Юлия РУТБЕРГ:«Мистику играть интересно»

23.05.2011
Просмотров: 5206

В Нижнем Новгороде состоялись гастроли Московского театра имени Евгения Вахтангова. Оба спектакля, «Пиковая дама» и «Царская охота», прошли в тюзе с аншлагами.

В Нижнем Новгороде состоялись гастроли Московского театра имени Евгения Вахтангова. Оба спектакля, «Пиковая дама» и «Царская охота», прошли в тюзе с аншлагами.

Значение дамы пик

«Пиковая дама» в постановке Петра Фоменко — явление исключительно увлекательное, с практически нетронутым пушкинским текстом, с неподражаемо-царственной, органичнейшей Графиней (Людмилой Максаковой), фаустианским Германом (Евгением Князевым)… и без единой ноты «от Чайковского».
Юлия Рутберг играет героиню, отсутствующую у Пушкина. Это — Тайная недоброжелательность, ядовито комментирующая происходящее, эхом внутреннего голоса расставляющая моральные акценты, мистически «двигающая» действие…

— «Тайная недоброжелательность», одно из значений карты дамы пик, взята из пушкинского эпиграфа. Я играю время, совесть, альтер эго и прочие категории, которые вкладывал в роль Петр Наумович. Она — оценочный фактор, наделенный иронией, проявлением безусловного ума. Человек слаб, он не может устоять, остановиться — как Германн, как Эрвин в набоковской «Сказке».

— К слову о «Сказке», в спектакле по Набокову вы играли госпожу Отт — «Воланда в юбке». Мистические роли близки вам?

— Мистика — это интересно! Я имею в виду отнюдь не то, что связано с сатанинством, — никогда не стала бы лежать в гробу или играть черта; в мистике меня привлекает все то, в чем есть философия. Между тем мистических персонажей я играла всего дважды.

— Известно немало странных, даже страшных историй, свидетельствующих о том, что заигрывание со смертью и дьявольщиной для артиста не проходит бесследно. Неужели что-то «такое» существует?

— Я сказала бы, что роли воздействуют на артиста. Жизнь и профессия — сообщающиеся сосуды, и когда какой-то ролью долго, по-настоящему занимаешься, сознательно удерживая себя, например, в негативе, то начинаешь притягивать похожие ситуации и в жизни. Мне кажется, что артисту надо весьма внимательно выбирать себе репертуар.

Стало больше блюза

— Помню ваш «Играем Стриндберг-блюз». После этой работы в вашей жизни стало больше блюза?

— Да, стало. Больше блюза… и больше Бутмана.

— Если вспомнить, что «Блюз — это когда хорошему человеку плохо», значит ли это, что вам стало хуже?

— Нет-нет, и блюз, и Бутман вошли в мою жизнь исключительно со знаком плюс. Мы в хороших отношениях с Игорем, я с удовольствием хожу на его концерты. Великолепный музыкант! Я всегда любила джаз и саксофон, а благодаря ему полюбила в десять раз больше.

— Кстати об увлечениях, ходите ли вы в кино, посещаете ли премьеры «со звездами»?

— В Москве проходила премьера «Пиратов Карибского моря», приехал Джонни Депп… На «Пиратов» я и не собиралась, а вот увидеть живого Деппа хотелось бы, потому что высоко ценю то, что он делает, и интересно понаблюдать, какой он в жизни. У него отличное чувство юмора! И он умный. Депп доказал, что даже будучи «красавчиком», можно быть классным артистом и играть очень разнообразный репертуар.

 

Мария ФЕДОТОВА.

Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.