Передача Н.Новгороду участка железной дороги на ст.Варя для строительства метро возможна только по решению Минтранса РФ - ГЖД

21.03.2011
Просмотров: 2036

Передача в муниципальную собственность участка железной дороги на станции Варя и перегоне Починки – Варя возможна только на основании решения министерства транспорта Российской Федерации.

Передача в муниципальную собственность участка железной дороги на станции Варя и перегоне Починки – Варя (Сормовский район, Нижний Новгород) возможна только на основании решения министерства транспорта Российской Федерации.

Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги").

Источник: НТА-Приволжье

В настоящее время на этом железнодорожном участке осуществляются не только железнодорожные грузовые перевозки для нужд промышленных предприятий города, но и обеспечиваются пассажирские пригородные перевозки в объеме трех пар электропоездов.

В связи с тем, что данные железнодорожные пути относятся к путям общего пользования, ограниченным в обороте в соответствии с Федеральным законом от 27.02.2003 года № 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и постановлением правительства Российской Федерации от 06.02.2004 г. N 57 "Об ограниченных в обороте объектах имущества ОАО "Российские железные дороги",
ОАО "Российские железные дороги" не вправе совершать сделки, влекущие за собой переход права собственности на данные пути.

Вовлечение железнодорожной инфраструктуры станции Варя в гражданско-правовой оборот возможно только после их закрытия на основании решения министерства транспорта Российской Федерации. Для получения положительного решения о закрытии путей общего пользования в соответствии с приказом министерства транспорта Российской Федерации от 19 августа 2009 года №137 необходимо, в том числе, наличие согласия субъекта Российской Федерации, говорится в пресс-релизе ГЖД.

В ноябре 2010 года Горьковская железная дорога запросила согласие Нижегородской области о целесообразности закрытия станции для грузовой и пассажирской работы.

Принимая во внимание мнение администрации Сормовского района Нижнего Новгорода, от департамента транспорта Нижегородской области был получен отрицательный ответ и железной дороге предложено сохранить грузовую и пассажирскую работу по станции Варя.

В связи с вышеизложенной информацией отчуждение железнодорожных путей на станции Варя на сегодняшний день невозможно.

Горьковская железная дорога считает целесообразным создание рабочей группы для решения вопроса о передаче участка железной дороги на станции Варя и перегоне Починки – Варя с участием всех заинтересованных сторон.

Как сообщалось ранее, Дума Нижнего Новгорода пока не получила ответа ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на письмо о передаче земли под станцией Варя (Московский район) муниципалитету под строительство метро, заявила председатель Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами (КУГИ и ЗР) Нижнего Новгорода Ольга Бочканова на заседании комиссии по транспорту и связи города 15 марта.

По ее словам, официальное письмо с предложением о передаче земельного участка станции Варя в муниципальную собственность для последующего строительства ветки метро от станции Буревестник (Московский район) до ул. Щербакова (Сормовский район) было направлено начальнику Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") Анатолию Лесуну 3 марта.

"В соответствии с законом мы можем ждать ответа в течение 30 дней. Опыт общения с РЖД у нас есть, но в данном случае вопрос будет решать Москва, думаю, это займет 2-3 месяца", - отметила О.Бочканова.

Между тем, председатель комиссии городской думы по транспорту и связи Алексей Гойхман напомнил, что Дума Н.Новгорода еще в 2009 году направляла в РЖД просьбу передать в муниципальную собственность стадион "Локомотив" (Канавинский район, Нижний Новгород), однако ответ до сих пор не поступил.

"Поэтому наша задача сейчас – заставить их дать ответ в ближайшее время", - подчеркнул А.Гойхман.

Кроме того, члены комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи приняли решение собрать совещание по этому вопросу с руководством горадминистрации.

Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов считает наиболее оптимальным вариантом продления линии метрополитена от станции Буревестник до центра Сормово (Сормовский район) надземным путем.

Для этой цели можно использовать существующую железнодорожную ветку. Данный вариант позволит снизить стоимость строительства метро, считает глава горадминистрации.
Члены комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи на заседании 8 февраля приняли решение рекомендовать Гордуме обратится к руководству города с просьбой выделить из горбюджета средства на выполнение проекта обоснования инвестиций по строительству ветки метро от станции Буревестник до ул.Щербакова.

В свою очередь директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Владимир Грибов отметил, что вопрос прокладки ветки метро открытым путем обсуждается еще с 2004-2005 года. "Я направил письмо Лесуну о том, чтобы они высказали свою позицию, но прошло 2 месяца, а ответа до сих пор нет", - заявил тогда директор департамента.

Также члены комиссии поддержали инициативу ее председателя Алексея Гойхмана обратится к руководству ГЖД, с просьбой высказать свою позицию по данному вопросу.


 


Источник: НТА-Приволжье
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.