Главное — начать

20.04.2011
Просмотров: 2125

Как делаются первые шаги в бизнесе? Многие вполне успешные сегодня предприниматели — не из тех, кто почувствовал предпринимательскую жилку, если не с детства, то со студенческой скамьи.

Как делаются первые шаги в бизнесе? Что подталкивает человека на эту нелегкую дорогу? Многие вполне успешные сегодня предприниматели — не из тех, кто почувствовал предпринимательскую жилку, если не с детства, то со студенческой скамьи. И признаются, что занялись бизнесом или от безысходности, или из стремления доказать, что стоят лучшей жизни, чем та, которую определило им государство.

Судьбу свою связала...

Ольга СОКОЛОВА с будущей специальностью определилась еще в школе — знала, что умение вязать, вышивать, делать что-то собственными руками будет сопровождать ее по жизни. Выучилась, стала работать на трикотажном производстве, даже пошла в карьерный рост. Но тут в стране началось время реформ, и если коллеги-швейники еще как-то выжили в условиях всеобщего развала и противостояния дешевому китайскому ширпотребу, то трикотажное направление в регионе приказало долго жить. А навыки остались. Правда, ручное вязание — дело кропотливое и занимающее много времени. Эксклюзивом семью не прокормишь. А вот вязальная машина Ольге Витальевне была не по карману. Тогда и пришло решение обратиться в службу занятости за помощью. Ольга Соколова представила бизнес-план своего трикотажного мини-производства, зарегистрировала ИП, получила 58 тысяч рублей и купила — не без собственных вложений — вязальную машину.

Места она занимает не много, но все же “ужимает” жизненное пространство — ведь работает Ольга Соколова на дому. И не жалуется, философски цитируя: спасение утопающих дело рук самих утопающих. А раз руки есть — грех жаловаться.

Надо сказать, что вещи из-под этих рук выходят симпатичные — и что немаловажно добротные. Детские трикотажные пуловеры и свитера — на загляденье. Неслучайно, их с удовольствием берут в один из бутиков детской одежды, неизменно подчеркивая покупателям, что это вещи отечественного производства. Только особой прибыли от этого мастерица не имеет, работать с магазинами невыгодно из-за практически стопроцентной накрутки. Конечно, малые партии расходятся по торговым точкам, но и “сарафанное радио” работает без сбоев — к Соколовой обращаются знакомые, знакомые знакомых и вовсе незнакомые люди, которые видели ее изделия, например, на шагающих по улице малышах и не смогли не поинтересоваться у родителей, где они приобрели такую обновку для своего чада.

Желание творить у Ольги Витальевны выходит за “производственные” рамки. Она с удовольствием передает свое мастерство детям, опять же знакомым девочкам, знакомым знакомых и совершенно незнакомым, если есть желание овладеть азами женского рукоделия. Опять же родители готовы платить за ее уроки, особенно когда вязальный крючок помогает снять ребенка с крючка компьютерной зависимости. Кстати, у Ольги растет сын. На мое замечание “была бы девочка — была бы семейная династия”, Ольга отвечает — сын тоже многое умеет и к творчеству не равнодушен. В свое время Ольга Соколова ходила в художественную студию, теперь художником мечтает стать ее 15-летний сын. А вот мечтает ли он стать предпринимателем — еще вопрос: видит, как трудно маме отвечать за все, от первой петельки изделия до повторной покупки довольного вещью покупателя.

Издание вывело в свет

Зарегистрировать ИП Юлию СЛАПОГУЗОВУ, конечно же, не нужда подтолкнула, а стремление самореализоваться. В ответе за достаток в доме, так повелось в ее семье, супруг. А Юлия Владимировна 15 лет занималась журналистикой, сейчас учится во ВГИКе на сценарном факультете. Пять лет назад появились в семье двойняшки — мальчик и девочка. И молодая мама на собственном опыте убедилась, что современной литературы для малышей — по пальцам пересчитать. Да, Чуковский и Успенский — это, что называется, на века, но нужно что-то и из современных реалий! Так появилась идея написать собственную книжку. И книжка эта появилась, после того как через центр занятости населения Юлия Слапогузова получила “стартовые” деньги на разработку дизайна и издание книжки, поведавшей всему свету — детскому, ну, и родительскому, конечно — историю большой дружбы и больших приключений маленьких хомячков. Кстати, сценарий книги взяли в мастерскую анимационного кино Аиды Забликовой. Возможно, приключения Рыжика и Белячка тоже будут экранизированы и полюбятся зрителям так же, как и приключения домовенка Кузи.

А пока... Пока книга продается в нижегородских магазинах “Знание” и “Дирижабль”, а также в Москве и Питере. Полученная выручка будет вкладываться в следующее издание. Книжку для детей постарше, где дети же и будут главными героями, Юлия уже придумала.

Конечно, детская литература — это не детективы и не дамские романы, но все же и не стихи современных авторов, к которым у издателей практически отсутствует интерес. Так что можно и на жизнь заработать.

Оживить бизнес и ...бетон

Юрий Николаевич КЛОКОВ, в общем-то, и до того, как стать индивидуальным предпринимателем, неплохо зарабатывал. Но два года назад он бросил страховой бизнес — стало скучно. И решил делать что-то своими руками. Встал на биржу, зарегистрировал ИП (к слову, без особых сложностей, разве что открытие расчетного счета в банке заняло время). Предложил бизнес-план производства тротуарной плитки, облицовки, малых архитектурных форм и бордюров — получил его одобрение и деньги на себя и на работника, итого около 120 тысяч. Конечно, вложено было гораздо больше — пришлось покупать технологию и оборудование (формы из абс-пластика, бетономешалку, формовочный вибростол). Производство разместил в своем собственном доме, и это позволило минимизировать издержки за счет экономии на аренде помещения. Что до заказов, помог наработанный в страховании круг клиентов — облицовочная и тротуарная плитка пошла по знакомым. А дальше — оказалось, что рынок, несмотря на обилие предложения, не насыщен качественным товаром, и если на качестве не экономить (а вибролитье Юрий Николаевич считает более качественной технологией, чем более распространенное вибропрессование), то всегда найдешь своего покупателя.

Сейчас у ИП Юрия Клокова работают 4 человека, а в планах наращивание объемов производства и расширения ассортимента предлагаемого товарного ряда. Впрочем, уже сейчас здесь могут на заказ изготовить множество малых архитектурных форм — от необычных вазонов до лягушек и крокодилов, или следов великана, которые смогут “оживить” любой приусадебный интерьер.

Любопытно, что жена Юрия Николаевича — по специальности экономист — тоже не остается равнодушной, правда, к несколько иным художественным формам: из соленого теста она создает удивительные картины.

Наталия МИРОНОВА

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.