Суд отказал по иску ИП Каргина

02.06.2011
Просмотров: 4934

Арбитражный суд НО в мае отказал ИП Каргину в признании недействительным протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право выполнения пассажирских перевозок по маршруту Т-71.

Арбитражный суд Нижегородской области в мае отказал индивидуальному предпринимателю (ИП) Дмитрию Каргину в удовлетворении заявления о признании недействительным п.п. 3.1 протокола №2 Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения в Нижнем Новгороде" от 6 августа 2010 года.

Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщили в суде.

По словам собеседника агентства, суд установил, что 17 июня 2010 года администрацией Нижнего Новгорода был объявлен открытый конкурс на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного следования, в том числе лот №14 - маршрут Т-71.

По мнению заявителя, у предпринимателей Комракова А.Ю. и Коньшина Е.Ю. отсутствовали необходимые трудовые ресурсы для исполнения договора перевозки по маршруту Т-71, поскольку не было представлено необходимых доказательств, отсутствовал подвижной состав. Подвижной состав, представленный ими для участия в конкурсе, находился в аренде у других лиц. Автобусы с номерами, указанными заявителем в заявлении, использовались Железовым И.В. для участия в конкурсе 2 июля 2010 года по маршрутам Т-7 и Т-115.

Подвижной состав, использованный Коньшиным Е.Ю. для участия в конкурсе по маршруту Т-71, находился в аренде у Куклина В.Ю. и впоследствии был использован им для участия в конкурсе по маршруту Т-37.

То есть, участники конкурса Коньшин В.Ю. и Комраков А.Ю. использовали для участия в конкурсе по маршруту Т-71 подвижной состав, который ранее был передан в аренду другим арендаторам.

Согласно п.п. 5.3.1 части 5 (Общие требования к претендентам) конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения, утвержденной главой администрации Нижнего Новгорода Вадимом Булавиновым 11 июня 2010 года, "претендент должен иметь производственную базу мощностью, обеспечивающей возможность хранения, технического обслуживания и ремонта автобусов по заявленному лоту, либо договор с организацией, имеющей такую базу".

У участников конкурса по маршруту Т-71 (Комракова А.Ю. и Коньшина Е.Ю.), по мнению заявителя, не имелось принадлежащей им на законном основании производственной базы с необходимой мощностью для обслуживания маршрута Т-71 и подвижного состава.
С указанными подробно изложенными доводами заявителя суд не согласился по следующим основаниям.

В подпункте 5.2.1. Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения установлено, что претендент должен обладать трудовыми ресурсами для выполнения договора, в том числе иметь специалистов с высшим или средним образованием автомобильного профиля либо прошедших квалификационную подготовку в установленном порядке, работающих на постоянной основе.

Указанное, в соответствии с разделом 7 (пункт 7.7), должно быть подтверждено составлением формы 4. Оба предпринимателя (Комраков А.Ю. и Коньшин Е.Ю.) указанные формы представили, никаких иных доказательств или подтверждений Конкурсная документация не требует.

Кроме того, согласно п. 5.3.2 Положения о проведении открытого конкурса претендент должен иметь подвижной состав для осуществления перевозок по заявленному лоту на праве собственности, аренды без экипажа, хозяйственного ведения, лизинга либо на других законных основаниях.

Предприниматели Комраков А.Ю. и Коньшин Е.Ю. обладали подвижным составом в количестве, необходимом для осуществления перевозки пассажиров по указанному маршруту. В подтверждение этого факта ими была заполнена форма 6 и приложены договоры, подтверждающие, что на момент подачи конкурсной заявки они имели на законном основании подвижной состав.

Таким образом, представленные предпринимателями Комраковым А.Ю. и Коньшиным Е.Ю. в составе конкурсной заявки договоры являются законным основанием, подтверждающим наличие у них подвижного состава. В случае, если какой-либо предприниматель после заключения договора перевозки с администрацией города Нижнего Новгорода с победителем, воспользовался тем же подвижным составом и той же базой, это должно быть предметом оценки конкурсной комиссии. В рассматриваемом же случае предприниматели Комраков А.Ю. и Коньшин Е.Ю. первые воспользовались подвижным составом и базами и не могут нести ответственность за то, как впоследствии арендодатели пытались распорядиться сданным в аренду имуществом.

Согласно подпункту 5.3.1 пункта 5 Конкурсной документации претендент должен иметь производственную базу и мощность, обеспечивающую возможность хранения, технического обслуживания и ремонта автобусов по заявленному лоту, либо договор с организацией, имеющей такую базу.

Конкурсной комиссией непосредственно с выездом на место обследованы все производственные базы участников и сделаны выводы об их соответствии у всех претендентов.

"На основании изложенного у суда отсутствовали основания для признания недействительным подпункта 3.1 протокола № 2 Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения в части позиций №12 и №15 (допуск к участию в конкурсе по лоту №14 соответственно предпринимателя А. Комракова и предпринимателя Е.Коньшина)", - заключил собеседник агентства.

Как сообщалось ранее, в апреле 2011 года Арбитражный суд Нижегородской области отказал ИП Каргину в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения протокола №3 "Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок на маршруту регулярного сообщения в городе Нижнем Новгороде" от 10 августа 2010 года и запрета администрации Нижнего Новгорода заключать договор на осуществление пассажирских перевозок по маршруту Т- 71 с ИП Комраковым.

Кроме того, в мае 2011 года Арбитражный суд Нижегородской области прекратил производство по иску ИП Валентина Каргина о признании недействительными результатов конкурса по организации пассажироперевозок по маршруту Т-71. Производство по делу было прекращено, так как от заявителя поступило заявление об отказе от заявленных требований.

Ранее сообщалось, что Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы России (НУ ФАС) выдало администрации Нижнего Новгорода предписание об отмене до 29 декабря постановления горадминистрации "Об отмене открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения в части лота № 14" (маршрут № Т-71).

Антимонопольное ведомство сочло, что у администрации не имелось полномочий по отмене результатов проведенных торгов за право обслуживания маршрута регулярного сообщения № Т-71. НУ ФАС возбудило дело о нарушении ч.1 ст.15 и ч.1 ст.17 закона о защите конкуренции.

Согласно материалам дела, решением конкурсной комиссии от 10 августа 2010 года победителем конкурса по осуществлению пассажироперевозок по маршруту №Т-71 признан предприниматель А.Комраков. Кроме него в конкурсе приняли участие индивидуальные предприниматели Е.Коньшин (второе место), Д.Каргин (третье место) и В.Каргин (четвертое место).

По мнению Д. Каргина, конкурсная комиссия администрации незаконно признала участниками конкурса индивидуальных предпринимателей А. Комракова и Е. Коньшина. Д. Каргин отмечает, что подвижной состав, заявленный индивидуальным предпринимателем А.Комраковым для участия в конкурсе, фактически использовался на других маршрутах, поэтому он не имеет возможности выполнять перевозки пассажиров по маршруту № Т-71.

Кроме того, по информации Д.Каргина, А.Комраков скрыл от конкурсной комиссии факты имевших место дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, допущенных по вине его водителей, в период, предшествующий проведению конкурса.

На заседании комиссии НУ ФАС Д. Каргин пояснил, что после официального объявления итогов конкурса он на личном приеме у главы администрации сообщил ему о наличии в деятельности предпринимателя А. Комракова вышеперечисленных нарушений и, как следствие, о необоснованном решении конкурсной комиссии о признании его победителем конкурса.

В свою очередь, В.Булавинов поручил директору департамента транспорта и связи администрации Владимиру Грибову разобраться с указанными фактами. После этого глава администрации и принял постановление от 23 августа "Об отмене открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения в части лота № 14".

Согласно сообщению НУ ФАС, в рассматриваемой ситуации действия органа местного самоуправления являются внешним условием, которое ограничивает конкуренцию между участниками торгов, ущемляет интересы победителя конкурса предпринимателя А.Комракова и создает преимущественные условия деятельности на товарном рынке пассажирских перевозок Нижнего Новгорода другому участнику конкурса – предпринимателю Д.Каргину.

НУ ФАС признало администрацию Нижнего Новгорода нарушившей ч.1 ст.15 и ч.1 ст.17 закона о защите конкуренции.

 


Источник: НТА-Приволжье
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.