Алексей Трушин: миссия лидера

10.03.2011
Просмотров: 6156

Пожалуй, вряд ли кто-то будет оспаривать лидерство сети World Class на нижегородском рынке фитнеса. При этом менеджмент компании не делает из своей успешной технологии ведения бизнеса «тайны за семью печатями».

Пожалуй, вряд ли кто-то будет оспаривать лидерство сети World Class на нижегородском рынке фитнеса. При этом менеджмент компании не делает из своей успешной технологии ведения бизнеса «тайны за семью печатями», а открыто пропагандирует методы достижения самых высоких целей.

Такая позиция контрастирует с крайней осторожностью и закрытостью большинства российских компаний. О своем видении задач, стоящих перед успешными организациями, рассказывает Генеральный директор группы компаний World Class Нижний Новгород Алексей ТРУШИН.

– В моем представлении лидерство в бизнесе сродни созданию бренда. Оно ни в коем случае не должно быть просто собственным заявлением руководства компании. Это данность, которая признается клиентами и конкурентами, которая живет в сознании окружающих, так же как бренд. Менеджер может говорить о том, что его организация «самая – самая», но если у клиента в сознании такого понимания нет, то и бренда тоже нет. Лидерство нельзя надеть как значок, оно должно постоянно получать подтверждение на рынке. Таковым подтверждением могут быть объективные показатели – доля компании на рынке, приоритет ее как работодателя, финансовые статистики. А может быть и субъективным мнением большинства людей. Но это утверждение не должно быть бравадой, его нужно подтверждать постоянно своим поведением на рынке, в частности, отношением к конкурентам. Потому что лидер – это не победитель, который может делать с побежденным, что хочет. Лидер – это сильный среди равных, уважающий других участников рынка.
Чтобы быть лидером, нужно учиться у лучших. В конце прошлого года мы пригласили в наш город представителей гостиничной сети Ritz Carlton, которая долгие годы является одним из мировых лидеров в предоставлении высококлассного сервиса своим клиентам. И организовали семинар с их участием для всех нижегородских предприятий, оказывающих услуги клиентам. Тем самым мы преследовали две цели: мы пригласили лидеров для обучения наших коллег и способствовали развитию нашего региона, чтобы лучшие предприятия города получили доступ к передовым технологиям, современному мировому опыту.

Когда мы проводим такие мероприятия, многие считают, что мы воспитываем себе конкурентов. Но мы не считаем такую стратегию неправильной. Краткосрочное лидерство может строиться на секретности, но долгосрочное – только на открытости. Сегодня доступ к информации достаточно свободен, но самым важным является только то, что вы из этих знаний возьмете для себя, воплотите на практике. Очевидно, что задача любой компании сегодня и в России, и в мире: создавать лучшие возможности для развития своих сотрудников и реализации их способностей. Все знают технологии, но работать они будут только в тех компаниях, где они признаны и приняты к исполнению.

Обязательство лидера – делиться опытом. Если ты говоришь, что ты лидер, но при этом ведешь политику закрытости, то, вероятнее всего, никто об этом и не знает. Может, ты – «первый парень на деревне, но в деревне два двора»?

Мы не скрываем методов, благодаря которым достигли признания. Наша технология – это корпоративная культура, в которой потенциальные возможности сотрудников реализуются в полной мере. Эту технологию скопировать трудно. Хотя, по сути, она очень проста: эта модель базируется на любви к людям. Если вы по-настоящему любите людей, значит, вы предлагаете им искренний сервис, если вы не любите людей, значит, вы безнадежно больны, и вам надо заниматься не обслуживанием клиентов, а чем-то другим. Эта любовь должна пронизывать все: акционеры любят менеджеров, менеджеры – сотрудников, вовлекая их в процесс, сотрудники с любовью относятся к клиентам. И, если эта цепочка прерывается, лидерство остается исключительно в головах у акционеров.

Сервис в нашем городе стремится к цивилизованному уровню. Я в это верю. Вопрос достижения этого уровня только во времени, но другого пути у нас просто нет. Город будет развиваться, вне зависимости от нашего желания, но лидеры бизнеса должны вносить в это свой посильный вклад.


Источник: Архив: Chief Time-Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.