Автозавод с зеленой каемочкой

22.03.2011
Просмотров: 6103

Новые концепции развития отдельных территорий Нижнего Новгорода, одобренные Градостроительным советом при губернаторе, позволяют по-иному взглянуть на возможности создания комфортной среды для горожан.

Новые концепции развития отдельных территорий Нижнего Новгорода, одобренные Градостроительным советом при губернаторе, позволяют по-иному взглянуть на возможности создания комфортной среды для горожан.

Концепция застройки Бурнаковской низины на стыке Канавинского, Московского и Сормовского районов с выходом к Волге интересна тем, что решает сразу две проблемы — строительства жилого микрорайона на 12800 человек и развития депрессивной территории. Сейчас на этой площадке расположена промзона нефтебазы, поэтому экология там неблагоприятная. Ландшафт и почва требуют рекультивации, местности необходима противопадковая инженерная подготовка. «Плохо, когда внутри города находится депрессивная зона, которая долго не эксплуатировалась, - отметил губернатор Валерий Шанцев. - Мы сделаем ее комфортной для проживания. В дальнейшем в Нижнем Новгороде будут разработаны проекты благоустройства всех подобных участков».          

Проект концепции застройки низины по заказу компании «Жилстрой-НН» выполнен Творческой мастерской архитектора Быкова. Предложено застроить участок площадью в 140 га домами трех типов. 65 % территории займет жилье эконом-класса, 20 % - дома среднего уровня комфортности, 15 % площади на берегу Волги отдано элитному домостроению. Планируется возведение 63 жилых домов высотой 17, 10 и 8 этажей, в которых спроектированы 8092 квартиры. Сейчас в центральной части участка есть застройка - 12 малоэтажных жилых домов по ул. Левинка и несколько административных зданий, но эти объекты не сохранятся. Их снос позволит оптимизировать направление главной улицы микрорайона, пересекающей территорию с востока на запад.         

Застраивать низину планируется поэтапно, отметил, презентуя проект, руководитель мастерской Виктор Быков. Первая очередь предусматривает строительство 122,8 тыс. кв. м, вторая — 241,7 тыс. кв. м, третья — 63 тыс. кв. м. Застройка предусматривает комфортную городскую среду. В микрорайоне появятся школы, детские сады, спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения, предприятия торговли, общепита и бытового обслуживания, медучреждения. Количество машиномест на стоянках постоянного хранения составит 8092 из расчета одно машиноместо на одну квартиру, а на стоянках временного хранения – 2427. Количество машиномест на стоянках при общественных зданиях достигнет 600. Для постоянного хранения предложены многоуровневые парковки. На юго-востоке низины предполагается «задерживающая» стоянка park-and-raide для транспорта, идущего с Балахнинского и Борского направлений. Общая площадь зданий и сооружений составит 427,5 тыс. кв. м.          

Архитекторы предложили вернуться к ранней редакции генплана Нижнего Новгорода, в которой схема зонирования территории данного участка включала в себя и рекреационную, и жилую зону. Особое внимание уделено созданию инфраструктуры отдыха. Например, внутри микрорайона рекреационно-спортивная зона примкнет к школьному комплексу и получит развитие в направлении берега Волги. Ландшафт с естественным водоемом обязательно будет сохранен и восстановлен. Этот проект очень важен для города, считают эксперты. После экологической очистки микрорайон станет пригоден для расселения ветхого фонда.

Создание комфортной среды проживания актуально и для других районов Нижнего Новгорода. Мастерская Виктора Быкова разработала концепцию развития территории Автозаводского района, основной градостроительной проблемой которого является расселение ветхого фонда, в том числе домов народной стройки. По словам Валерия Шанцева, санация народной стройки дороже, чем строительство новых квартир на свободных территориях, дающее возможность волнового расселения ветхого жилья.

Суть волнового метода в том, что застройщик расселяет не отдельные ветхие дома, а целые кварталы, что позволяет избежать ситуации, когда среди аварийных домов появляются многоэтажные новостройки. В Москве по волновому принципу расселены уже тысячи домов. Для запуска пилотной автозаводской программы волнового расселения следовало выбрать территорию для строительства нового жилья, и наиболее подходящими для этого, по мнению коллектива архитекторов, оказались свободные городские территории южнее ул. Гайдара. Сейчас эти участки являются зонами индивидуальной жилой застройки, но для решения задачи расселения ветхого фонда их следует перевести в зоны многоквартирной среднеплотной среднеэтажной жилой застройки. Снос ветхого жилья в Автозаводском районе актуален и с транспортно-логистической точки зрения. Город давно нуждается в расширении дороги, ведущей к аэропорту. Для игр чемпионата мира по футболу 2018 г. и иных международных мероприятий нужна трасса с зеленым коридором на средней полосе, подчеркнул Шанцев.        

К расселению намечены пять участков ветхой районной застройки. Первоочередное расселение коснется жителей квартала в границах ул. Лескова, Янки Купалы, Дуденевской, Афанасьева и Южного шоссе. Следующие - квартал в границах ул. Мончегорской, Коломенской, Минеева; квартал в границах ул. Красноуральской, Красных Партизан, пр. Ильича и пр. Молодежного; квартал в границах ул. Бурденко, Борской, Героя Васильева, Васнецова; квартал в границах ул. Минеева и Коломенской; квартал в границах ул. Лескова, Старых производственников, Янки Купала и Южного шоссе. На первом этапе реализации проекта предусмотрена застройка 43,8 га свободных территорий   10-этажными домами с общей площадью квартир в 314,7 тыс. кв. м. Здесь будут жить 12,6 тыс. человек. На втором этапе планируется возведение школьного комплекса на 2000 учащихся. Третья очередь подразумевает жилую застройку свободных территорий на площади 39,2 га. По расчетам, выход жилья составит 173,6 тыс. кв. м для 6,9 тыс. человек. Прибрежная зона Оки площадью 23 га — и свободная ныне от застройки, и освобожденная после сноса садового товарищества — отведена для домов повышенной комфортности.        

На территориях, высвобожденных от ветхого фонда, индивидуальной застройки и садовых товариществ намечено строительство жилья средней этажности и плотности, в результате чего площадь квартир в районе увеличится на 1,2 млн. кв. м. Инфраструктура предусматривает ФОК, торговые центры, многоярусные и наземные автостоянки, не исключено строительство станции метро. Систему волнового переселения ветхого фонда, опробованную на Автозаводе, впоследствии планируется применять в Нижегородском, Сормовском, Канавинском районах.

Обновится в ближайшие годы, став комфортным для горожан и туристов, и пересечение Зеленского съезда и ул. Ильинской в Нижегородском районе. Здесь будет построена гостиница уровня три звезды. Архитектурное проектирование объекта по заказу компании «ВАК-Трансагентство» выполнило ООО «Творческая мастерская архитекторов Пестова и Попова». Площадь застройки составит 1255 кв. м, а общая площадь - 5763 кв. м.         

Сейчас на этом участке у подножья Нижегородского кремля строится храм иконы Казанской Божьей Матери. Проект фасад отеля выполнен в стиле русской архитектуры, что дает возможность создания ансамбля с храмом, отметил руководитель мастерской Евгений Пестов. Основной объем гостиницы — четырехэтажный с мансардой, но за счет перепада рельефа отель в целом выглядит как шестиэтажный. На первом этаже расположен ресторан, оздоровительный центр, парикмахерская и прачечная. На втором этаже — бизнес-центр с конференц-залом на 100 человек, административные и бытовые помещения. В блоке, выходящем на Зеленский съезд, размещены 10 номеров. На 3-5 этажах разместятся 84 номера. На шестом этаже будут обустроены четыре апартамента и летнее кафе, и с этого этажа откроется живописный вид на кремль и Стрелку. Количество парковочных мест — 42, в том числе в подземном паркинге 29.

Елена БОРМАТОВА

Источник: Архив: Биржа+Свой дом
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.