В ТПП НО состоялось собрание клуба арбитражных управляющих

01.04.2011
Просмотров: 1658

25 марта 2011 года в ТПП НО состоялось собрание клуба арбитражных управляющих, посвященное новациям в законодательстве о банкротстве.

25 марта 2011 года в ТПП НО состоялось собрание клуба арбитражных управляющих, посвященное новациям в законодательстве о банкротстве.

Об этом сообщает пресс-служба ТПП Нижегородской области.

В мероприятии приняли участие заместитель председателя Арбитражного суда Нижегородской области Владимир Гущев, заместитель руководителя УФНС России по Нижегородской области Нина Мамыкина, заместитель начальника отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства УФНС России по Нижегородской области Наталья Коваленко, начальник отдела по контролю и надзору в сфере СРО Управления Росреестра по Нижегородской области Алексей Щелоков, заместитель начальника отдела по контролю и надзору в сфере СРО Управления Росреестра по НО Анна Седых, арбитражный управляющий НП «РСОПАУ» Василий Тюпин, председатель комитета по антикризисному управлению и финансовому оздоровлению при ТПП НО, директор ООО «Антикризисный центр» при ТПП НО Александр Иванников, а также представители сообщества арбитражных управляющих региона.

Нина Мамыкина представила итоги работы налоговых органов Нижегородской области по обеспечению процедур банкротства в 2010 году и основные мероприятия, направленные на повышение уровня поступлений в бюджетную систему Российской Федерации в ходе процедур банкротства. Так, по состоянию на 1 января 2011 года в регионе в процедурах банкротства находятся более 900 должников с общей суммой задолженности по обязательным платежам свыше 6 млрд. рублей. За 2010 год их количество увеличилось на 2%. Из общего количества банкротов в конкурсном производстве – более 700 должник (82%) с суммой задолженности более 5 700 млн. руб., в наблюдении - 150 должников (16%) с суммой задолженности 508 млн. руб., во внешнем управлении свыше 10 должников (1,3%) с суммой задолженности более 30 млн. руб., на финансовом оздоровлении - 6 должников (0,6%) с суммой задолженности 11 млн. руб.

По ее словам, структура банкротов в разрезе отраслей за 2010 года выглядит следующим образом: оптовая и розничная торговля – свыше 300 должников (35%) с суммой задолженности по обязательным платежам около 750 млн. руб., обрабатывающие производства – более 150 должников (18%) с суммой задолженности 1 512 млн. руб., сельское хозяйство – около 115 должников (12%) с задолженностью более 400 млн. руб., строительство – свыше 90 должников (10%) с суммой задолженности около 400 млн. руб., прочие отрасли – около 250 должников (25%).

Г-жа Мамыкина сообщила, что из общего числа возбужденных в 2010 году дел о банкротстве доля ФНС России как заявителя составляет 23%, остальные 77% приходятся на дела, возбужденные должниками и третьими лицами. В ходе процедур банкротства за 2010 год в бюджетную систему страны поступило обязательных платежей на сумму свыше 550 млн. руб., в том числе на погашение задолженности, включенной в реестр требований кредиторов – более 90 млн. руб., на погашение текущих платежей – около 500 млн. рублей. Данные прошлого года превышают показатели 2009 года на 68% (или на 237 млн. руб.).

Она подчеркнула, что ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ допускает погашение задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, третьими лицами. Так, в 2010 году погашено задолженностей, включенных в реестр требований кредиторов организаций-банкротов, на сумму 5 млн.руб. В целом эффективность погашения задолженности в процедурах банкротства по Нижегородской области в 2010 году остается на крайне низком уровне и составляет 2,3 процента (в среднем по России – 4,7%, а по ПФО – 3,3%). Это зависит от поступлений денежных средств от реализации имущества должника и порядка их распределения.

Нина Мамыкина отметила, что наилучшей формой реализации имущества арбитражными управляющими являются торги в электронной форме. Министерство экономического развития России определило 12 электронных площадок и их операторов, соответсвующих установленным требованиям. В отношении порядка распределения денежных средств от продажи имущества, реализуемого в ходе проведения процедуры банкротства, Управление ФНС России по Нижегородской области определило, что конкурсный управляющий признается налоговым агентом по всем операциям, связанным с реализацией имущества должника, признанного по решению суда банкротом, и должен уплатить НДС в качестве налогового агента со стоимости реализованного имущества. Позиция Управления основана на положениях Налогового кодекса Российской Федерации и подтверждается судебной практикой.

Анна Седых рассказала об аспектах административной практики в контексте изменений Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и Арбитражного процессуального кодекса от 24 июля 2002г. N 95-ФЗ. Так, в ходе посещения собраний кредиторов специалисты Управления Росреестра по Нижегородской области выявили следующие нарушения: мероприятия проводятся помощником арбитражного управляющего, более того, сам управляющий в большинстве случаев не является на мероприятие.

Г-жа Седых отметила, что изменения в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ исключили из полномочий контролирующего органа осуществление контроля за деятельностью арбитражных управляющих, оставив только функции надзора за СРО. В настоящее время полномочия Росреестра регулируются Кодексои об административных правонарушениях. Это благотворно влияет на деятельность арбитражных управляющих. Перечень субъектов жалобы на их деятельность значительно сокращен до представителей государственных или муниципальных органов, собрания комитета кредиторов и органа управления юридического лица.

Она также обратила внимание аудитории на изменение практики квалификации жалоб уполномоченного органа. Изначально этот субъект считался государственным органом. На сегодняшний день Высший арбитражный суд Российской Федерации признает, что налоговая служба, несомненно, является государственным органом, но жалобу заявляют как конкурсные кредиторы.

Василий Тюпин представил новые подходы в деятельности арбитражных управляющих. Он отметил, что существуют проблемы в методической работе, необходим ситуационный анализ по каждому случаю в практике. Он подчеркнул, что сегодня сформировано негативное отношение к арбитражным управляющим. Решение этой проблемы - в проведении разъяснительных мероприятий и повышении профессионализма арбитражных управляющих.

Владимир Гущев отметил, что СРО Арбитражных управляющих (АУ) созданы по экстерриториальному принципу, тем самым региональные интересы при проведении процедур банкротства учитываются слабо. По его мнению, необходимо сформировать региональную комиссию для проработки внесения изменений в законодательство о банкротстве.

Г-н Гущев затронул проблему выплаты задолженности по заработной плате. Возникает вопрос, почему руководители предприятий и контролирующие органы ничего не предпринимают по изменению ситуации, когда долг копится в течение двух и более лет. Более того, нарушения отражаются в отчетной документации предприятия. По его словам, несбалансированность интересов порождает подобные проблемы.

Александр Иванников рассказал об изменениях в законодательстве о несостоятельности, о принятых подзаконных актах в 2010 году. Он сообщил, что в настоящее время в Государственную Думу внесено несколько законопроектов по изменению законодательства о банкротстве: законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей банкротства предпринимательских групп», предложение по конкретизации полномочий Минэкономразвития в деле утверждения порядка проведения закрытых и открытых торгов в электронной форме по реализации имущества должника, законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и иные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования реабилитационных процедур», законопроект «О трансграничной несостоятельности (банкротстве)», законопроект об особенностях банкротства кредитных потребительских кооперативов.

По итогам заседания участники пришли к общему выводу о необходимости проведения усиленной разъяснительной работы Комитетом по антикризисному управлению и финансовому оздоровления при ТПП НО среди бизнес-сообщества области об оздоровительной направленности процедур банкротства, по изменению негативного отношения к деятельности арбитражных управляющих. По их мнению, целесообразно провести ситуационный анализ по каждому конкретному делу при процедурах банкротства в регионе с целью обобщения практики банкротства и формирования предложений по внесению изменений в законодательство о несостоятельности; своевременно создавать рабочую группу для этого. Более того, СРО АУ следует усилить деятельность по повышению профессионального уровня арбитражных управляющих.

 


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.