Кто работает в Росреестре

30.05.2011
Просмотров: 7701

"Полезная плошадю" беседует с Лидией Борисовной Набатчиковой, начальником отдела государственной службы и кадров Управления Росреестра по Нижегородской области.

Интервью с начальником отдела кадров государственной службы и кадров Управления Росреестра по Нижегородской области Лидией Набатчиковой

Работа в Управлении Росреестра – особенная: важная и ответственная, не терпящая ошибок. Потому и требования, выдвигаемые к сотрудникам Службы, весьма высокие. А начинается все в отделе кадров, куда приходят те, кто хочет оказывать услуги населению и юридическим лицам.

Сегодня мы беседуем с Лидией Борисовной Набатчиковой, начальником отдела государственной службы и кадров Управления Росреестра по Нижегородской области.

Справка.

Лидия Набатчикова «в кадрах» работает с 1980 года. После окончания Горьковского радиотехнического техникума по специальности «радиосвязь и радиовещание» по распределению уехала в один из колхозов Астраханской области. Передавала сводки о надоях молока, собранном урожае кукурузы. Потом получила свободное направление и пришла устраиваться в ОТК на Горьковский завод им. Фрунзе. Как раз в тот момент было принято решение о расширении заводского отдела кадров. Лидию Борисовну пригласили занять открывшуюся вакансию. Она согласилась. Так все и началось.

В 1998 году Лидия Набатчикова поступила на службу в учреждение юстиции в отдел кадров. Долгое время была главным специалистом. В 2005 году закончила Волго-Вятскую академию государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление». После многочисленных реорганизаций службы, в 2008 году была назначена начальником отдела. Сейчас в ее подчинении работает одиннадцать человек.

Главные принципы, которые реализуются специалистами отдела кадров под руководством Лидии Борисовны, это ответственность и взаимозаменяемость. Также действует принцип коллегиальности при принятии решений: все спорные моменты обсуждаются, только после этого принимается необходимое решение.

- Лидия Борисовна, какими качествами надо обладать, чтобы быть успешным кадровиком?

- Когда мне предложили пойти в отдел кадров на завод им. Фрунзе, я, конечно, не знала (да и не могла знать) всей специфики работы. Но сейчас, спустя годы, благодарна судьбе, что именно так все сложилось. Если честно, то я не представляю, чем могла бы, кроме кадровой работы, заниматься еще. Думаю, что это мое призвание.

Каждый мой день наполнен общением с разными людьми. Кто-то приходит устраиваться на работу, кто-то из служащих приходит решать накопившиеся проблемы. Приходится урегулировать спорные моменты, находить компромиссы. В общем, скучать некогда. Ведь все люди разные, по-своему воспринимают ситуацию. Главный принцип, которого придерживается наш отдел – необходимо сделать так, чтобы каждый ушел довольный.

Есть у нас и другие обязанности: аттестация рабочих мест (она проходит ежегодно), профессиональное обучение, плановая (не реже одного раза в три года) аттестация сотрудников на соответствие занимаемой должности, экзамены по присвоению классных чинов.

Также приходится постоянно быть в курсе всех новшеств. Применительно к нашей Службе их за последнее время было немало: многочисленные реорганизации, наш перевод в статус гражданских служащих.

Новое направление в работе - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, где я являюсь заместителем председателя. Поскольку мы гражданские служащие, то на нас распространяются определенные запреты и ограничения. К примеру, запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Также мы обязаны в срок до 30 апреля каждого года предоставлять достоверные сведения об имуществе, доходах, обязательствах имущественного характера. В противном случае, названная комиссия и собирается.

Поэтому кадровику надо быть мобильным, стрессоустойчивым, доброжелательным, общительным, обучаемым человеком. Важное качество и психологическая устойчивость. Увольнения сотрудников по разным причинам – часть нашей работы, от этого никуда не деться.

- Насколько важен для кадровика опыт работы?

- Важен. Раньше не было специального обучения кадровой работе. Я, например, многое постигала опытным путем. И думаю, что некоторым вещам просто нельзя научить. Умению понимать людей, допустим, урегулировать конфликты таким образом, чтобы соблюсти интересы всех заинтересованных сторон.

Только имея некоторый опыт, в том числе и жизненный, можно подбирать сотрудников в тот или иной отдел так, чтобы возможности и умения специалиста раскрылись в полной мере. В противном случае, хорошей отдачи не будет. Так что опыт в нашей работе незаменим. Как и специальные знания.

- Если говорить в целом, что можно сказать о коллективе, который сейчас работает в Управлении?

- Девяносто процентов работающих – женщины. И это неудивительно. Работа требует усидчивости, терпения. А многие мужчины склонны к более энергичной деятельности.

Все сотрудники разделены по отделам, в каждом из которых – свои требования. Допустим, отдел приема и выдачи документов. Именно сюда приходят заявители. Все разные, с разными проблемами. Следовательно, сотрудникам данного отдела необходима особая психологическая устойчивость.

Государственные регистраторы осуществляют правовую экспертизу документов. Они не сидят непосредственно на приеме, при необходимости общаются с заявителями лишь по телефону. Эта работа требует большого внимания и усидчивости.

На отдел выдачи информации приходится значительная нагрузка, сюда поступает большое количество запросов. Одно из важных качеств его сотрудников – мобильность. У каждого своя специфика.

Наши функции значительно расширились в связи с реорганизацией. Например, подведомственной организацией Росреестра стала Земельная кадастровая палата. В 2010 году к нам присоединилось и управление геодезии и картографии. Так что наши сотрудники – специалисты самого разного профиля. Многие из них востребованы в других сферах: в нотариате, судах, адвокатуре, юридических конторах, агентствах недвижимости, банках. До нас часто доходят положительные отзывы о результатах их новой деятельности. Мы радуемся и гордимся. Но и сожалеем, что они ушли, ведь мы их вырастили, вложили в них опыт, знания.

А если в целом, то у нас работают специалисты с большой буквы, каждый на своем месте. Ведь мы – единая команда, предоставляющая государственные услуги гражданам и юридическим лицам.

- Коснулось ли сокращение аппарата чиновников, о необходимости которого говорил президент, Управления Росреестра?

- Мы являемся гражданскими служащими с 2005 года. До недавнего времени нам увеличивали штатную численность. Это было развивающееся направление – регистрация прав на недвижимое имущество. Но сейчас названный указ нас действительно коснулся. На первом этапе (до 15 июня) мы должны сократить 5 процентов сотрудников. У нас был резерв: убирали некоторые вакансии (всего по области – 62). Но пришлось резать и по живому: 28 сотрудников попали под сокращение. Было трудно и тяжело, некоторые реагировали весьма эмоционально. Ведь работу сложно найти, особенно в районах области.

Так же мы немного изменили структуру Управления. К примеру, в Арзамасе существовало два отдела, один работал только по городу, другой – по району. В 2010 г. они переехали в одно здание. Так что произошла оптимизация работы. И это положительные последствия организационно-штатных мероприятий.

С 1 апреля 2011 года по новому штатному расписанию в Управлении Росреестра по Нижегородской области работает 1094 служащих.

Последний этап сокращения, третий, произойдет в 2013 году.

- Как сокращение повлияет на качество оказания услуг Россрестром?

- В период увеличения штата мы все старались устранить проблемы там, где были жалобы на очереди и нехватку специалистов. Это удалось. Поэтому в настоящее время мы стараемся оптимизировать все процессы по максимуму, чтобы наши заявители не пострадали.

- Получается, что новые кадры сейчас Росреестру на данном этапе не нужны?

- Действительно, у нас нет возможности увеличивать штат. Но коллектив женский, специалисты уходят, в декретный отпуск, поэтому возникает необходимость приема сотрудников на период «временно отсутствующих». Да и ротация кадров существует – кто-то, как я уже говорила, уходит в другие структуры. Поэтому собеседования мы проводим регулярно.

Даже тот, кто приходит временно, если есть желание и возможность, может попасть на постоянную работу. Главное – себя зарекомендовать.

Некоторых зачисляем в кадровый резерв. Также кадровый резерв у нас формируется по итогам аттестации госслужащих. То есть должностной рост, перспективы в Управлении Росреестра никуда не исчезли.

- Кого Росреестр готов видеть в своих рядах?

- Прежде всего, тех, кто стремится к новому, готов обучаться. Бывает, человек приходит к нам после института. Необходимых навыков (у нас ведь своя специфика) может и не быть. Но есть желание работать. Это видно сразу.

Все наши сотрудники действуют в рамках закона «О государственной гражданской службе». Отсюда вытекают и качества, которыми они должны обладать: организованность, ответственность, обязательность. Иначе нельзя, ведь мы – гражданские служащие, и требования к нам предъявляются особые.

Статья опубликована в газете "Полезная площадь" №20 от 25.05.2011 г.

Беседовала Наталья Сергеева

Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.