«Надо получать удовольствие от жизни, и от работы в том числе», - Сергей Круц

27.04.2011
Просмотров: 3480

В интервью газете "Полезная площадь" Сергей Круц, директор созданной им компании «Риэлт Академия, бизнес-тренер, рассказал о собственном пути в риэлторской бизнес.

Сергей, вы проводите бизнес-тренинги во многих городах России и не только, выделяется ли как-то на общем плане нижегородская аудитория?

- На мои семинары приходит, как правило, активная часть риэлторского сообщества. А у людей, которые хотят совершенствоваться в своей профессии, примерно одинаковые качества. Поэтому нижегородская аудитория примерно такая же, как и везде: это лидеры, которые таковыми стали, поскольку всегда стремятся к большему.

- У вас собственное агентство недвижимости в Москве, вы известный бизнес-тренер. Расскажите, а как все начиналось, как вы пришли в недвижимость?

- В середине 90-х я был студентом, параллельно на кафедре занимался научной деятельностью (по образованию я физик). Молодым специалистам платили немного, а надо было кормить семью. Я стал искать работу в Москве. Необходимых связей и знакомств у меня не было, поэтому все было совсем не радужно: либо требовался опыт работы, которого у меня не было, либо предлагали совсем смешную зарплату.

Однажды увидел рекламное объявление, в котором было сказано, что все желающие начать карьеру в недвижимости приглашаются на собеседование с руководителями крупных риэлторских компаний.

Я пришел, попал на презентацию одного из агентств. Запомнилось, что секретарь Московской Ассоциации риэлторов дал мне календарик, на котором была изображена лягушка, находящаяся в клюве у аиста, но при этом схватившая его за шею, и ниже расположена подпись: «Никогда не сдавайся». Так все и началось.

Мне порекомендовали пройти двухмесячный курс обучения, и этим шансом я воспользовался. После получил предложения о работе сразу от нескольких компаний, выбрал «БЭСТ-Недвижимость». Здесь и начал свою карьеру агентом по жилой недвижимости (вторичный рынок) в 1997 году в одном из крупных отделов, приносивших максимальное количество прибыли. Через полтора года стал наставником, сам начал обучать новичков, передавать им свой опыт. После читал лекции во вновь созданном учебном центре компании «БЭСТ-Недвижимость».

В 1999 году я стал менеджером, у меня была большая группа из 16 специалистов. На уровне личного контакта и контроля эффективно управлять можно группой из 5-7 человек. Но, используя определенные управленческие технологии, можно управлять и большим количеством людей. У меня это получалось.

А в 2001 году я создал и открыл собственную компанию «Риэлт Академия», которая стала заниматься не только непосредственно сделками с недвижимостью, но также подготовкой и обучением специалистов. И мы на данный момент готовим команды для других агентств недвижимости в Москве, проводим тренинги по всей России, в Казахстане, на Украине.

- Сложно было пуститься в самостоятельное плаванье и открыть собственное агентство?

- На самом деле все просто. Ты заявляешь, что у тебя есть цель, хочешь ее реализовать. И так и происходит. Я свое желание сформулировал. Появились единомышленники, потом постепенно начали появляться возможности, которые надо было разглядеть и использовать. Я их брал, складывал вместе, и мечта стала реальностью.

- Сергей, почему значительную часть своей профессиональной деятельности вы посвятили обучению, в том числе – других людей?

- Когда я начинал свою деятельность агентом по недвижимости, не было такого многообразия тренингов и обучающих семинаров, которые существуют сейчас. Но соответствующей литературы было предостаточно. Ее изучением я занимался самостоятельно. И все методики, советы, рекомендации применял на практике. Какими бы, может, наивными или пустяковыми они мне не казались. Что-то срабатывало, что-то – нет. Например, если взять известную книгу Хопкинса «Искусство торговать», то, судя по моей практике, процентов 80 рекомендаций в условиях российского рынка просто не работали. То, что было эффективно, я использовал и в дальнейшем. Отсюда у меня и появился результат. С первого показа я мог купить или продать квартиру (в зависимости от клиента – продавца или покупателя).

Если спросите меня, я не назову ни одного идеолога продаж или специалиста рынка недвижимости, которого бы считал своим учителем. Я у всех брал то, что необходимо лично мне.

А тема публичных выступлений, тренингов – это особый разговор. Публичное выступление – серьезнейшее испытание. И для того, чтобы было легко общаться, входить в контакт с клиентами, я стал использовать публичные выступления как тренировку. Ведь любой страх можно перебороть, если войти в него, смоделировать ситуацию и научиться в ней действовать. Сначала было не по себе. А потом все изменилось, появилась уверенность. Мой круг общения стал расширяться. Появились новые друзья.

Сейчас я могу сказать, что преподавание – это мое хобби, которое мне очень нравится. Я от этого получаю удовольствие.

При этом любой тренинг – это обмен. Опытом, знаниями. В результате формируются цивилизованные отношения на рынке. Очень часто и в обычной жизни в целом, и в риэлторской деятельности в частности, встречается много бесполезной и ненужной борьбы. С собой, с миром, с другими людьми. А когда мы открыты, то переходим на новый этап – сотрудничества. Мы на одной волне, понимаем друг друга, в результате – выигрываем все вместе.

- Но ведь рынок ограничен, а все хотят выжить…

- Но не всем и хочется работать на этом рынке. Не все становятся риэлторами. Кто-то рисует картины, кто-то сажает деревья. И одно и то же у кого-то получается лучше, у кого – хуже.

Обычная конкуренция часто сводится к тому, что ты не дал кому-то заработать, но при этом упустил и собственные возможности – энергия истрачена на борьбу, а не на результат. Сил созидать просто не остается.

Поэтому на конкуренции зарабатывается гораздо меньше денег, чем на сотрудничестве. Уверен, что за таким подходом – будущее.

- Многие читают умные книги, но далеко не все следует изложенным в них советам. Почему вы выбрали иной путь?

- Я всегда чувствовал свою ответственность перед клиентом. Раз я обещал, что куплю или продам квартиру, я должен был это сделать. Максимально быстро по максимальной цене. Мне всегда было и остается важным быть полезным клиенту, ускорять те события, влиять на которые могу лично я, чтобы как можно быстрее решить чью-то проблему.

- Как вы оцениваете влияние кризиса на рынок риэлторских услуг?

- Кризис всегда влияет положительно. Так было и в этот раз. Рынок не схлопнулся до нуля, он продолжал существовать. Слабые игроки были вынуждены его покинуть, сильные остались и, в результате, стали зарабатывать гораздо больше. Могу привести пример своей компании. У меня начальники отделов в самый разгар кризиса уходили с работы в 11-12 часов ночи, вместе привычных 8-9. Почему? Поток клиентов увеличился. Так что деньги в кризис к нам приходили гораздо легче.

Кроме этого, вырос имидж профессии риэлтора. Опять-таки за счет того, что многие непрофессиональные игроки рынок покинули.

- Как происходит эволюция рынка риэлторских услуг России?

- В Москве все происходит несколько быстрее, здесь физически сконцентрировано большее количество ресурсов. А если в целом, то развитие быстрее идет там, где есть риэлторские сообщества. Когда специалисты объединены, они общаются, взаимодействуют, развиваются. Вместе решают, как повысить качество услуги. И прогресс идет быстрее, нежели когда все разобщены, косо смотрят друг на друга, думая лишь о том, как бы перехватить у соседа клиента.

- Но ведь не секрет, что в большинстве случаев профессиональные объединения охватывают меньшую часть игроков рынка?

- Пока да. Зато самые активные крупные компании охотно вступают в профессиональные объединения. Они хотят влиять на рынок, менять его, создавать цивилизованные правила игры. Такое участие – это постоянный обмен опытом, обучение. В результате в сообщества входит самая активная передовая часть игроков рынка. Авангард, который всех ведет за собой.

- Как бы вы объяснили простому человеку, зачем нужен риэлтор?

- Риэлтор – это помощник. Если у человека возникает проблема, то ему, чаще всего, неинтересно решать ее самостоятельно. Тратить на это силы, время, ресурсы. Проще и, как правило, дешевле обратиться к специалисту, который поможет, подскажет, как грамотно и быстро решить ту или иную проблему. И сделает это в комфортных для клиента условиях.

Если проводить аналогии, то можно лечиться и по медицинской энциклопедии, но есть вероятность умереть от опечатки. В недвижимости то же самое: можно попасть в такую ситуацию, из которой потом будешь выбираться долго и мучительно, и не факт, что выберешься. Риэлтор – это как личный доктор.

- Какими вы представляете риэлторов через 10 лет?

- Это будут в большинстве своем квалифицированные образованные специалисты. Профессия станет престижной, появятся ВУЗы, где ей будут обучать. Будет закон о риэлторской деятельности.

- То есть такой закон необходим?

- Закон – это правила, по которым работают специалисты. Не больше и не меньше. Если они будут, то это всегда плюс. Главное, чтобы они помогали всем: и игрокам рынка, и их клиентам.

- Какой главный принцип стоит во главе угла ваших тренингов?

- Главное в работе – получать от нее удовольствие. Когда это есть, люди с радостью идут на работу, помогают клиентам решать их проблемы, получают новые знания. Я всем говорю о том, что нужно получать удовольствие от работы, а материальные ценности приходят как нечто сопутствующее.

И надо относиться к жизни, как к игре: «Что наша жизнь? Игра!». Так и есть. Мы все играем роли, даже порой этого не осознавая. При этом игру под названием жизнь нельзя ни выиграть, ни проиграть. В ней можно только участвовать. Вот это надо осознать. При этом игра может быть твоей, а может быть навязанной.

- Вы играете в свою игру?

- Да. Если у тебя есть цель, ты к ней двигаешься. Медленно или быстро – не так важно. Если же этого нет, то тебя будут использовать другие люди в своих интересах. У меня цель есть.

- Что бы вы могли пожелать нижегородским риэлторам и профессиональному сообществу?

- Желаю НГСР расширяться, укрепляться, вести риэлторское сообщество к новым вершинам. Активно участвовать в развитии компаний. Помогать им налаживать взаимодействие с клиентами, и друг с другом.

А всем специалистам рынка недвижимости желаю удачи и удовольствия от жизни и от работы.

 

Справка.

Круц Сергей Леонидович.

В 1997 г. окончил школу менеджеров «Арсенал» (Эксперт по операциям с недвижимостью).

1997- 2001 гг. – риэлтор, наставник, менеджер в компании «БЕСТ-Недвижимость».

В 2001 г. - директор созданной им компании «Риэлт Академия, директор Бизнес-Школы «Риэлт Академия», бизнес-тренер.

Имеет большой опыт организации агентств недвижимости с нуля и развития риэлтерских компаний. Проводит профессиональные тренинги для компаний в Москве, Киеве, Новосибирске, Севастополе, Челябинске, Запорожье, Мариуполе, Ивано-Франковске, Днепропетровске, Ростове-на-Дону, Перми, Воронеже, Ижевске, Нижнем Тагиле, Омске, Тольятти, Новосибирске, Тюмени, Екатеринбурге, Алма-Ате.

 

Ожидания оправдались

Мастер-классы бизнес-тренера Сергея Круца прошли в нашем городе в середине апреля 2011 года. В торжественном открытии мероприятии приняли участие президент НГСРА.В. Авербах и вице-президент, председатель комитета по обучению НГСР Е.А. Недоспасова. В частности, А.В. Авербах сказал: «Обучение, постоянное повышение квалификации - одна из основных задач специалиста по недвижимости. Проведение подобных семинаров помогает повышать уровень наших специалистов, а значит и качество риэлторской услуги. Организация настолько масштабных обучающих мероприятий возможна только на платформе профессионального объединения».

Е.А. Недоспасова подчеркнула: «Мастер-класс Сергея Круца отличается системностью подачи материала. Все теоретические постулаты и механизмы подтверждаются практическими примерами использования, как московскими компаниями, так и региональными».

Говоря об итогах мастер-классов, исполнительный директор НГСР Л.Н. Серебрякова, в частности, отметила: «За три дня работы мастер-класс Сергея Круца посетили 276 человек. Очень порадовало, что к нам приехали специалисты по недвижимости из районных центров Нижегородской области (Дзержинск, Саров, Бор), также были коллеги из г. Иваново. Нами было проведено анкетирование по результатам этого мероприятия.

Анализ анкет показал, что 99% слушателей остались довольны информационным наполнением и атмосферой, которую создал Сергей Круц.

Участникам семинара понравилась активная жизненная позиция лектора, его грамотность, интересная и доступная форма подачи материала. Многие участники семинара в своих отзывах указали, что обязательно будут применять на практике новые полученные методы и технологии работы риэлтора. Ожидания от мастер-класса полностью оправдались.

Хочу выразить отдельную благодарность за информационную поддержку сотрудникам издания «Полезная Площадь».

Нижегородская Гильдия Сертифицированных Риэлторов и в дальнейшем продолжит работать в направлении повышения уровня знаний специалистов по недвижимости».

Информация предоставлена НГСР

 

Статья опубликована в газете "Полезная площадь" №16 от 27.04.2011 г.


 

Материал подготовила Наталья Чернышева

Источник: Полезная площадь, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.