Кто первый добежал…

10.03.2011
Просмотров: 2221

В преддверии выборов все говорят только о борьбе между политическими партиями и кандидатами-одномандатниками. Однако есть и другие интересные конкурсы. Например, на пассажирские автобусные перевозки.

В преддверии выборов все говорят только о борьбе между политическими партиями и кандидатами-одномандатниками. Однако есть и другие интересные конкурсы. Например, на пассажирские автобусные перевозки.

Оказывается, наибольшие шансы победить на конкурсе по пассажирским автобусным перевозкам у тех, кто первым зарегистрирует свою заявку. При прочих равных условиях это решающий фактор. А у перевозчиков, как правило, примерно одинаковые показатели конкурсных предложений.

В результате между участниками конкурсов возникают конфликтные ситуации, когда приходится идти на нарушение общественного порядка, чтобы успеть первыми подать заявку на участие. Поэтому 10 августа 2010 года департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода издал приказ № 76 А-ТР «Об организации пропускного режима в здании инженерного корпуса муниципального предприятия «Нижегородский метрополитен», где и проводятся конкурсы по автобусным пассажирским перевозкам.

И вот 19 августа 2010 года должны были состояться конкурсы по целому ряду маршрутов. Участник конкурса по маршруту № 37 Валерий Куклин нашёл интересный вариант стать первым. Он знал, что всех участников конкурсов запустят в здание в 9 часов утра, и очерёдность будет определена заранее. Некоторые участники пытались застолбить себе место в первых рядах чуть ли не за сутки до конкурса.

А Куклин послал на регистрацию своей конкурсной заявки доверенное лицо. Тот пришёл на место в 8 часов утра, на проходной сказав, что у него встреча в здании, ему выдали пропуск, таким образом Куклин стал первым в очереди дожидающихся открытия кабинета, где должны были начать принятие конкурсных заявок. В 9.04 закономерно зарегистрировал заявку первым.

Через несколько часов Куклину позвонил секретарь конкурсной комиссии и заявил, что его представитель незаконным образом проник в здание, чтобы зарегистрировать заявку. И они в комиссии теперь не знают, какое принимать решение.

В тот же день предприниматель Куклин написал письмо на имя мэра Вадима Булавинова. Мол, он уже три года осуществляет пассажирские перевозки, имеет грамоты за работу, а чиновники устраивают беспредел.

А сбор заявок, по сути бессмысленный, шёл до 20 сентября.

Ответ на своё письмо частный предприниматель получил аж 24 сентября, то есть после окончания подачи заявок. Подписана бумага была председателем конкурсной комиссии, директором департамента транспорта и связи Владимиром Грибовым. Там сообщалось, что заявка Куклина аннулирована, так как доверенное лицо Максимов нарушил действие приказа о пропускном режиме. В тот же день Куклина ознакомили с приказом за подписью пяти членов комиссии, которые разъясняли, что же именно было нарушено.

Соответственно, заявка предпринимателя по маршруту № 37 не рассматривалась. И победил в конкурсе предприниматель Шилин. Тогда проигравший Куклин подал заявление в Федеральную антимонопольную службу, где потребовал рассмотреть дело в отношении мэрии Нижнего Новгорода, которая, по его мнению, нарушила закон о конкуренции.

В ФАСе приняли решение, что комиссия действительно ограничила конкуренцию в отношении частного предпринимателя Куклина, аннулировав его заявку.

Более того, выяснилось, что ещё один участник не был допущен до конкурса. В итоге конкурс был признан несостоявшимся. А вот договор, подписанный с предпринимателем Шилиным и датированный 11 октября, может быть признан недействительным только в судебном порядке.

Сейчас предприниматель Куклин добивается правды в арбитраже.

Причём непонятно, кто больше виноват в сложившейся ситуации: определившие правила чиновники или сделавшие всё, чтобы их выполнить, предприниматели.

 

Виктор Деменев

Источник: Новая газета в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.