«Лошадей» пока не тронут

07.04.2011
Просмотров: 2248

В Нижегородской области с 2006 года действуют ставки транспортного налога, которые в десять раз выше базовых. С этого года об их уменьшении заговорили не только автолюбители нашего региона, но и депутаты Заксобрания.

Регионы начали пользоваться правом самостоятельно регулировать транспортный налог. Застрельщиками выступили депутаты Свердловской области, которые одобрили законопроект по уменьшению ставок.

Напомним, что с начала этого года, согласно поправкам в законодательстве РФ, регионы могут изменять транспортный налог для машин мощностью до 150 лошадиных сил. Причем он может быть снижен до ноля рублей и увеличен в десять раз по сравнению с базовыми ставками.

В Нижегородской области с 2006 года действуют ставки транспортного налога, которые в десять раз выше базовых, существующих сегодня на федеральном уровне. С этого года об их уменьшении заговорили не только автолюбители нашего региона, но и депутаты Заксобрания. Однако вопрос решили отложить.

— Дело в том, что согласно недавним изменениям в законодательстве налоговые поступления за год собираются в следующем году, — объясняет начальник комитета ЗС, НО по бюджету и налогам Анна Иваненко. — Как раз в первом квартале автомобилисты получат извещения за 2010 год, начнут платить, и вот тогда станет ясно, какова общая сумма отчислений. Во втором квартале мы соберем данные, сколько машин в регионе, какие это машины и так далее. И уже с третьего квартала депутатам можно будет начать обсуждение этого вопроса. В любом случае, если они одобрят снижение ставок, то платить по ним владельцы машин будут уже в следующем году — за этот год.

По словам Анны Иваненко, сумма, полученная от транспортного налога, направляется в бюджет Нижегородской области, а оттуда уже выделяются деньги на автотрассы. Причем, как сообщили «НН» в пресс-службе регионального правительства, на содержание и ремонт дорог уходит существенно больше бюджетных рублей, чем удается собрать с владельцев машин.

— Если бы нам показывали конкретный и прозрачный отчет о том, как и какие дороги отремонтированы за наши деньги, мы бы, наверное, согласились с тем, что налог уменьшать не надо, — считает председатель Союза нижегородских автомобилистов Владимир Гаврилов. — Но поскольку такого отчета нет, а состояние многих трасс заметно не улучшается, мы за снижение ставки.

По словам Владимира Гаврилова, наиболее разбиты дороги, ведущие к основным магистралям, например к Московскому шоссе. Не первый год уже они изобилуют ямами и трещинами.

Справка «НН»

С 2006 года и по сей день ставки транспортного налога для легковых машин в Нижегородской области следующие:

Наименование объектов обложения Базовая ставка Налоговая ставка (в руб.)в Н.Новгороде

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 45 л. с. (до 33,08 кВт) 1,5 15

свыше 45 л. с. до 100 л. с. (свыше 33,08 кВт до 73,55 кВт) включительно 2,5 25

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5 35

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5 50

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5 75

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 15 150
 

Егор ВЕРЕЩАГИН.

Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.