Как ловить волну и самим прогнозировать будущее

25.03.2011
Просмотров: 2007

В бизнесе важны не столько идеи и креатив, сколько понимание, как все устроено, и умение делать прогнозы и ловить волну, считает московский бизнес-консультант Валерий Белильцев.

В бизнесе важны не столько идеи и креатив, сколько понимание, как все устроено, и умение делать прогнозы и ловить волну, считает московский бизнес-консультант Валерий Белильцев.

Бизнес Клуб “Региональная Бизнес-Сеть” 17 марта провел информационно-консультационную встречу с Валерием Белильцевым. И вот некоторые полезные месседжи, бизнес-импульсы, которые, возможно, помогут вам преуспеть.

1. В мире существуют разные типы экономики и совершенно несхожие менталитеты. И этот факт надо непременно учитывать — особенно если вы выходите на мировой уровень и устанавливаете бизнес-связи с иностранными компаниями. И если Америка работает по формуле “Деньги-Товар-Деньги”, то, например, в мусульманской экономике деньги — ничто, главное — это товар, который может храниться долго. Более того, мусульманам нельзя давать деньги в рост — Аллах запрещает. И соответственно там формула обратная: “Товар-Деньги-Товар”.

А в Японии благосостояние компании зависит от последнего принятого человека — от его потенциала, обучаемости, того, как и кто его учит, и т. д. К тому же там вывернули наизнанку формулу “Цена = Издержки + Прибыль”: у них — “Прибыль = Цена — Издержки”. К тому же прибыль там фиксируют, и цена порождает качество.

В Китае формула совсем проста: “Лишь бы Поднебесная жила!” И китайцам, в принципе, все равно — какой строй, какая экономика, и они с легкостью могут финтить и жульничать.

В общем, везде в основе лежат все-таки особенности менталитета. И в этом смысле, помимо всевозможных познавательных книг и фильмов, полезно также знакомиться с текстами гимнов разных стран — там есть очень показательные строчки. Например, Турция до сих пор поет, что Европа — это монстр.

Но если отвлечься от этой субъективной турецкой позиции, то Европа если и монстр, то очень старый и успокоившийся — и именно такая там экономика. Европейских бизнесменов мало волнует, какое наследство они оставят своим детям, — они хотят дожить спокойно. А вот в США куда более активная экономика. В Индии или Китае — развивающаяся. Россия же разнообразна и сейчас в выигрыше: мы страна, где интересна игра! Правда, из кризиса нам все равно быстро не выскочить — мы слишком большие (территориально, душевно и т. д.).

2. Что бы вы ни начинали, какую бы экономическую формулу ни запускали — всегда все достигает своего предела и заканчивается кризисом. А дальше — либо эволюционный переход к новой эре развития, либо революционный вариант — крах.

Но спасения никто не отменял! Для этого нужно учиться прогнозировать любую ситуацию. И есть довольно простой способ. Любое развитие хорошо описывает (поверьте специалистам!) S-образная кривая, расположенная в перпендикулярных осях (условно ось Х — время, ось Y — рост) по диагонали. Причем кривая состоит из четырех равных — по времени — отрезков, соответствующих различным этапам развития. Пользуясь этим приемом, можно, например, подсчитать, что золото в ближайшие год—два еще значительно вырастет в цене, а кризис Интернета наступит примерно в 2020 году. И если вы к тому времени подготовите свой план спасения или придумаете альтернативу, то ваш вариант может рвануть, если Интернет действительно рухнет. Если же кризис сети будет эволюционным и краха не случится, вы все равно сможете занять свою нишу.

Так что делайте, господа, прогнозы. Несколько раз ошибетесь — не беда, зато потом будете выигрывать.

3. По Москве сейчас бродят очень состоятельные инвесторы, предлагающие стартаперам или просто тем, кто знает что делать, сразу 50%. Десять лет назад такое было просто нереально! Но сейчас деньги — это ничто, если они не работают.

Причем не нужно бояться, что инвестор украдет идею, — ему это невыгодно, ведь тогда ему придется тратить свое время — главная ценность! — на ее осуществление.

СПРАВКА. Валерий Константинович Белильцев — эксперт международного уровня в области принятия нестандартных решений. Один из 64 Мастеров ТРИЗ Мира. Автор 14-ти изобретений, десятков международных стандартов. Консультирует на постоянной индивидуальной основе владельцев, генеральных директоров и ключевых сотрудников ведущих и перспективных российских, американских и немецких фирм: MARS LLC, Western Union, Metro AG, Bayer Schering Pharma, Milford, Ocean Bank, “Мегафон”, десятков других компаний. Белильцев спрогнозировал ряд кризисов с точными сроками: “Павловский” обмен денег, обвал МММ, дефолт 1998, падение доллара относительно евро, резкий рост цен на золото, текущий и последующие кризисы. Владелец и директор ТСМ Центра Белильцева, созданного в 1990 году. Заведующий кафедрой “Технологии системного мышления” Института менеджмента, маркетинга и финансов, основанной им в 1992 году. По вопросам можно обращаться по адресу: hq@beliltsev.com

Людмила ЗУЕВА

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.