Бог его знает - как он играет

18.03.2011
Просмотров: 2210

Он не музыкант - тут другое. Он как джинн - только из балалайки и добрый. Волшебник с трехстрункой, мужичок на завалинке. Любое ваше желание исполнит, если, конечно, это желание счастья. Алексей Архиповский - 23 марта на сцене филармонии.

Он не музыкант - тут другое. Он как джинн - только из балалайки и добрый. Волшебник с трехстрункой, мужичок на завалинке. Любое ваше желание исполнит, если, конечно, это желание счастья. Алексей Архиповский - 23 марта на сцене филармонии.

Он не очень-то любит, когда его называют “Паганини балалайки”. Зачем ему бирка, ярлык, когда он просто садится на потертый стул на пустой пыльной сцене — и сцена вдруг пропадает, в деревню превращаясь, в дедов сад, в поле, в лес, край мира закатный. На трех струнах Алексей Архиповский играет мелодии, для которых нужен как минимум небольшой оркестр. Его техника находится где-то далеко за гранью понимания. Да и в технике ли секрет? Кто в мире может объяснить — как он это делает? Разве что Бог...

Биография музыканта может уложиться в несколько строк: в девять лет пошел в музыкальную школу по классу балайки. Затем закончил ГМУ имени Гнесиных, играл в русском народном ансамбле “Россия” у Людмилы Зыкиной. Сотрудничал с центром Стаса Намина. Получил огромное количество наград на различных конкурсах, стал лауреатом всего, чего только можно. Участвовал в проекте Дмитрия Маликова “Пианомания”, играл на заключительном гала-концерте фестиваля “Славянский базар”, на открытии первого кинофестиваля Андрея Тарковского. С гастролями объехал половину земного шара.

Но это все слова, которыми сам Алексей Архиповский зрителей не жалует. Иногда молча, иногда что-то пришептывая, он повергает слушателей в состояние близкое к шоку от восторга. То, что он творит с инструментом, который обычно вызывает лишь скептическую улыбку, совершенно непередаваемо.

Забавно, что даже в Сети по запросу выдаются лишь сотни ссылок с музыкой. А что тут говорить, если он играет действительно так, как никто в мире? В руках Архиповского инструмент то смеется, то плачет. То звучит как клавесин, то вдруг становится гитарой или арфой. Если закрыть глаза и слушать, то создается полная иллюзия десятка талантливых музыкантов, которые смеЮт друг друга на сцене.

Может быть, в его удивительной спутнице и вправду сохранилась частица тех, кто играл на ней в последние почти сто лет. Архиповский предпочитает инструменты с историей. Вот и его нынешняя балалайка, которую он называет мужским именем Степан, была создана еще в 1928 году и прошла долгий путь, прежде чем попасть в руки нынешнего владельца.

Все композиции, которые звучат со сцены, написал сам музыкант-виртуоз. В них порой угадываются известные мелодии из кинофильмов или народные мотивы. Но именно угадываются. Это не аранжировка, не ремикс. Совершенно новая музыка, замешанная на чувствах и мыслях человека, который достиг в своем творчестве чуда.

Начало в 19.00.


Людмила ЗУЕВА. Фото с сайта club.foto.ru

Источник: Архив: Биржа+карьера
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.