Репутация дороже денег

24.02.2011
Просмотров: 2525

Владелице компаний "Ледаро-Арт" и "Ледаро-Тур" Елене Маргулец неинтересно строить бизнес по принципу - деньги и прибыль любыми средствами. Ей в первую очередь важны профессионализм и репутация.

Владелице компаний "Ледаро-Арт" и "Ледаро-Тур" Елене Маргулец неинтересно строить бизнес по принципу - деньги и прибыль любыми средствами. Ей в первую очередь важны профессионализм и репутация. Вопрос: можно ли быть успешным в России с такими принципами?

— Елена, три года назад вы занялись еще и туристическим бизнесом. А в 2010-м стали самоутверждаться в luxury-сегменте. Более того — в декабре вы единственные из Нижнего поехали на престижнейшую выставку International Luxury Travel Market в Каннах. Неужели экстрима в работе концертного агентства вам было недостаточно?

— Шоу-бизнес, конечно, основной. И у нас два главных направления:  организация кассовых концертов и проведение крупных культурно-массовых мероприятий. И все вроде шло своим чередом...

Но однажды я поехала в информационный тур на Маврикий — я вообще очень люблю путешествовать. И меня как организатора заинтересовало, как устроен этот бизнес.

Изначально для меня туризм ассоциировался с мечтой: дарить людям хорошее настроение, новые впечатления, делиться эмоциями.

Открывая офис на Грузинской, понимала, что главное — это индивидуальный подход и кропотливая работа над каждым туром, с каждым клиентом. Путешествие начинается с офиса туристической фирмы, поэтому создать уютную доверительную атмосферу — обязательное условие  “Ледаро-Тур”.

— А узкая специализация на рынке — сегодня тоже обязательное условие?

— Обычно агентства (и об этом все знают) перепродают туристический продукт туроператора. И это достаточно скучно. Да, мы тоже этим занимаемся, но еще хотим и развиваться. А для этого нужно либо предлагать что-то новое, либо определиться — какой гранью блеснуть. Так как давно работаем со звездами, умеем и знаем, как организовать прием гостей на высоком уровне, решили позиционировать себя как luxury-агентство — агентство для индивидуальных туристов. До этого же был этап подготовки — наработка клиентской базы, контактов, знаний о продукте. Пятизвездочные отели, туроператоры, особый сервис для индивидуальных туристов, яхты, замки, необычные экскурсии...

В прошлом году мы были на выставке Luxury Travel в Москве — и уже там познакомились со многими представителями “золотых цепочек” этого бизнеса. И в Канны поехали — хотя это было очень недешево — тоже для того, чтобы установить прямые контакты с менеджерами крупных известных отелей. Ведь есть туристы, которые платят достаточно большие деньги и хотят индивидуального приема и сервиса: чтобы их встречали, чтобы в номере было то, что им необходимо, чтобы им забронировали столик в определенном ресторане, билеты на концерты или футбол и т. д. А когда общаешься с туроператорами — вся эта информация идет через посредника и нередко доходит в довольно искаженном виде. Работать напрямую гораздо проще и эффективнее, если наладить нужные связи.

И, наверное, еще одна причина моего занятия турбизнесом — это то, что я сама путешествую и считаю, что путешествия это вложение денег в себя, в свое развитие...

— А выставка в Каннах — это... И как вы туда попали?

— Это сумасшедшая выставка. 1200 избранных участников luxury-сегмента со всего мира. Все самое-самое и все самые-самые.

И туда достаточно сложно попасть. Нам повезло — судьба! Как в свое время я, физик, стала шоуменом. Просто дело случая — что в определенный момент ты сходишься с нужными людьми...

— Кто они — ваши luxury-клиенты?

— Это не обязательно какие-то безумно богатые, “особенные” люди. Просто когда ты едешь путешествовать, хочется комфорта, определенного сервиса — и иногда цена “комфорта” не настолько высока, как это может показаться.

И зачастую это не столько приобщение к какой-то запредельной роскоши, сколько просто индивидуальное  “удобное” путешествие по специально разработанному для тебя маршруту. Мало того, мы предварительно расскажем и организуем — куда можно сходить, где что купить, какие рестораны посетить. Потому что даже в Италии — хотя это сумасшедшая страна в плане еды — ты не найдешь хороший ресторан самостоятельно. Центральные площади забиты ресторанчиками для туристов — и там все ужасно дорого и невкусно. А лучшие заведения могут вообще находиться в “неприглядных” зданиях. Кстати, в Милане есть такой гастрономический ресторан Cracco peck — так мало того, что он находится в обычном офисном здании, название написано еле видными буковками, перевернутыми вверх ногами. Будешь специально искать — не найдешь. А на входе метрдотель оглядывает с головы до ног — соответствуешь ли ты? Или спрашиваешь у официанта карту вин, а он вам — а вы уверены, что она вам нужна? — и приносит толстенную книгу.

— А ведь у вас, по-моему, есть еще и отдельные гастрономические туры? Счастье — есть?

— Да. Я сама большой любитель вкусной еды. Гурман. Отсюда, наверное, и эти туры. Мы отправляем клиентов туда, где есть “гурманские” рестораны, дегустации вина, сыров, где проводятся кулинарные курсы известными шеф-поварами. Причем там все организовано: идете на рынок, выбираете продукты, приходите на кухню, вас учат готовить — а потом красиво накрывается стол, и вы все это весело съедаете с бутылочкой шикарного вина.
И сейчас это предложение начинает пользоваться спросом.

— Если же говорить о концертном рынке — на что наибольший спрос сейчас? И кого лично вам интересно привозить в Нижний?

— Спрос на шансон! А мне хочется всегда приглашать кого-то неординарного, интересного. Нино Катамадзе, Сезарию Эвору. Вот в марте привезем, например, Пьера Ришара. И это события! Я уверена, что культурный уровень нижегородцев благодаря нам будет расти!

Так же и в туризме: хочется предлагать услуги высокого качества!

Но, конечно, что касается концертов — у нас есть бизнес-проекты, на которых мы можем заработать деньги, чтобы потом проводить уникальные мероприятия, которые на самом деле чаще убыточны.

— Что, и Катамадзе? Может, стоит их как-то особо рекламировать?

— Да, и Катамадзе тоже. А самая лучшая реклама, я считаю, это сарафанное радио. Кто такая Нино Катамадзе мало кто знал. Но те, кто были на ее концертах, говорят: “ Это открытие, настоящее энергетическое чудо!” Мне страшно, что у нас собирает полные залы только шансон.

— Как вы вообще продвигаете, рекламируете свои агентства?

— Наш плюс в том, что, анонсируя концерты “Ледаро-Арт” на ТВ, радио, в других СМИ, мы одновременно всегда рекламируем и наше туристическое агентство. Ни у одной туркомпании, наверное, нет такого рекламного ресурса.

— Кризис коснулся вас?

— Конечно, и для нас он еще не закончился. Мы же напрямую связаны с людьми — и они уже не так активно ходят на концерты. Бюджеты крупных праздничных мероприятий значительно упали. Самих мероприятий, как и концертов, стало меньше. Правда, в туризме немного иначе: даже было подчас такое ощущение, что люди спешат отдыхать.

А вообще для меня, не связанной никакими кредитными историями, было не очень понятно — что за кризис, каких ждать последствий? Даже если не будет концертов, туризма — ничего, я все равно найду интересное дело. Оптимистично надо относиться ко всему, тем более что это не первый кризис.

— Что для вас важно при приеме на работу? Хорошее резюме, опыт работы?

— Порядочность. Резюме практически не читаю, хотя высшее образование у работника все-таки быть должно. А опыт работы? У меня сейчас менеджер по туризму — девушка, закончившая институт иностранных языков, и мы сами ее всему научили — так я просто не нарадуюсь на нее.

— А своих сотрудников вы посылаете на какие-нибудь курсы повышения квалификации? Сами, может, где-то еще дополнительно обучаетесь?

— Менеджеров своих регулярно отправляю на курсы в ТПП и рекламные туры. А сама ходила на курс MBA — но притормозила все это.

— Почему?

— Конечно, любое обучение дает какие-то знания, положительные моменты. Но мне очень не понравился сам подход к бизнесу, который там активно транслируется и продвигается: деньги любыми средствами. А вопрос о репутации твоей, об отношении к людям — почему-то опускается.

— А мне казалось, что как раз забота о репутации выходит сейчас на первый план — это даже модно становится...

— Именно так. По крайней мере, за границей это невероятно важно. Отель, к примеру, будет все что угодно делать, чтобы только сохранить клиента.

— У вас большой коллектив? И как скажется на вашем бизнесе повышение единых социальных выплат до 34%?

— Вообще все в шоке от этого! Только работодатели начали в открытую показывать зарплату сотрудников, декларировать все свои доходы. Сотрудники стали иметь возможность взять кредит, написать свою реальную зарплату, чтобы, к примеру, им дали визу в Италию. У меня небольшой штат — всего восемь человек, но ежемесячные выплаты повысятся где-то на 40 тысяч рублей. И это только по одной компании! На эти деньги можно было взять еще одного человека работать. И пока я не решила, как буду противостоять этому, но это однозначно минус из прибыли...

Справка. Елена Маргулец. Родилась в Горьком. Окончила факультет прикладной физики и микроэлектроники ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Во время учебы работала инженером-конструктором на заводе им. Фрунзе. Параллельно участвовала в показах Дома моделей. Модельную карьеру оставила ради шоу-бизнеса. Занялась организацией концертов: сначала ЧП, потом “Арт-Экспресс” вместе с Юлией Мандрусовой. В 2004-м открыла свое концертное агентство “Ледаро-Арт”, к которому через три года прибавилась еще и туристическая компания “Ледаро-Тур”. Замужем, двое детей.

 

Людмила ЗУЕВА

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.