Александр Федоров: «Нам интересен каждый»

21.04.2011
Просмотров: 3790

Гостем программы «Образ жизни» стал ректор Волжского Государственного инженерно-педагогического университета Александр Федоров.

Гостем программы «Образ жизни» стал ректор Волжского Государственного инженерно-педагогического университета Александр Федоров.

Справка: Александр Федоров, ректор ВГИПУ. Окончил исторический факультет Нижегородского государственного университета. Доктор философских наук, профессор. В Волжский Государственный инженерно-педагогический университет пришел с поста проректора по научной работе Педагогического университета. Президент Нижегородского религиоведческого общества. Автор более 80 научных трудов. Владеет немецким, французским и латынью. Женат, воспитывает сына.

- Александр Александрович, инженер это звучит гордо?

- Очень гордо. И не только гордо, но и востребовано. Страна меняется, меняется система образования. Перед народом, экономикой поставлены новые задачи, и они связаны с модернизацией страны. С ликвидацией того отставания, которое мы имеем от западных стран. Поэтому инженер становится одной из самых востребованных специальностей на ближайший год.

- А педагог?

- Тем более педагог, особенно педагог профессионального образования, который неотъемлемо связан не только с промышленностью, но практически со всеми отраслями народного хозяйства.

- Не могу не отметить, что у вас очень красивое, современное здание. А что является предметом вашей особой гордости?

- Это здание создавалось почти пять лет, и действительно это без преувеличения лучший учебный корпус в городе. Но стены это не самое главное, что есть в нашем вузе. Да, у нас красиво, у нас действительно новое и современное учебное оборудование, у нас практически весь корпус охвачен системой Wi-Fi, у нас огромный компьютерный парк, который в этом году прибавит еще 200 компьютеров и около полутора десятка интерактивных досок. Но самое главное, что у нас есть – это люди. Профессионалы, высококвалифицированные преподаватели, доктора наук, кандидаты наук, имеющие реальную связь с производством, имеющие огромный опыт обучения и, что самое главное, рассматривающие студента не как некий "материал для лепки", а активного творческого человека, которого нужно не только научить, но и воспитать как профессионала, так и гражданина.

- 7 апреля был подписан указ министра образования России об объединении ВГИПУ и Педагогического университета. Что значит для вас это объединение?

- Во-первых, речь идет о повышении престижности вуза. Во-вторых, появляется осознанная и очень утилитарная возможность ликвидировать все то, что мешает вузам развиваться. В-третьих, можно будет сгруппировать ресурсы, чтобы купить новое интересное оборудование, привлечь высококвалифицированные кадры и просто-напросто подчеркнуть достоинства возникающей организации путем ее встраивания в государственную политику.

- Все ли ваши выпускники находят работу по специальности? Знаю, что у вас по этому поводу даже подписано специальное соглашение с ассоциацией промышленников и предпринимателей.

- В совокупности у нас где-то около пятидесяти постоянных партнеров, куда идут работать наши выпускники в разных отраслях народного хозяйства. В этом комплексе принимают участие пятнадцать постоянных членов, которые являются "потребителями" приблизительно трети нашей "продукции", если так можно сказать. То есть, наших выпускников, их профессиональных качеств и способностей воплотить на практике свои знания.

- Александр Александрович, в структуре ВГИПУ есть автомобильный институт, есть институт дизайна... А вы не думали о том, чтобы объединить эти две специальности и готовить, например, автомобильных дизайнеров?

- Это называется промышленный дизайн, и это в перспективах. Мы и сейчас в рамках автомобильного института занимаемся уже не только сервисом транспортных средств, как было раньше, но и ввели в действие ряд новых специальностей: инноватику машиностроения, управление качеством на производстве. Они являются очень существенными и главное, отвечающими современным требованиям специальностями. Ну а если в ближайшие несколько лет мы действительно сможем обеспечивать подготовку специалистов в области промышленного дизайна, это будет отлично. Мы будем к этому стремиться.

- У ваших студентов очень насыщенная и интересная жизнь. А какое ваше главное воспоминание из студенческой юности?

- Главное воспоминание из моей студенческой жизни это то, что я много учился, много работал…

- И на студенческую жизнь, как таковую, у вас времени не хватало?

- Не очень. Она проходила где-то внутри меня и скорее была связана с овладением профессиональными качествами, о чем очень жалею, кстати. Студенческая жизнь ни в коем случае не должна состоять только из учебы. Это основное, но не единственное.

- Вы доктор философских наук, профессор... Помогает ли вам в обычной жизни то, что вы профессиональный философ?

- Да, конечно, это дает возможность шире смотреть на мир, это дает возможность очень быстро, моментально схватывать суть, адаптироваться к абсолютно разным ситуациям, хорошо понимать людей, хорошо понимать скрытые мотивы их деятельности и в то же время видеть в каждом человек творческое начало.

- Ваш сын тоже философ?

- Пока трудно судить. Но вообще я считаю, что каждый человек философ, не только доктор наук.

- Есть ли какое-то философское изречение, которое вам особенно близко?

- Я не придумаю ничего особенно оригинального и нового - "Познай самого себя".

- В вашем вузе студентом помогут познать себя?

- Наш вуз ориентирован на то, что нам интересен каждый. У нас не пропадет ни один студент, мы уделяем внимание каждому и стремимся, чтобы каждый наш студент максимально себя реализовал.

Фото с сайта religioved.nnov.ru

Источник: Архив: Белый лев, ТК
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.