Девиз Всемирного дня защиты прав потребителей в 2011 г. - «Потребители за честные финансовые услуги»

14.03.2011
Просмотров: 1684

В 2010г. в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 256 обращений граждан на действия кредитных организаций.

В 2011 году Всемирный день защиты прав потребителей  пройдет под девизом «Потребители за честные финансовые услуги» («Consumers for fair financial services»). В 2010г. в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 256 обращений граждан на действия кредитных организаций, в том числе 253 письменных обращений (в 2009г. 116 обращений, из них 108 - письменных).

 Об этом сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

Причины обращений граждан следующие: одностороннее изменение процентной ставки; незаконность взимания Банком дополнительных платежей; навязывание потребителю услуги по заключению договора страхования; навязывание Банком условий о подсудности возможных споров.

В 2010 г. Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области в рамках работы по обеспечению защиты прав потребителей в сфере потребительского кредитования проведено 188 проверок  (в 2009г. – 23 проверки)  на следующие кредитные организации: ОАО «Сбербанк России», ЗАО «Банк Русский Стандарт», ЗАО «ВТБ-24», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ЗАО «ДжиИ Мани Банк», ООО КБ «Ренессанс Капитал», ОАО «Банк Москвы», ОАО «Стройкредит», ООО «Русфинанс», ООО «Русфинанс Банк», ОАО  АКБ «Росбанк», ОАО «Банк Уралсиб», ОАО НБ «ТРАСТ», ОАО «Юниаструм Банк», ОАО АКБ «САРОВБИЗНЕСБАНК», ОАО «Альфа-Банк», ОАО «Газпромбанк» и другие.

Наибольшее количество жалоб и, как следствие, проверок приходится на ОАО «Сбербанк России». Граждане-заемщики пытаются вернуть денежные средства, уплаченные за ведение и обслуживание ссудного счета (в форме комиссии). По результатам проведенных проверок кредитной организации ОАО «Сбербанк России» неоднократно выдавались предписания об устранении выявленных нарушений, многие из которых были обжалованы ОАО «Сбербанк России» в установленном законом порядке. К настоящему моменту все обжалуемые предписания оставлены решениями Арбитражного суда в силе. Специалисты Управления привлекались для дачи заключения по делу как по своей инициативе, так и по инициативе потребителей и суда. 

В 2010г. Управлением рассмотрены обращения граждан на неправомерные действия ОАО КБ «Стройкредит», выразившиеся в одностороннем изменении банком процентной ставки в сторону увеличения. При проведении проверок по фактам, изложенным в данных обращениях, было установлено также включение банком в кредитные договоры с гражданами условия о безальтернативной подсудности по месту нахождения банка. По результатам проверок кредитной организации выданы предписания, составлено 8 исковых заявлений потребителям, а также подан иск в защиту неопределенного круга лиц. Целью указанного искового заявления является понуждение ОАО КБ «Стройкредит» исключить из типовой формы договора потребительского кредитования условия о возможности ОАО КБ «Стройкредит» в одностороннем порядке изменять процентную ставку, а также условия о безальтернативной подсудности.

По результатам проверок, проведенных в 2010г. в отношении хозяйствующих  субъектов  (банков), Управлением вынесено 8 постановлений и 79 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей.
В рамках исполнения полномочий Управлением дано 345 заключений по делам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг. Из них свыше 70% заключений было дано по инициативе суда, что в полной мере соответствует нормам ст.47 ГПК РФ.

Из всего объема судебных дел в сфере оказания финансовых услуг, рассмотренных с участием специалистов Управления порядка 90% решений вынесено судебными органами в пользу потребителей. Присуждено денежных средств в пользу потребителей  по решению суда первой инстанции 6 836 000 рублей,  в том числе  178 000 рублей составила сумма возмещения морального вреда.
  


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.