Сели в калошу…

24.03.2011
Просмотров: 1836

Так необходимая нынешней весной резиновая обувь рискует полностью исчезнуть с прилавков.

Грядущее половодье обещает нижегородцам «веселую» весну, ведь, учитывая небывалое количество выпавших зимою осадков, начавший таять снег грозит обернуться настоящим потопом. Тут впору запастись резиновыми сапогами, однако откуда ж их взять, если единственное в Нижегородском регионе спецпредприятие вопреки нуждам населения прекратило свою работу.

Сырье не по карману
Ситуация, по словам директора нижегородского предприятия «Нижпласт», несколько лет снабжавшего население резиновыми сапогами и калошами, Сергея Мазетова, сложилась парадоксальная. Спрос на продукцию среди жителей нашего и соседних регионов огромен, а сам производитель при этом еле сводит концы с концами. Причина бедственного положения кроется в дорогом сырье, которое закупается у своих же земляков.

- Обувной пластикат - мягкий термопластичный материал на основе поливинилхлорида, который потребитель и принимает за резину, можно приобрести на том же самом дзержинском «Капролактаме», - поясняет Сергей Игоревич. – Но вот в чем проблема: сейчас на закупку необходимого объема сырья требуется 10 миллионов рублей, а взять эти деньги просто-напросто неоткуда. Банки такую большую сумму ввиду нынешних экономических условий предоставлять отказываются, а на бюджетное финансирование малому бизнесу рассчитывать не приходится.

Еще одной причиной, по которой предприятие в феврале текущего года прекратило выпуск товара, стало дорогое обслуживание оборудования, поэтому производственные станки пришлось продать москвичам.

Конкуренты времени не теряют
Между тем качество выпускаемых нижегородцами сапог и калош значительно опережает привезенные из Астрахани или Китая аналоги. Стоимость нашей продукции также выгодно отличается от заграничных конкурентов – 200 или 300 рублей против одной тысячи (и это еще в лучшем случае!) целковых. О том же, насколько велик спрос на отечественные образцы, можно судить по объемам продаж.

- Ежегодно за один осенний или весенний сезон нам удавалось распродать около 300 тысяч пар, а учитывая нынешние погодные условия (отмечу, что очереди за резиновыми сапогами выстраиваются немалые) продажи получились бы и того больше.

Другое дело, что на всех желающих пока имеющихся в продаже отечественных сапожек и галош может не хватить, ведь выпуск нового ассортимента нижегородское предприятие в ближайшее время не планирует, а выпущенная ранее качественная и недорогая продукция расходится у покупателей на ура.

Ирина ДРОНОВА.

Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.