Рейсы в один конец

27.05.2011
Просмотров: 3862

Запуск человеческого праха в космос – на первый взгляд процесс странный, и даже несерьезный. И, тем не менее, это бизнес, довольно перспективный в будущем – дополнительная прибыль от запуска ракет и спутников, еще один стимул для их разработки.

Chief Time проследил, как развивалась космическая индустрия на примере одного очень специального похоронного бюро.

Запуск человеческого праха в космос – на первый взгляд процесс странный, и даже несерьезный. И, тем не менее, это бизнес, довольно перспективный в будущем – дополнительная прибыль от запуска ракет и спутников, еще один стимул для их разработки. Впервые идею о космическом погребении в 1977 году высказал Ричард де Грот, автор газеты Seattle Times. Но чтобы она реализовалась, должны были появиться коммерческая космическая индустрия и пройти 20 лет.

9 сентября 1982 года был совершен первый в истории коммерческий запуск ракеты в открытый космос. Его осуществила компания Space Services Inc. (SSI), созданная американскими астронавтами. Глава фирмы Дональд Кент «Дик» Слейтон в 1975 году участвовал в исторической стыковке «Союз-Аполлон», а основатель Дэвид Ханна-младший пилотировал ракету Conestoga, выполнившую тот самый первый коммерческий полет. В итоге SSI подписала соглашение с NASA об использовании национального космодрома «Уоллопс Айленд» в штате Вирджиния и получила контракт с условиями предоставления услуг в сфере коммерческих запусков.

Спустя два года вице-президент SSI Чарльз Чейфер выступил одним из основателей компании Celestis Group (Мельбурн, Флорида), которая получила лицензию американского Управления космических коммерческих перевозок на выполнение полетов на принадлежащем SSI корабле Conestoga с уникальным грузом – кремированными человеческими останками. Однако первые космические похороны состоялись далеко не сразу. Только в 1994 году Celestis Inc. удалось достичь соглашения с корпорацией Orbital Sciences о том, что на ее кораблях Pegasus и Taurus в качестве коммерческого груза будут запускаться капсулы с прахом умерших. При этом в силу технических ограничений космический корабль может взять на борт лишь символическое количество пепла – до 7 граммов.

Первый «мемориальный полет», своего рода презентация новой услуги на космическом рынке, состоялся 21 апреля 1997 года. На борту корабля Pegasus находились останки 24 человек, в том числе создателя эпопеи Star Trek Джина Родденберри, психоделической иконы 1960-х Тимоти Лири и доктора физики из Принстонского университета Джерарда О’Нила. Ракета вышла на орбиту над Канарскими островами на высоте 11 километров и продолжала вращаться вокруг земли до 20 мая 2002 года, пока не вернулась на землю на северо-востоке Австралии. Этот старт вызвал ажиотажную реакцию прессы – о первых космических похоронах говорили New York Times, Washington Post, The Chicago Tribune, BBC, CNN, Forbes.

С тех пор «дочка» Space Services Inc. – компания Celestis – выполнила уже 6 мемориальных полетов, самым сенсационным из них был запуск 7 января 1998 года, когда трехступенчатая ракета Athena доставила останки геолога Юджина Шумейкера на Луну. Среди других известных людей, похороненных в космосе, – американский астроном Клайд Томбо, открывший планету Плутон, снимавшийся в Star Trek актер Джеймс Духан, легендарный астронавт 1970-х годов Лерой Гордон Купер.

С каждым запуском количество урн с прахом растет – к примеру, 3 августа 2008 года ракета Falcon 1 должна была доставить на орбиту останки 208 человек, однако старт оказался неудачным. Тем не менее, Чарльз Чейфер уверен, что космические похороны ждет большое будущее – наряду с рынком коммерческих космических полетов в целом.


«У ВСЕХ НАШИХ КЛИЕНТОВ БЫЛА НЕОБЫЧНАЯ ЖИЗНЬ»

Глава Celestis Чарльз Чейфер рассказал Chief Time, зачем его клиенты делают это.

– СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ВАША КОМПАНИЯ УЖЕ «ПОХОРОНИЛА» В КОСМОСЕ?

– Начиная с 1997 года, около шестисот. Нашими клиентами стали жители 18 стран, в том числе и из России.

– НАВЕРНОЕ, БОГАТЫЕ ЛЮДИ…

– Да нет, совершенно разные – от ученых, астронавтов и кинозвезд до водителей компании UPS. Все, кто любит космос. Наши цены варьируются от 695 долларов (запуск капсулы с одним граммом пепла с последующим возвратом на землю) до 12 500 долларов (полет в далекий космос на корабле Voyager). Самая популярная наша услуга Earth Orbital стоит 2 995 долларов. За эту сумму капсула с пеплом будет вращаться вокруг земли на коммерческом или научном спутнике от 10 до 240 лет. А вот оказаться после смерти на Луне можно за 9 995 долларов и больше.

– КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ЭТА, ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ, ФИКЦИЯ?

– Для большинства клиентов космос был делом всей их жизни, я имею в виду аэрокосмических инженеров, физиков, астронавтов и т.д. Для всех остальных, кто страстно увлечен космическими путешествиями, астрономией, астронавтикой, – это осуществление мечты. Некоторые пары выбирают нашу услугу Gemini в знак любви и долгой совместной жизни. Дети хотели быть похороненными в космосе в том случае, если их жизнь, к сожалению, оканчивалась преждевременно. Одним словом, у всех наших клиентов была необычная жизнь.

– КАК ВЫ ПРОДВИГАЕТЕ СВОИ УСЛУГИ?

– 99% наших продаж генерируются через сайт. В компании всего 7 сотрудников. Увы, недавно с нами не стало трех ключевых участников нашей команды, включая основателя компании Дэвида Хана-младшего.

– А КОНКУРЕНТЫ У ВАС ЕСТЬ?

– В последние три десятилетия многие компании пытались заняться подобным бизнесом, но мы до сих пор единственная компания, которой это удалось.

– ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВАС КОСНУЛСЯ?

– Мы все часть глобальной экономики, космическая индустрия не исключение. Она даже больше, чем кто-либо, нуждается в частых вливаниях капитала для того, чтобы мог состояться каждый конкретный запуск ракеты. Спрос на наши услуги медленно, но растет. Космическая индустрия все больше смещается в сторону коммерческих запусков, а это значит, что появляется все больше возможностей осуществлять полеты на кораблях, приспособленных для космической транспортировки. В конечном итоге это снижает стоимость запусков.

– КАКИМ ВЫ ВИДИТЕ БУДУЩЕЕ КОМПАНИИ?

– Общество развивается, возможности космических запусков растут, и по мере того как мы исследуем глубину Вселенной, мы наблюдаем тренд к росту нетрадиционных форм погребения. Несмотря на то, что Celestis Group в принципе не занимается осуществлением космических запусков, нам удалось доказать, что люди во всем мире заинтересованы в том, чтобы почтить память о себе и своих близких таким способом, как мемориальный космический полет.


Источник: Архив: Chief Time-Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.