Оранжевая экспансия

24.02.2011
Просмотров: 3681

Генеральный директор компании TAXIOIL Алексей Краев знает, как можно расти и развиваться в регионе, где чемпионом рынка является такая компания, как «Лукойл».

Развивать сеть автозаправочных комплексов в регионе, где чемпионом рынка является такая компания, как «Лукойл»,  — это все равно, что открыть свой магазинчик посреди торгового зала крупного ритейлера. Однако генеральный директор компании TAXIOIL Алексей Краев знает, как можно расти и развиваться в этих условиях.
Рынок розничной продажи нефтепродуктов в Нижегородской области считается весьма непростым. Но оптимизмом владельца TAXIOIL начинаешь заражаться, когда в двухстах километрах от Нижнего Новгорода, по пути в небогатую Мордовию, на трассе вдруг видишь редкое для нижегородских дорог чудо— АЗК, на котором есть заправщик и свежесваренный кофе. Алексей Краев, впрочем, тоже необычный бизнесмен. Он, например, уверен, что нельзя делать бизнес ради денег. «Клиенту надо в ноги кланяться за то, что он выбирает твои топливные комплексы. Иначе в чем смысл работы компании?» — считает Алексей Краев.

К прорыву готовы

Заниматься продажей нефтепродуктов Алексей Краев начал девять лет назад с оптовых операций, поэтому, перед тем как выйти в розницу, у него были возможность и время оценить сложные правила игры на этом рынке в Нижегородской области. TAXIOIL возникла в 2005 году как семейная компания. Поэтому бренд, логотип и оранжево-белые фирменные цвета— это домашние разработки семьи Краевых, которые, не будучи профессионалами на ниве брендинга, со своей задачей успешно справились. «Хотелось чего-то яркого, солнечного. Ну почему вот за границей все такое радостное, а у нас все серое и скучное?» — вспоминает Алексей Краев.

Первой заправкой компании стала АЗС во втором городе региона— Дзержинске. Покупали ее Краевы вскладчину с партнером, который не захотел расти на рынке и потом вышел из проекта. Вскоре заправок стало пять. «Мы возили топливо Московского НПЗ, и нас постоянно путали с москвичами», — смеется владелец TAXIOIL. По его словам, перед началом проекта был некоторый страх— понравятся ли нижегородскому потребителю новые заправки? В нижегородской топливной рознице уже работали компании, которых можно было назвать «динозаврами» за размер бизнеса и стаж нахождения на рынке. И выход Алексею Краеву виделся в одном— надо, чтобы было не просто качественно и красиво, но еще и дешево. Чтобы соответствовать последнему условию, пришлось привлечь средства на автоматизацию и оснащение комплексов и повышение мотивации персонала, которому пришлось объяснить, что работать теперь придется по-новому. «Главная ценность в компании— это люди. Это 60% успеха. Остальное— инвестиции. А если решил вкладываться, вкладывайся по-настоящему», — уверен Алексей Краев. Сейчас TAXIOIL имеет нефтебазу на 15 тыс. тонн, 15 седельных тягачей, сеть из двадцати АЗК, еще пять комплексов компания строит.

Планы компании по развитию сети оранжевых АЗК весьма амбициозны и сквозят оптимизмом. К 2013 году сеть TAXIOIL планирует насчитывать 50 собственных автозаправочных комплексов. В качестве основного плацдарма для наступ­ления Алексей Краев наметил верхнюю часть Нижнего Новгорода, а также автомагистрали сначала в радиусе 100 км, а потом и 200 км от областного центра. «У нас также сильная программа розничных продаж, поэтому можно сказать, что уже в ближайшие полгода мы совершим серьезный прорыв», — говорит Алексей Краев.

Заправки меняют формат

И чтобы осуществить задуманное, компания ведет такую политику, которую пока не склонны вести вертикально интегрированные крупные игроки рынка. Эксперты сравнивают семейный бизнес TAXIOIL с библейским Давидом, который благодаря меткости и ловкости может обыграть малоподвижных Голиафов топливной розницы в регионе. Алексей Краев называет это свойство несколько иначе— гибкостью, способностью быстро принимать решения, индивидуально подходить к клиентам. «Недавно к нам пришел обслуживаться один из крупных продуктовых ритейлеров. И первое, что он попросил,— это фиксированную цену на дизтопливо в течение трех месяцев. Да без проблем! Мы нашли ресурс, купили и складировали весь нужный им объем, обеспечим логистику. И все довольны», — рассказывает Алексей Краев. Но особые планы компания связывает именно с розничным покупателем.

Вообще, нужно отметить, что нижегородские магистрали не балуют автомобилистов сервисом: просунешь оператору АЗС в окошко деньги, сам заправишь автомобиль, может быть, еще купишь в маркете шоколадку и коробку сока. Именно качеством сервиса Алексей Краев намерен отвоевать свою долю рынка и раскинуть свои сети по Нижегородской области. «Казанцы, самарцы, петербуржцы ушли по качеству сервиса далеко вперед. А мы, нижегородцы, — хорошие ребята, но продолжаем жить, как в деревне. Что мы знаем о рынке качественных услуг? Ничего. И я готов вкладываться в это. Кстати, мы рассчитываем на самую благодарную часть автолюбителей— на женщин. Они очень чутки к заботе и вниманию. И они обязательно это оценят, а потому всегда будут возвращаться на наши комплексы», — делится владелец TAXIOIL.

Компания начинает работать в формате, который так и не освоили крупнейшие игроки розничного рынка, предпочитающие просто торговать топливом и сопутствующими товарами. Ознакомиться с тем, чем Алексей Краев планирует захватывать рынок, можно будет после запуска нового комплекса в Канавинском районе, на пересечении улиц Литвинова и Долгополова. В новом формате ужились шиномонтаж, автомойка на два поста, кафе со свежесваренным кофе и выпечкой, а также сопутствующие сервисы. «Я хочу, чтобы, если утром вам лень самим варить кофе, вы подумали, что это не беда, ведь можно попить кофе у нас. А заодно заправить свое авто, помыть его и счастливо поехать на работу», — размышляет г-н Краев.

И для него важна тщательная работа с персоналом, а также детали— светофоры на въездах в зону моек и шиномонтажа, таймеры, финские ворота, плазменные экраны, свежие круассаны и множество видов чая в кафе, включая травяные сборы. Даже операторы заправок у Алексея Краева, согласно новому формату, не сидят в окошке, а стоят за открытыми стойками— это делает компанию ближе к людям и увеличивает продажи. Он считает, что клиент должен не просто подъехать к колонке— клиента должны встречать. «Я хочу добавить позитива, поделиться им с людьми», — говорит владелец TAXIOIL.

Трейдеры объединяются

Владелец TAXIOIL отказывается отвечать на вопросы о трудностях в бизнесе, кратко отмечая, что «у компании все хорошо, и у клиентов все хорошо». Однако топливный розничный рынок действительно непрост: крупные игроки держат в своих руках как торговлю, так и производство, а потому мелкие трейдеры оказываются в неловком положении. И очередной удар они пережили в этом феврале, когда после указки федеральных властей цены на топливо были резко снижены. «А что нам делать? Мы же закупали топливо по более высоким ценам. Кто-то не выдержит и уйдет с рынка», — отмечает Алексей Краев.

И, кстати, у него опять идея: TAXIOIL выступает инициатором создания некоммерческой организации «Нижегородский топливный союз». «Мелкие трейдеры имеют 60% рынка розницы, но мы разобщены и поодиночке ничего не весим. С нами не считаются. Объединившись, мы сможем отстаивать свои права, мы обозначим свои конкурентные преимущества перед вертикально интегрированными структурами, выработаем систему закупок», — объясняет Алексей Краев.

Параллельно трейдеры планируют создать базу недобросовестных клиентов, перекрыв им таким образом доступ к своим услугам, и выработать программу развития. «Есть продавцы, у которых две, три, пять заправок. Они даже не понимают, как развиваться. Будем делиться в том числе и опытом строительства сетей», — рассказывает владелец TAXIOIL. Алексей Краев уверен, что НТС станет серьезной силой, будет работать с Торгово-промышленной палатой и впоследствии выходить со своими инициативами на уровень регионального правительства и губернатора. Интересно, что скажут эксперты рынка, когда «розничных Давидов» станет больше.

TAXIOIL в цифрах
  • С 2005г. работает TAXIOIL
  • 20 АЗК на начало 2011 года
  • 50 АЗК в 2013 году
  • 80 млн руб. стоимость строительства АЗК
Юлия Сухонина, Деловой Квартал

Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.