Чарт чартеров// Спрос определяет новые летние программы нижегородского аэропорта

20.04.2011
Просмотров: 2445

Новый менеджмент нижегородского аэропорта, представляющий его будущего основного акционера — группу «Ренова», объявил о расширении летней чартерной программы авиаузла.

Новый менеджмент нижегородского аэропорта, представляющий его будущего основного акционера — группу «Ренова», объявил о расширении летней чартерной программы авиаузла. Она пополнилась несколькими европейскими направлениями: авиакомпания «Руслайн» свяжет Нижний с болгарской Варной, «Оренбургские авиалинии» и Span Air — с испанской Барселоной, Sky Express — с греческим Родосом. Параллельно аэропорт запустил программу бонусов для перевозчиков, открывающих новые рейсы. Они будут иметь значение для регулярных перелетов, тогда как предложения чартерных рейсов формирует растущий платежеспособный спрос, поясняют аналитики.

Расширенную программу чартерных рейсов на весенне-летний сезон представила информационная служба ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (МАНН), информирует "Коммерсантъ Приволжье". Как и в прошлом году, большинство новых предложений касаются европейских курортов. Так, новый перевозчик для аэропорта — авиакомпания «Руслайн» — с 24 июня на Bombardier CRJ-200-LR планирует начать перелеты из Нижнего в болгарскую Варну. «Оренбургские авиалинии» с 20 мая на Boeing-737 будут летать в Барселону. С 7 июня на этом направлении на лайнерах А-321 к ним присоединится еще одна новая для нижегородского аэропорта авиакомпания — Span Air. На греческий «Родос» с 20 мая полетит Sky Express на Boeing-737. Кроме того, новой точкой в Средиземноморье для нижегородских туристов станет тунисский Монастир, куда с 21 мая на Boeing-737 отправятся «Оренбургские авиалинии». Из прошлогодних программ в нынешнем сезоне сохранятся перелеты в Турцию («Оренбургские авиалинии», Red Wings, iFly, Sky Express), Египет («Оренбургские авиалинии»), Хорватию и Черногорию («Татарстан»), Италию («Оренбургские авиалинии», «Татарстан»).

В 2010 году нижегородский аэропорт в целом обслужил 376,8 тыс. пассажиров. На чартерные программы пришлось более 42% пассажиропотока — 160,9 тыс. человек. Из них порядка 40% летели в Турцию (25,3%) и Египет (15,8%). Остальной объем делят между собой Италия (в прошлом году были рейсы в Римини, Верону и Турин), Черногория (Тиват и Подгорица), Хорватия (Пула), Греция (Крит) и Таиланд (Бангкок).

К 2016 году новый менеджмент аэропорта (75% акций ОАО МАНН готовится получить группа «Ренова», по итогам конкурса ставшая стратегическим инвестором аэропорта) планирует довести его пассажиропоток до 450 тыс. человек в год, к 2021-му — до 900 тыс. Чтобы стимулировать перевозчиков, МАНН с 1 апреля этого года запустил специальную мотивационную программу, предусматривающую скидки для обслуживания авиакомпаний, открывающих новые рейсы.

Активность менеджмента в предоставлении бонусов интересна для регулярных направлений, но не имеет определяющего значения для чартеров, количество которых регулирует платежеспособный спрос, объясняет аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. В высокий отпускной сезон, по его оценкам, доля чартерных программ в общем объеме пассажиропотока региональных аэропортов может достигать 70%, тогда как осенью и зимой это соотношение с регулярными рейсами меняется.

Комментируя особенности нынешней чартерной программы аэропорта, директор туристической компании «Спутник» Владимир Пьянов отмечает, что «кризис условно прошел, и у людей появилось больше желаний и возможностей для путешествий». Совместные предложения туроператоров и авиакомпаний — реакция на этот растущий спрос, говорит эксперт. «Нижегородцы стали более искушенными и вместо привычных Турции, Египта и Тайланда все чаще выбирают Европу. При этом мало кто из жителей Нижнего и области сейчас хочет лететь из Москвы — тратить деньги и силы на дорогу до отпуска и уж тем более после него», — добавляет представитель компании «Анекс тур» Евгения Федорова. Тем не менее, по мнению участников рынка, рост числа европейских предложений не способен серьезно повлиять на серьезное изменение доли в пассажиропотоке самого объемного направления — Турции. Владимир Пьянов напоминает об отмене визового режима между Турцией и Россией. По оценкам Евгении Федоровой, максимальный отток с турецкого направления не превысит 10%. «Кроме роста числа европейских направлений как такового, незначительно свою роль в перераспределении туристов может сыграть и тот факт, что, например, уже сейчас продажи путевок в некоторые турецкие отели на июнь приостановлены, а места в чартерных рейсах заняты на 50–60%».

Людмила Аристова

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.