В ТПП НО обсудили возможности продвижения продукции нижегородских производителей

22.04.2011
Просмотров: 1588

В ТПП НО обсудили возможности предоставления льготных условий продвижения продукции нижегородских производителей на полках торговых залов.

20 апреля 2011 года состоялось совместное расширенное заседание общественных Комитетов при ТПП НО: по работе с предприятиями – производителями экологически безопасных продуктов питания и продуктов из натуральных компонентов и по развитию рынка услуг в сфере здравоохранения. Темой встречи стали возможности предоставления льготных условий продвижения продукции нижегородских производителей на полках торговых залов.

Об этом сообщает пресс-служба ТПП Нижегородской области.

В заседании приняли участие председатель Комитета по работе с предприятиями – производителями экологически безопасных продуктов питания и продуктов из натуральных компонентов Анна Груздева, председатель Комитета по развитию рынка услуг в сфере здравоохранения Владимир Игнатьев, начальник отдела испытания пищевой и легкой промышленности ФГУ «Нижегородский Центр стандартизации, метрологии и сертификации» Лариса Осокина, эксперт по сертификации мясной продукции Центра Ирина Кулагина, директор ООО «Вивако» Константин Казаков, президент Ассоциации «Нижегородский хлеб» Виктор Головачев, генеральный директор ОАО «Молоко» Нина Квасникова, директор по коммерции ОАО «Агрофирма «Птицефабрика Сеймовская» Александр Иванцов, а также представители министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, торговой сети «SPAR» и другие.

Главная цель мероприятия состояла в поиске путей поддержки предприятий – производителей безопасных продуктов питания, способов продвижения лечебно-профилактической продукции на нижегородский рынок.

Открывая заседание, Анна Груздева сообщила, что на сегодняшний день необходим не только жесткий контроль продукции, которую предлагают потребителям торговые сети, но и выработка общих ценностей, точек соприкосновения производителей, поставщиков и розничных торговцев по вопросу обеспечения населения здоровыми продуктами. Проблема заключается в том, что большая часть продукции, представленной на полках магазинов, уже упакована, сертифицирована и не подвергается выборочному контролю. Она подчеркнула, что такой подход создает ложное представление, что упакованная продукция априори качественная.

Кроме того, г-жа Груздева обратила внимание аудитории на пути решения проблемы продвижения профилактической и оздоровительной продукции в городе и регионе. Во-первых, торговые сети совместно с центрами оздоровительного питания, общественными комитетами при ТПП НО при поддержке Правительства региона могут разработать единую маркетинговую программу «Здоровье через питание», более того, определить критерии отбора продукции, в том числе специализированной, представляемой в рамках программы, и сформировать благоприятные условия для поставщиков и производителей, прошедших такой отбор. Она также отметила, что в магазинах следует создать специализированные отделы, в которых был бы представлен набор продуктов, рекомендованный для питания людей с такими заболеваниями, как сахарный диабет, аллергия, сердечно-сосудистые, заболевания нервной системы и др. Решением проблемы может стать и создание на площадях продуктовых магазинов специальных досок с информацией о структуре питания при различных заболеваниях, а также сети специализированных торговых точек под общим названием «Пища как лекарство».

Анна Груздева также предложила в рамках программы «Здоровье через питание» организовать фонд поддержки производителей, поставщиков и торговых организаций; организовать на площадке ТПП НО или Нижегородской ярмарки постоянно действующую выставку продукции нижегородских производителей, отвечающих требованиям программы; сформировать при НАПП секцию производителей натуральной и безопасной продукции.

В свою очередь, Владимир Игнатьев рассказал о возможностях оптимизации питания детей и подростков в организованных коллективах Нижегородской области с помощью продуктов оздоровительного питания нижегородских производителей.

Виктор Головачев сказал, что основным барьером во взаимодействии производителей и продавцов является расхождение интересов по вопросу о цене произведенной продукции. Снижение уровня качества товара часто является вынужденным решением производителя, действующего в соответствии с требованиями современного рынка.

Представитель одного из ЛПУ города сообщила, что в регионе лечебно-профилактического питания как такого не существует. Она объясняет это низким качеством продуктов, поступающих из Единого центра муниципального заказа, и тем фактом, что на обеспечение питанием одного больного в сутки выделяется лишь 83 рубля. Она отметила, что, безусловно, такая сумма не соответствует современному уровню цен на продукты питания.

Лариса Осокина придала огромное значение проведению добровольной сертификации торговыми предприятиями поступающей в их сети продукции. По ее словам, такой контроль качества и безопасности продуктов питания дисциплинирует и поставщиков, и продавцов.

В ходе обсуждения предприниматели подняли вопрос о критериях отбора и контроля качества продуктов, поставляемых в лечебно-профилактические (ЛПУ) и детские образовательные учреждения (ДОУ). Так, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд определяющим критерием выступает цена товара, а не его качество. Соответственно, тендер выигрывает тот поставщик, который предлагает наименьшую цену за свой товар. По словам предпринимателей, врачей ЛПУ города это недопустимо. Необходимо ввести правки, касающиеся определения качества товаров. Более того, одним из барьеров на пути качественных товаров выступают и высокие торговые наценки, которые устанавливают товаропроводящие сети в стремлении получить максимальную прибыль. По мнению присутствующих, только с помощью фиксирования наценок можно обеспечить приток качественной продукции на прилавки, а также увеличить товарооборот.

Темой обсуждения стали также проблемы низкой информированности населения о здоровых продуктах питания, доведения информации об их ценности через СМИ, Интернет-ресурсы до конечных потребителей.

По итогам заседания разработана резолюция, которая включает предложения по решению проблемы продвижения продукции нижегородских производителей на полках торговых залов с учетом замечаний участников.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.