Оправданный оптимизм Телекома

25.03.2011
Просмотров: 3642

В самое ближайшее время ведущая телекоммуникационная компания Поволжья “ВолгаТелеком” войдет в состав ОАО междугородной и международной электрической связи “Ростелеком”.

В самое ближайшее время ведущая телекоммуникационная компания Поволжья “ВолгаТелеком” войдет в состав ОАО междугородной и международной электрической связи “Ростелеком”. О том, с каким “багажом” подходит к этому событию Нижегородский филиал компании, о его перспективах наш разговор с директором филиала Дмитрием ПРОСКУРОЙ.

— Прошедший год стал завершающим в истории самостоятельной компании “ВолгаТелеком” и ее Нижегородского филиала. Давайте подведем его основные итоги.

— Самым главным результатом 2010 года явилось выполнение филиалом всех намеченных планов развития. В результате реализации инвестиционной программы все районные центры области были обеспечены волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС). Это означает, что потребителям стали доступны другие скорости широкополосного доступа (ШПД) в Интернет, большой набор дополнительных услуг, возможность использования сервисов программы “электронное правительство”.

Еще один очень значимый результат — в Нижнем Новгороде мы завершили 1-й этап строительства сети по технологии FTTB — “оптика до дома”. Фактически за год-полтора произошло радикальное изменение в распределительной абонентской сети. Сегодня до большинства зданий в Нижегородском, Советском, Приокском районах мы подаем сигнал по оптике. Это означает, что мы постепенно переходим от медных проводов, малых скоростей и от доминирующей услуги по передаче голоса к передаче мультисервисной информации. Фактически, абонент от дома до узла “ВолгаТелеком” может иметь скорость передачи данных на уровне 100 Мбит/с, которая дает возможность просмотра интерактивного цифрового телевидения, различных видеороликов, фильмов, прослушивания музыки в Интернете, сюда добавим качественную передачу голоса, возможность эффективного использования системы видеонаблюдения, системы контроля различных показателей, например, в теплоэнергетике. Потребители все это уже успели оценить. Не случайно в верхней части города мы ощущаем серьезное увеличение лояльности к компании за счет того, что абоненты стали получать современные телекоммуникационные услуги по технологии, которая имеет запас возможностей под все мыслимые сервисы на ближайшие 20—25 лет.

— Дмитрий Викторович, когда “оптика до дома” покроет весь город?

— Развитие сети происходит в нескольких направлениях. В городе сегодня около 512 тыс. телефонов, и сказать, что все квартиры и офисы можно закрыть оптикой за 1 год — значит слукавить. Большую часть районов в заречной части города мы закроем в 2011 году. Уже в прошлом году мы построили сеть на Сортировке, активно поработали в Ленинском районе. В этом году Сормово, Автозавод — как приоритеты. Разумеется, прежде всего, обращаем внимание на многоэтажные дома: берем все, что выше 5-ти этажей. Там, где ниже, но по пути — тоже берем в оборот. Частный сектор пока не трогаем — это достаточно дорого.

Но, при этом, хочу отметить, что мы достигли хороших показателей в ШПД и по “меди”. По состоянию на 1 января 2011 года мы имеем в области 280 тыс. абонентов ШПД, и из них 85 процентов — это абоненты, подключенные по медным проводам. Они пока не имеют всех прелестей оптики, однако, это тоже широкополосный Интернет, это тоже интерактивное телевидение, но без каналов HD и 3D. Надо понимать, сейчас, когда часть абонентской базы уходит на оптику, “медь” серьезно разгружается и, значит, мы имеем там не менее надежную сеть, просто она, условно, считается сетью вчерашне-сегодняшнего дня. За последний год мы приросли по ШПД с 230 тыс. до 280 тыс. пользователей. И этот процесс набирает силу. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы большая часть абонентов перешла на оптику. Ведь в этом случае нам есть, что продавать абоненту не выходя из нашего офиса: существует большое количество новых сервисов, готовых к реализации. Кроме того, с оптикой у нас значительно меньше проблем по эксплуатации, потому что “медь” всегда нужно проверять, смотреть ее качество, делать измерения. И нужно признать, что в ряде неблагополучных районов у нас ее просто срезают.

— Еще год назад у всех на слуху была услуга Triple Play (три в одном).

— А она и сегодня имеет место. Ведь, по большому счету, предложение Triple Play, объединяющее передачу голоса, видео и данных по одному телефонному проводу — как факт существует по “меди”. Но по “оптике” человек получает скоростной доступ в Интернет, телевидение и телефонию без привязки к номеру конкретной станции: если средства позволяют, то можно взять IP-номер, который будет действовать в любой точке города, вне зависимости от смены адреса. Сегодня мы также говорим об интерактивности и об играх как дополнении к услуге Triple Play.

— Обновлять оборудование, тянуть кабель — дело достаточно затратное. За счет чего компания будет возвращать вложенные средства?

— Этот вопрос очень актуальный, потому что за период 2007—2010 годы средние тарифы по доступу в Интернет упали в 3 раза. Это объективная необходимость: рынок, конкуренция. Отметим, что мы шли в очень отдаленные районы, понимая, что не всегда там необходимо продавать людям дорогую услугу. Мы набирали объемы, и, на мой взгляд, сегодня это “плечо” количественного набора заканчивается. Далее нужно будет говорить либо о большем качестве, больших удобствах на смежных с конкурентами территориях, либо об услугах третьего уровня, когда сервис стоит денег. Вот сейчас мы раскручиваем проект цифрового интерактивного телевидения IP-TV без использования привычной телефонной линии и модема. Сегодня у нас по области примерно 20 тыс. пользователей, причем это не обязательно Нижний Новгород, где в эфире и так можно смотреть 18 каналов. Вполне логично, что IP-TV получило значительное распространение в Воротынском районе, где эфир слабый. Абонент делает выбор: либо бесплатно смотреть 18 каналов, либо за очень скромные деньги — интерактивное телевидение в 105 каналов с учетом местных нижегородских программ. Причем в последнем случае настройки IP-TV обеспечивают бесплатную базовую часть просмотра: именно то, что положено по законодательству, а также возможность выбора платных программ. И это срабатывает. Так, весной 2010 года перед Чемпионатом мира по футболу был заметен спрос на спортивные каналы. Когда общество “подсядет” на просмотр телеканалов высокого качества HDTV, возможно, и на каналы формата 3D будет спрос.

— Стратегическое развитие компании — ШПД в Интернет и мультисервисные услуги. А как обстоит дело в сегменте традиционной фиксированной телефонии?

— Мы по-прежнему большую часть доходов получаем от “передачи голоса”. При этом аналоговых станций осталось немного. Цифровизация сети области достигает 86 процентов. То есть в аналоговой системе осталось 14 процентов от 1,1 млн номеров. В целом у нас около 19 процентов телефонных точек расположено на селе: в населенных пунктах ниже уровня райцентра. При этом общий уровень телефонизации в районах области разный. Так в Большемурашкинском районе на 100 жителей приходится 31 телефон. В некоторых районах — на 100 жителей — примерно 19 телефонов. Но нельзя говорить о том, что следует телефонизировать те поселки, где зимой никто не проживает, а летом приезжают только дачники. Уже в рамках объединенного ОАО “Ростелеком”, в котором мы будем с 1 апреля, рассматриваются варианты беспроводных технологий, конвергенции услуг с целью телефонизации “медвежьих углов”. Например, в Воскресенском районе есть село Дубовик. У нас до этого села протянута ВОЛС. В самом Дубовике качество всех сервисов, кто захотел их иметь, не ниже, чем в Нижнем Новгороде. Но вокруг села в определенном радиусе имеется 14 маленьких деревень. От Дубовика до каждой деревни строить оптику неразумно, она никогда не окупится. В Дубовике на оптическом доступе можно поставить высокую мачту и дать радиодоступ для этих деревень, что мы и сделали. Вот вам конвергенция технологий в действии.

— А сколько аналоговых станций остается в областном центре?

— Здесь у нас осталось аналоговой емкости всего на 28 тыс. номеров. Причем это, как правило, те станции, которые устанавливались перед началом повальной цифровизации. Они обеспечивают качественную связь, голос передают почти также, как и цифровые станции.

— В связи с бурным развитием мобильной связи, стационарная связь сдает свои позиции?

— Физику обмануть нельзя. Частотный спектр резиновым не сделаешь. Мы видим, как лучшие умы в компаниях сотовой связи пытаются внедрить стандарт 4G (LTE). Но утверждать, что в этом сегменте можно обеспечить полнодоступную связь — я не берусь. А сеть стационарной связи проектируется и строится как раз исходя из понятия полнодоступности. То есть, если вдруг все абоненты захотят поговорить по телефону на определенной территории друг с другом, они смогут это сделать. В случае с сотовой связью, такое невозможно. Как только будет превышен определенный количественный порог вызовов, базовая станция замолчит. Абонент не сможет даже набрать номер и получит сигнал, что сеть занята.

— Работа с юридическими лицами и выполнение госконтрактов являются важным направлением деятельности филиала.

— За 2010 год наша доля рынка по работе с юридическими лицами в денежном выражении выросла с 61 до 64 процентов. У нас всегда имеется комплекс предложений для любого предприятия: от небольшого до огромного, со своей филиальной сетью. К примеру, в марте месяце мы предложили акцию “Startup” для предпринимателей, организующих свой бизнес с нуля. В пакет услуг входит установка телефона, подключение к сети Интернет, внесение информации о клиенте в базу данных справочной службы 09, сервис “Личный секретарь”, позволяющий переложить функции секретаря на операторов нашего call-центра, подключение электронной почты, регистрация доменного имени в зоне .ru или .рф, услуги хостинга, готовый сайт-конструктор, с помощью которого клиент самостоятельно может размещать и корректировать информацию о компании.

Со всеми крупными госзаказчиками у нас выстроены долгосрочные отношения. Большинство крупных госструктур понимают, что мы являемся для них единственным оператором, способным реализовать для них все их пожелания. Сегодня мы обслуживаем правительство области, местные администрации, Пенсионный фонд, УФНС, Центробанк, ГУВД. В прошлом году к этому далеко не полному списку добавились Росреестр и администрация Нижнего Новгорода. Причем речь идет о предоставлении комплекса услуг. Один из самых интересных современных проектов в настоящее время осуществляем совместно с Миграционной службой. Среди важных социальных наших проектов последнего периода выделил бы подключение к Интернету школ области и индивидуальное подключение детей-инвалидов, благодаря чему у них появилась возможность обучаться дистанционно, не выходя из дома. Этот проект министерства образования Нижегородской области будет продолжаться. Каждый год по 100—200 детей будем подключать, исходя из присланных заявок от министерства.

— Уже сообщалось, что “ВолгаТелеком” ввел в эксплуатацию новый межрегиональный контакт-центр (МКЦ) в Саранске (Республика Мордовия) проектной мощностью 200 тысяч обращений в сутки. В планах компании на 2012 год — создание единой службы заказного обслуживания. Что это даст потребителю?

— На базе МКЦ централизованы службы информационной поддержки пользователей ШПД и справочные службы всех филиалов ОАО “ВолгаТелеком”. Понятно, что многочисленные однотипные операции удобно осуществлять из одного места. Это позволяет минимизировать затраты на предоставление справочных услуг и услуг по дистанционной поддержке абонентов. Контакт-центр способен принимать и обслуживать обращения клиентов, поступающие по различным телекоммуникационным каналам: телефону, факсу, e-mail, VoIP и другим. Реализуя проект подобного уровня, “ВолгаТелеком” подтверждает принцип работы на опережение, на оказание современных услуг связи, которые будут востребованы не только сегодня, но и завтра. В Саранске для этих целей удобно готовить персонал. Службы технической поддержки пользователей ШПД пока остаются на местах, но впереди и их ожидает процесс централизации.

Что касается создания единой служба заказа, то это тоже объективная необходимость. Создание такой службы повысит уровень оперативного реагирования на запросы. Клиенту будет комфортно, если заказ на все услуги осуществляется через единую точку входа. Все его обращения будут зарегистрированы, прибавьте сюда единый биллинг, единый счет, единую оплату.

— Как скажется присоединение ОАО “ВолгаТелеком” к ОАО “Ростелеком” для потребителей услуг связи?

— Объединение возможностей наших компаний позволит предоставлять абонентам весь комплекс телекоммуникационных услуг, действительно стать универсальным оператором. Думаю, что потребителю будет очень комфортно иметь сквозные пакетные предложения на весь спектр услуг компании “Ростелеком” — междугородный и международный трафик, местную телефонию, ШПД, а в перспективе и сотовую связь, поскольку наша “дочка” компания НСС — оператор мобильной связи. При этом потребителю очень важно, что за все эти услуги отвечает одна компания. Ведь в конечном итоге — это единый заказ, единая точка входа, единые контракты, гарантированное качество и комфортные цены. Замечу, что стоимость междугородной связи, как дальней, так и внутризоновой, не повышается уже более 4 лет.

— Что можно сказать об инвестиционной программе 2011 года?

— Отмечу несколько главных направлений. Будем продолжать строительство сетей “оптика до дома”, прежде всего по заречной части города. Вовлекаем также в строительство большое количество райцентров, дополнительно к тем, что уже есть: присоединим Балахну, Сергач, Лысково, Саров. В Выксе и Кулебаках опробуем технологии FTTC (оптика до коттеджа, до микрорайона). Будем строить оптические линии и до поселков с населением от 1 тыс. человек, продолжать развитие сетей Triple Play в полном варианте. Как уже отметил, с апреля мы станем компанией “Ростелеком”. Рассчитываем на то, что достижения обеих компаний дадут синергетический эффект. Постараемся перетянуть от конкурентов крупных клиентов федерального уровня, доказывая наше превосходство по качеству, комплексности, технологичности услуг, оперативности выполнения заказов. Будем стараться быстро реагировать на любой спрос госструктур, чтобы совместные проекты были во благо людям.

Сергей ПАРШАКОВ.

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

Сергей 26.03.2011 15:57:00
Внедрение IP-TV в Воротынском районе привело к постоянным обрывам для простого Интернета в Вечерние часы когда пользователи IP-TV приходят с работы.