МАНН влетит Кольцово в 710 млн рублей//Стороны готовятся закрыть сделку по выкупу допэмиссии нижегородского аэропорта

23.05.2011
Просмотров: 4241

Процедура вхождения екатеринбургского аэропорта Кольцово в акционерный капитал ОАО МАНН вышла на завершающую стадию.

Процедура вхождения екатеринбургского аэропорта Кольцово в акционерный капитал ОАО МАНН вышла на завершающую стадию. Совет директоров нижегородского аэропорта утвердил решение собрания акционеров о дополнительном выпуске порядка 281,5 тыс. акций компании, которые будут приобретены Кольцово за 710 млн руб. В итоге компания получит 73,621% акций аэропорта Нижнего Новгорода. Власти Нижегородской области сохранят долю в 25,001% бумаг. Аналитики указывают, что цена размещения значительно превышает справедливую оценку, но не идет в сравнение с заявленным объемом инвестиций в предстоящую реконструкцию и модернизацию нижегородского аэропорта.

Источник: Коммерсантъ Приволжье

Совет директоров ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (ОАО МАНН) на вчерашнем заседании утвердил решение общего собрания акционеров о дополнительном выпуске порядка 281,5 тыс. акций компании номинальной стоимостью 812 руб. каждая. Как сообщили „Ъ“ в нижегородском аэропорту, акции общим номиналом свыше 228,5 млн руб. по закрытой подписке выкупит ОАО «Международный аэропорт Кольцово» (Екатеринбург, входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга) за 710 млн руб. Цена размещения, таким образом, составит 2520 руб. за акцию.


В результате Кольцово получит 73,621% акций аэропорта Нижнего Новгорода. Власти Нижегородской области сохранят долю в 25,001% бумаг.  По итогам размещения допэмиссии уставный капитал ОАО МАНН увеличится до 310,4 млн руб. «Решение технических вопросов размещения допэмиссии займет два-три месяца», — прогнозирует генеральный директор аэропорта Кольцово Евгений Чудновский. Каковы будут дальнейшие действия МАННа и Кольцово после выкупа акций допэмиссии и когда сменится состав совета директоров нижегородского аэропорта, в компании не уточнили, ссылаясь на то, что в данный момент все внимание обеих сторон сосредоточено на мероприятиях, связанных с допвыпуском.


ОАО «Международный аэропорт Кольцово» в феврале этого года было признано победителем в конкурсе по выбору стратегического инвестора нижегородского аэропорта, который проводило правительство Нижегородской области. Помимо екатеринбургской компании в финале на актив претендовали ООО «Новапорт» и московское НКО «Русский фонд развития „Региональные программы“». Выкуп допэмиссии акций нижегородского аэропорта был одним из условий допуска инвестора к управлению этим активом. Согласно конкурсной документации, компании, победившей в конкурсном отборе на определение потенциального инвестора ОАО МАНН, предписывалось приобрести в рамках допэмиссии 281,5 тыс. акций номинальной стоимостью не менее 2520 руб. каждая (то есть стоимость пакета не могла быть ниже 709,38 млн руб.).

Глава аналитического управления агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что сумма сделки выглядит не столь существенной на фоне того объема инвестиций, который планируется вложить в реконструкцию аэровокзального комплекса (только в ближайшие пять лет сумма заявленных инвестиций в проект составит 2,7 млрд руб. — „Ъ“). «Главные капвложения впереди», — резюмирует эксперт. Исходя из текущих финансовых показателей ОАО МАНН, по оценке аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, справедливая стоимость всей аэропортовой компании может достигать порядка 250 млн руб. — следовательно, пакет в 73,6% акций по справедливой оценке должен был обойтись Кольцово примерно в 180 млн руб. Превышение стоимости покупки допэмиссии ее справедливой оценки господин Рожков объясняет применением в расчетах объема ожидаемых в ближайшие три года денежных потоков, которые будет генерировать аэропорт. «В любом случае Кольцово ничего не теряет — средства от допэмисии также можно будет направлять в развитие нижегородского аэропорта», — добавил он.

Сравнивая параметры нынешней сделки с прошедшей ранее покупкой аэропорта Новосибирска (51% акций местного ОАО «Аэропорт Толмачево» за 2,8 млрд руб. досталось «Новапорту» — „Ъ“), Олег Пантелеев отмечает, что в данном случае приобретались бумаги аэропортовой компании с большей капитализацией и регистрируемым пассажиропотоком.


 

Анна Павлова, Станислав Залуговский. Фото: Роман Яровицын / Коммерсантъ

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.