«Оскар»: рейтинги, цены и рекорды

01.03.2011
Просмотров: 1653

Нынешняя премия Американской киноакадемии стала рекордной за последние 68 лет по количеству претендентов на главный «Оскар». Уже составлены рейтинги лучших и худших нарядов и ораторов, выявлена новая рекламная стратегия.

Нынешняя премия Американской киноакадемии стала рекордной за последние 68 лет по количеству претендентов на главный «Оскар» за лучший фильм года, пишет BFM.ru. Победитель, драма «Король говорит!», был в числе 10 номинантов. Это в два раза больше, чем обычно: лишь в 1943 году было такое же число претендентов. «Оскар» считается главным кинособытием года, поэтому неудивительно, что тема премии стала в понедельник одним из самых популярных запросов поисковой системы Google.

Критики и блогеры делали ставки на два фильма — «Социальная сеть» Дэвида Финчера и «Король говорит!» Тома Хупера. Причем подавляющее большинство отдавало предпочтение первой ленте, несмотря на то, что она уступала по количеству номинаций — 8 против 12. Однако главные награды достались все-таки ленте «Король говорит!» — лучший режиссер, лучший фильм, лучшая мужская роль и лучший сценарий. А «Социальная сеть» о создателе Facebook Марке Цукерберге в итоге получил три награды — за лучший адаптированный сценарий, монтаж и саундтрек.

Провалом «Оскара»-2011 по праву можно назвать ленту «Железная хватка» братьев Коэнов. Фильм был номинирован в 10 категориях, да и критики высоко оценивали шансы картины на получение премии. Однако, «Железная хватка» осталась без наград.

Вели церемонию в этом году актеры Джеймс Франко и Энн Хэтэуэй. Франко и сам претендовал на получение «Оскара» — он был номинирован как исполнитель лучшей мужской роли в фильме «127 часов».

Gazeta.ru сообщает, что актеры Моник и Кристоф Вальц отказались от участия в церемонии «Оскар» — им предложили вручить приз за женскую роль второго плана. В итоге, эту награду вручал 94-летний Кирк Дуглас, исполнитель Спартака в одноименном фильме 1960 года и отец Майкла Дугласа.

Парад лучших и худших платьев и речей

Модные критики западных изданий наутро после церемонии вручения премии, следуя давней традиции, составили рейтинги лучших и худших.

Elle составил список из 15 лучших образов церемонии. The Washington Post определил четыре лучших и худших наряда: в качестве лучших издание выбрало платье Энн Хэтэуэй, в котором она появилась на красной дорожке, Хелен Миррен, Гвинет Пэлтроу и Дженифер Хадсон. Град критики обрушился на Кейт Бланшет и Николь Кидман, которые обычно являлись образцом стиля на подобных церемониях. В числе аутсайдеров The Washington Post называет и Мелиссу Лео и Хелену Бонем Картер.

Британская же Daily Telegraph составила список лучших и худших речей победителей. В число лучших попал, к примеру, режиссер «Короля» Том Хупер, который, получая статуэтку, поблагодарил свою маму и добавил, что она подала ему идею для фильма. «Мораль этой истории — слушайте вашу маму», — добавил он. В список лучших попал и сценарист картины Дэвид Сайдлер, который получил награду «от лица всех заик мира», а также сценарист «Социальной сети» Аарон Соркин и актриса Мелисса Лео. В числе «неудачных ораторов» названы, в частности, художник-постановщик «Алисы в стране чудес» Роберт Стомберг — он не дал сказать ни слова стоящей с ним на сцене Каре О'Хара. В список попала и его коллега по фильму — художник по костюмам Коллин Этвуд, которая читала речь, не отрываясь от бумажки. Здесь же и актриса Натали Портман, которая благодарила за награду за роль в «Черном лебеде» всех — даже тех, кто к фильму не имел никакого отношения.

Рекламный парад

В этом году не обошлось и без рекламных накладок. Эксклюзивный автомобильный спонсор церемонии — компания Hyundai — был вынужден выпустить в эфир прошлогодний ролик. Дело в том, что ролик этого года озвучивал Джефф Бриджес, а он был в числе номинантов премии. Но по правилам церемонии такой ролик не может выйти в эфир, пока идет награждение, пишет Examiner.com со ссылкой на Variety. В итоге, Hyundai запустила прошлогодний ролик, снятый с участием Дэвида Духовны и Кэтрин Кинер.

Издания IBTimes и Examiner.com отмечают, что запуск в эфир не новых роликов стал характерным и для других компаний. Спонсоры в этом году решили сэкономить и не тратиться на производство рекламы специально для «Оскара» — некоторые ролики уже транслировались во время церемонии «Грэмми» и кубка США по американскому футболу. Рекламный эксперт Джеффри Хейзлетт объясняет это тем, что рекламодатели предполагают, что реклама во время мероприятия для зрителя отходит на второй план и не обеспечивает ожидаемого количества просмотров. Но при этом стоит она действительно больших денег, пишет IBTimes.

В этом году рекламу во время эфира купили компании: JC Penney, которая является многолетним спонсором трансляции церемонии, Best Buy, Livingsocial.com, Gillette Venus, Stella Artois, Nokia и другие.

Согласно сообщению ABC, все ролики должны быть одобрены академией. Стоимость показов во время трансляции церемонии «Оскар» на канале ABC в этом году составила 1,7 млн долларов за 30 секунд — такая цена держится уже третью церемонию. При этом традиционно она взлетает в разы по сравнению с обычными эфирами.

В 2009 году организаторы были вынуждены немного сократить стоимость размещения — можно было разместить рекламный ролик и за 1,4 млн долларов. Причина снижения заключалась в том, что крупнейшие рекламодатели церемонии из-за кризиса отказывались от размещения своей рекламы. Так, к примеру, два года назад от рекламы во время трансляции отказались L'Oreal и General Motors (последняя за десятилетие, предшествующее отказу, потратила на рекламу на «Оскаре» более 100 млн долларов).


Источник: BFM.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.