ФРАНШИЗЫ: Бизнес по рецепту

16.03.2011
Просмотров: 2536

Количество сделок на рынке франчайзинга из-за кризиса упало в разы, однако спросом по-прежнему пользуются недорогие франшизы, связанные с общественным питанием.

Количество сделок на рынке франчайзинга из-за кризиса упало в разы, однако спросом по-прежнему пользуются недорогие франшизы, связанные с общественным питанием.

Хорошим локомотивом роста франчайзинговых сделок до кризиса было открытие больших торговых центров — они предъявляли высокие требования к арендаторам, поэтому франшиз было много, говорит директор “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев. В последние два года торговые центры не открываются, поэтому и на рынке франшиз — тишина. Количество сделок упало в разы еще и потому, что у инвесторов нет свободных финансов, а кредиты дороги и получить их непросто. Плюс ко всему, упали доходы и потенциальных потребителей. Поэтому перспективы бизнеса стали высокорисковыми.

Тем не менее, ряды покупателей франшиз пополнились людьми, потерявшими работу, которые решили начать собственный бизнес, в качестве первого шага рассматривая покупку франшизы как наиболее стабильной и менее рисковой стратегии создания бизнеса, пишет “Секрет фирмы”. Отсюда большой спрос на недорогие франшизы — до 1 млн руб.

Вторая группа покупателей — собственники коммерческой недвижимости. Они готовы приобретать франшизы самостоятельно, чтобы заполнить освобождающиеся места значимыми торговыми брэндами и привлечь этим других арендаторов для организации или расширения возможностей уже существующих торговых центров. Также в 2009 году выросло число франшиз образовательных центров для детей.

Среди успешно развивающихся франшиз Юрий Кузьмичев называет крупные компании, например, “Спар” и “Лукойл”, а также рестораны быстрого питания. Среди наиболее пострадавших — сегмент класса “люкс”: дорогие рестораны, магазины дорогой одежды — люди с деньгами пересмотрели свои предпочтения в сторону “среднего класса”, сегмент дешевых товаров не пострадал, поскольку бедным людям некуда смещать свой спрос. Поэтому наибольший импульс к развитию получили франшизы дешевого класса, особенно применяющие отечественные товары и продукты, например, некоторые сети фаст-фуда.

По данным “Российской ассоциации развития франчайзинга” (РАФ), на конец 2010 года в России насчитывалось порядка 485 франчайзеров и более 20 тысяч франчайзинговых точек. Количество, едва превышающее показатели Греции, население которой в десять раз меньше, чем у нас. Однако за последние три года прирост количества точек, открытых по франшизе, составил около 98%.

В кризис новые франчайзинговые компании в России выживают в шесть—восемь раз чаще, чем обычные, отмечает президент РАФР Александр Майлер. “Плюс, кроме надежности франчайзингового бизнеса, в кризис подтвердилось отсутствие его зависимости от географии”.

Больше половины франчайзинговых систем в стране работают уже более пяти лет. 43,5% — это более молодые франшизы. 62% рынка занимают отечественные бренды. Набольшее развитие получили системы с минимальными вложениями на открытие точки (от 1 до 5 миллионов рублей). В России франчайзинг развивается, в основном, в ритейле и общепите (57% и 16% соответственно, по данным РАФ).

По-прежнему 80% франшиз на отечественном рынке предлагаются франчайзерами Москвы и Подмосковья, на втором месте — Санкт-Петербург.

Самые дорогие франшизы (от 1 млн у.е.)

Вид бизнеса Цена, у.е.
Gold s gym Фитнес-клуб 1 000 000
Подорожник Общепит 1 500 000
Holiday Inn Гостиница 5 000 000
Carrefour Гипермаркет 5 000 000
Мосмарт Гипермаркет 1 000 000
Marriott Гостиница 5 000 000
Hilton Гостиница 5 000 000


Самые недорогие франшизы (до 10 тыс. у.е.)

Вид бизнеса Цена, у.е
Subway, Ростикс Общепит 6000
Зеленая аптека Товары для здоровья 5000
Горячие туры Турагентство 5000
Стардогс Фастфуд 10 000
Gloria Jeans Магазин джинсовой одежды 10 000
Alor Брокерские услуги 5000
AMD лаборатории Медицина 5000


Анна ГАВРИЛОВА, в материале использована информация с сайтов www.fabrikabiz.ru, www.advmarket.ru

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.