Дополнительный рейс во Франкфурт

04.04.2011
Просмотров: 3077

Немецкая авиакомпания Lufthansa усиливает свое присутствие в Волго-Вятском регионе. Количество еженедельных рейсов из Нижнего Новгорода во Франкфурт увеличивается с апреля 2011 г. до пяти, что повысит пассажировместимость на 25%.

Немецкая авиакомпания Lufthansa усиливает свое присутствие в Волго-Вятском регионе. Количество еженедельных рейсов из Нижнего Новгорода во Франкфурт увеличивается с апреля 2011 г. до пяти, что повысит пассажировместимость на 25%. О стратегии работы в России и Верхне-Волжском регионе "Бирже" рассказал региональный директор Lufthansa в России и странах СНГ Рональд ШУЛЬЦ.

Вы работали представителем Lufthansa во многих регионах мира. В чем специфика ведения авиабизнеса в Верхне-Волжском регионе?

— Специфику бизнесу придает близость к Москве. Благодаря географическому положению многие жители региона, которым не подходят рейсы Lufthansa из Нижнего, вылетают во Франкфурт из Москвы. Запуск поезда “Сапсан” еще больше увеличил этот поток.

Долгие российские праздники всегда создают дополнительный поток пассажиров. 2 января 2011 года мы вместо 11 запланированных сделали из Москвы 30 рейсов. В тот день А340 улетел бы из Нижнего со 100%-ной загрузкой.

Что касается полетных планов, то в настоящий момент аэропорт Нижнего является неким хабом. Самолет дальше летит в Пермь и на обратном пути также делает в этом городе остановку. Увеличение количества подобных рейсов (например, через Нижний в Казань) пока не планируется. Если рейс Франкфурт — Нижний — Пермь будет успешно развиваться, мы, видимо, разделим его на Франкфурт — Нижний и Франкфурт — Пермь.

Если оглянуться на 16 лет назад, когда принималось решение о полетах в Нижний, огромную роль в нашем выборе сыграл Борис Немцов, который тогда был губернатором области и стал послом этого региона. Он ездил во многие страны и рассказывал о Нижнем Новгороде. Когда мы с ним познакомились, то заразились его идеями. И решили — летать! Когда я на рубеже XX-XXI веков работал в Нижнем, было важно рассказать европейцам о городе. Я был первым, кто обратил внимание на этот регион.

Добавлю, что Нижний Новгород — самый красивый город России после Петербурга. Я рад, что прожил здесь три с половиной года. Сейчас я живу в Москве в хорошем районе, но панорама, которая открывалась из окна моего дома на Верхне-Волжской набережной в Нижнем, намного живописнее. Всегда с удовольствием вспоминаю прогулки по Нижегородскому откосу.

Нижегородский аэропорт ждет масштабная модернизация. Что, на Ваш взгляд, надо изменить в аэропорту в плане развития инфраструктуры?

— Следует модернизировать аэропорт с учетом повышения комфорта для пассажиров. Привлечение пассажиров является общей целью авиакомпании и аэропорта. Кольцово в Екатеринбурге, Шереметьево и Домодедово в Москве — эти аэропорты я рассматриваю как стандарты для региональных авиаузлов.

Нижегородский авиаузел имеет одну из самых старых инфраструктур. Она выглядит так же, как в 1999 году, когда я впервые приехал в Нижний. Уже тогда я говорил мэру, что аэропорт — визитка любого города.

С чем связан запуск пятого еженедельного рейса по маршруту Франкфурт — Нижний Новгород?

— Lufthansa уже запускала пятый еженедельный рейс во Франкфурт в 2009 году, однако в связи с кризисом его пришлось отменить.

Решение возобновить рейс обосновано экономически. Во-первых, авиакомпания перевезла через аэропорт Нижнего Новгорода около 50 тыс. пассажиров, что стало новым рекордом в Волго-Вятском регионе. Во-вторых, заполняемость самолетов на рейсе Нижний — Франкфурт выросла с 65% в 2009 году до 83% в 2010. В-третьих, Нижний занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока Lufthansa после Москвы, Петербурга и Екатеринбурга. Исключительно высокий рост перевозок во второй половине 2010 года привел к увеличению числа пассажиров на 10% по сравнению с 2009 годом, что соизмеримо с ростом на столичных направлениях.

Преимущества пяти рейсов из Нижнего Новгорода очевидны и потому, что крупнейший в Европе узловой аэропорт Франкфурта дает пассажирам возможность стыковок на рейсы по всему миру. Регион интересен для крупного зарубежного бизнеса — компаний Merсedes Benz и Volkswagen, и видны перспективы корпоративных продаж. Вероятно, через год станут возможны шестой и седьмой рейсы.

Насколько актуально для Волго-Вятского региона развитие бизнес-авиации, рассчитанной на перевозки 6-10 человек на борту?

— Этот сегмент в большей степени привязан к внутрироссийским рейсам, и работа в нем не является нашей основной задачей. Мы часто получаем просьбы помочь советами в создании местных авиакомпаний, но ни к чему реальному это пока не привело. В России уловить новый пассажирский потенциал нелегко. Конечно, есть определенная категория людей, которым нужно быстро добраться, например, из Нижнего в Киров или Петербург. Но как просчитать количество таких людей?

В то же время Lufthansa предлагает рейсы в Европу на частных самолетах. В 2009 году был большой спад спроса на этот продукт. Однако в 2010 г. продажи ощутимо возросли, и сейчас они соизмеримы с динамикой роста всей авиаиндустрии. Рейсы выполняются не из Нижнего, а из Европы. Человек летит до Франкфурта обычным рейсом, а затем покупает частный перелет по Европе. Если забирать пассажира сразу в Нижнем, услуга окажется слишком дорогой, так как лететь “туда” самолету придется пустым. На данный момент все наши частные самолеты базируются в Европе, но есть идея базирования одного самолета в Москве. Решение зависит от того, какую цену выставит аэропорт за стоянку. Цена, объявленная Внуково, не совпадает с нашими ожиданиями.

Как можно сформулировать стратегическую цель Lufthansa в России?

— Россия является для Lufthansa одним из важнейших стратегических рынков. Цель — летать из каждого города ежедневно и прямыми рейсами. Когда она будет достигнута, следующей целью станут два рейса в день: утренний и вечерний, чтобы пассажиры успевали на стыковки в Европе и завершили за день дела в России.

Другое ограничение — количество городов, в которые может летать Lufthansa по соглашению между Россией и Германией. В списке 11 городов, в восемь из них мы летаем, а три города пока не охвачены (Тюмень, Уфа и Новосибирск). Из-за огромных масштабов страны компании сложно летать за Урал. Пять часов в одну сторону, пять часов в другую плюс два часа на посадку-высадку. За эти 12 часов вместо Уфы выгоднее выполнить четыре рейса в Париж. Поэтому мы стратегически концентрируемся на европейской части России.

А вообще в 2010 году Россия стала для Lufthansa рынком с одним из самых высоких в Европе показателей. Приятно, что продажи через www.lufthansa.com в России удвоились. В день мы продаем более 20 тыс. билетов на сайте Lufthansa. Для того, чтобы покупать билеты стало еще удобнее, мы разрабатываем решения для мобильных телефонов. В апреле Lufthansa запустит приложение, позволяющее приобрести билеты через iPhone.

Какие направления инвестиций наиболее актуальны для Lufthansa?

— В 2010 г. Lufthansa инвестировала в свое развитие 2,3 млрд евро. Из них два миллиарда направлены на расширение и модернизацию парка самолетов. В 2011 году салоны самолетов на континентальных маршрутах будут обновлены и в них установят новые кресла Recaro. Эти сиденья, благодаря своей эргономике, позволят увеличить количество рядов в самолете. Подсчитано, что установка 32 000 новых кресел эквивалентна закупке 12 самолетов А320. Мы также инвестируем в сервис. На континентальных маршрутах будет предложено более разнообразное питание.

В 2011 г. мы начинаем 6-месячные испытания биотоплива на самолете Airbus A321 на регулярных коммерческих рейсах по внутреннему маршруту Гамбург-Франкфурт-Гамбург. В процессе сертификации топлива один из двигателей самолета будет использовать смесь, состоящую в равных долях из биотоплива и керосина. Основная цель испытаний, реализуемых совместно с правительством Германии, — провести долговременные исследования влияния биотоплива на долговечность двигателя и его техническое обслуживание. Lufthansa станет первой в мире авиакомпанией, проводящей долговременные испытания биотоплива для коммерческих рейсов.

Также значимый инновационный проект Lufthansa — обеспечение пассажиров широкополосным доступом в Интернет на дальнемагистральных рейсах компании. До конца 2011 г. мы намерены оборудовать WiFi самолеты практически на всех маршрутах.

Как влияет нестабильность на Ближнем Востоке на ведение бизнеса в России?

— Поток пассажиров в Египет и Ливию во всем мире сократился. Но ситуация в арабском мире не повлияла на продажи билетов в Нижнем Новгороде. У нестабильности другие последствия — изменение стоимости нефти на мировом рынке. Несмотря на сложности, с которыми авиакомпании столкнулись в начале 2010 года (снежные заносы в Европе, забастовки авиадиспетчеров и извержение вулкана в Исландии), мы получили 100 млн евро прибыли. Подобная подушка безопасности позволит пережить трудности, которые могут наступить из-за повышения цены на нефть.

СПРАВКА. Рональд Шульц начал работу в Lufthansa торгпредом в Лейпциге. В 1995 г. работал менеджером отдела продаж в Южной Корее. В 1998 г. участвовал в открытии офиса Lufthansa в Сараеве, проходил подготовку в офисах Перми, Казани, Москвы, Новосибирска и Лондона. В 1999—2006 гг. — и. о. регионального менеджера по странам Балтии, а также по Верхне-Волжскому региону, региональный менеджер по Верхне-Волжскому и Сибирскому регионам, региональный директор Lufthansa по Верхне-Волжскому региону, Пермскому краю и Сибири, генеральный менеджер Lufthansa в Индонезии, региональный директор по Северо-Западному региону России. В 2007 г. занял позицию директора по развитию бизнеса Lufthansa в России и СНГ. С августа 2008 г. — региональный директор Lufthansa в России и СНГ. Женат, трое детей.

Елена БОРМАТОВА

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.