Более 500 т.р. возвращено потребителям, обратившимся в Роспотребнадзор с жалобами на нарушение их прав при покупке мебели

09.03.2011
Просмотров: 2464

В 2010 году в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 113 обращений граждан на нарушение их прав при покупке мебели.

В 2010 году в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 113 обращений граждан на нарушение их прав при покупке мебели.

Причинами обращений граждан явились: продажа товаров ненадлежащего качества; нарушение сроков доставки (или изготовления и доставки) мебели; отказ в обмене товара надлежащего качества; изготовление мебели, несоответствующей заказу по размеру, комплектности, качеству; включение в договор условий, ущемляющий права потребителей.

За 2010 год Управлением проведено 134 проверки. В результате контрольно-надзорной деятельности выявлено 178 различных видов нарушений потребительского законодательства.

Структура нарушений представлена следующим образом:

- отсутствие информации для сведения потребителей о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (адрес) и режиме её работы;

- отсутствие необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающей возможность их правильного выбора;

- отсутствие на маркировочных ярлыках мебели сведений о гарантийном сроке эксплуатации мебели;

- нарушение требований стандартов по качеству: для изготовления мебели не допускается применять детали из древесностружечных плит с необлицованными или не имеющими защитно-декоративных или защитных покрытий поверхностями, кроме невидимых поверхностей в сопрягательных соединениях, отверстий в местах установки фурнитуры, кромок щитов, остающихся открытыми при установке задней стенки «накладной» или «в четверть».

- отсутствие сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, подтверждающих безопасность мебели;

- продажа товаров, несоответствующих требованиям стандартов;

- нарушение сроков удовлетворения требований потребителей при покупке товара ненадлежащего качества: по возврату денежных средств (10дней), обмену (7 дней при проведении проверки качества и экспертизы 20 дней), гарантийному ремонту (45 дней);

-отказ в обмене мебели надлежащего качества.

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области принимало участие в судебной защите потребителей. Дано 5 заключений в суд. Составлено 2 исковых заявления, в том числе одно в защиту неопределённого круга потребителей.

По результатам проверок привлечено к административной ответственности 70 лиц, на которых наложено административных штрафов на сумму 86,3 т.р. Выдано 21 предписание.

Потребителям, обратившимся с жалобами на нарушение их прав при покупке мебели, возвращено более 500 т.р. (за товары ненадлежащего качества, неустойки, пени, снижение цены товара).

В 2010 году в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 107 обращений граждан на нарушение их прав при покупке и заключении договора оказания услуг по установке пластиковых окон, дверей входных и межкомнатных. Анализ обращений потребителей показал, что количество жалоб потребителей в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилось в 2,5 раза.

Приобретение потребителями дверей в основном производится по договору розничной купли-продажи посредством ознакомления с образцами товара, выставленными в торговом зале или дистанционным способом продажи (через интернет-магазин, по каталогу, описанию), а также по договору бытового подряда по индивидуальному заказу. Окна изготавливаются в основном по договору бытового подряда.

Причинами обращений граждан явились: продажа, изготовление товаров, выполнение работ, оказание услуг по установке ненадлежащего качества; нарушение сроков доставки (или изготовления и доставки); изготовление дверей, окон, не соответствующих договору по размеру, комплектности, применяемым материалам.

В результате контрольно-надзорной деятельности выявлен ряд нарушений потребительского законодательства, составлено 36 протоколов об административных нарушениях, выдано 17 предписаний.

Структура выявленных нарушений представлена следующим образом:

- отсутствие информации для сведения потребителей о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (адрес) и режиме её работы;

- отсутствие необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Управление принимало участие в судебной защите потребителей. Дано 6 заключений в суд. Составлено 2 исковых заявления, в том числе одно в защиту неопределённого круга потребителей.

Потребителям, обратившимся с жалобами на нарушение их прав при покупке и заключении договора оказания услуг по установке пластиковых окон, дверей входных и межкомнатных, возвращено 220,3 т.р. (за товары ненадлежащего качества, неустойки, пени, снижение цены товара).

При проверках по обращениям граждан на нарушение их прав при покупке мебели и на нарушение их прав при покупке и заключении договора оказания услуг по установке пластиковых окон, дверей входных и межкомнатныхпроводился анализ Договора на соответствие его требованиям ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 (далее - Закон).

Согласно статьи 16 Закона «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».

Примеры включения в договор условий, ущемляющих права потребителя:

- уменьшение размера неустойки, предусмотренной Законом РФ «О защите прав потребителей», за нарушение сроков исполнения договора по изготовлению, доставке мебели, оконных блоков, дверей;

- взымание штрафов, кроме фактически понесённых расходов по исполнению договора, за расторжение договора по инициативе потребителя;

- уменьшение гарантийного срока эксплуатации мебели против установленного стандартами;

- при обнаружении недостатков в товаре возложение обязанности по доказыванию вины «Продавца» на «Покупателя»;

- необоснованный отказ в гарантийном обслуживании при утере договора;

-уменьшение срока предъявления претензий по качеству товара продавцу (менее, чем гарантийный срок);

- безальтернативная подсудность будущих споров.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.