ПРОБЕГ: С Amarok по России

08.07.2011
Просмотров: 3823

Очередной этап экстремального автомобильного приключения "Большое путешествие Amarok", стартовавшего 16 июня в западном форпосте России - городе Калининграде, - прошел 29 и 30 июня в Нижнем Новгороде.

Очередной этап экстремального автомобильного приключения "Большое путешествие Amarok", стартовавшего 16 июня в западном форпосте России - городе Калининграде, - прошел 29 и 30 июня в Нижнем Новгороде.

Автопробег уже успел побывать в Санкт-Петербурге и Твери, после Нижнего Новгорода его ждут в Рязани, Липецке, Воронеже, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Иркутске и Хабаровске, а 28 августа путешественники прибудут в “столицу” Приморского края — самый крупный наш дальневосточный порт Владивосток. В нижегородском этапе пробега за рулем одного из автомобилей Volkswagen Amarok довелось принять непосредственное участие и мне.

По городам и весям

Экстремальное автомобильное приключение “Большое путешествие Amarok”, организованное компанией “Volkswagen — Коммерческие автомобили”, проходит под лозунгом “Россия и Amarok — больше чем ты думаешь!”. Четыре Volkswagen Amarok, два Multivan PanAmericana и один Caddy 4Motion пройдут по маршруту общей протяженностью 20 000 километров.

Главная цель пробега — путешествие по самым красивым и удивительным местам России, рейд по “белым пятнам” на карте и в истории нашей страны. Серийные автомобили пройдут тропами, по которым еще, возможно, никто не ездил, с их помощью заново откроют места, информации о которых нет в путеводителях по причине их труднодоступности, полной недоступности или просто неизвестности. “Героями репортажей”, по замыслу организаторов, станут не освещенные улицы, небоскребы и шумные ночные клубы, а бескрайние поля и песчаные пустыни, сибирские реки, заброшенные усадьбы и прочие достопримечательности нашей необъятной страны.

В Нижегородской области в числе таких мест оказалась Шуховская башня, расположенная на левом берегу Оки и ранее представлявшая собой многосекционную опору линии электропередач гиперболоидного типа. Еще один объект внимания — усадьба Приклонских-Рукавишниковых в деревне Подвязье, что в Богородском районе. Датой основания усадьбы считается XVI век, а 1879 году ее приобрел нижегородский миллионер Сергей Михайлович Рукавишников — второй сын богатого купца и, как его в то время называли, “железного старика” Михаила Григорьевича Рукавишникова. Здесь в одной из конюшен, выкупив у последней наследницы дворян Приклонских, бывшей штабс-капитанши Козловой, приходившее в упадок родовое имение Подвязье, Рукавишников, будучи сторонником всего нового, устроил настоящий гараж для двух автомобилей Bentley, которые были куплены им в 1911 году в Англии.

Обо всем этом, а также о многих других фактах из истории Подвязья мы смогли узнать от экскурсовода и нынешней хозяйки имения Жанны Потравко, которая с энтузиазмом и завидной энергией пытается поддерживать и восстанавливать усадьбу. Номинально находясь на государственной охране как объект культурного наследия федерального значения, в настоящее время она, увы, в плачевном состоянии: большинство зданий стоят без кровли, что ведет к быстрому разрушению стен, парк, как и вся территория усадьбы, превратился в заросший пустырь, спуск к реке практически перерезан оползнем склона. Ну а о расхищении усадебных построек, что называется, по кирпичику и многочисленных актах вандализма по отношению к памятнику и говорить не хочется.

“Горка”, “качели” и другие

Именно сюда, в Подвязье, 30 июня я ехал за рулем Volkswagen Amarok под номером 3. А накануне, 29 июня, на Нижне-Волжской набережной, состоялась наша встреча с участниками экспедиции. Возле катера “Герой” собравшимся наглядно продемонстрировали возможности VW Amarok. На так называемой “трассе паркура”, состоящей из искусственной полосы препятствий в виде “качелей”, высокой горки с углами подъема и спуска под 45 градусов, имитации крутого склона и колейного мостика, демонстрирующего возможности автомобиля при диагональном вывешивании, каждый мог побыть пассажиром и ощутить, с какой легкостью даются машине все эти упражнения. И это неудивительно, ибо все экземпляры были представлены в самой богатой комплектации Highline с подключаемым полным приводом, понижающей передачей в раздаточной коробке, самым мощным 163-сильным битурбодизелем и механической 6-ступенчатой КПП. Дополнительно машины были оснащены лишь “зубастыми” внедорожными шинами стандартной размерности — 16 дюймов, а также лебедками, усиленной защитой двигателя и агрегатов трансмиссии. А при пересечении вод­ных преград на них будут устанавливать шноркели — высокие воздухозаборники для мотора, чтобы тот не “хлебнул” воды.

Надо заметить, что дооборудование оказалось не таким уж “экстремальным”, каким оно могло бы быть для преодоления серьезного бездорожья, на которое “Амарокам” еще предстоит попасть после Красноярска, когда они пойдут вдоль БАМа, где пневмошина еще почти не “ступала”...

Официально...

В рамках встречи состоялась пресс-конференция. На вопросы журналистов отвечал руководитель отдела маркетинга “Volkswagen — Коммерческие автомобили” в России Илья Стабровский. Он, в частности, заверил, что представительством делается все возможное для увеличения квот на поставку модели Amarok в нашу страну, поскольку эти автомобили пользуются большим спросом и на сегодняшний день их почти нет в наличии. В ближайшее время должен также расшириться ассортимент устанавливаемых на них опций, в том числе появится и долгожданная автоматическая коробка передач. Правда, конкретные сроки Илья Стабровский не назвал.

А нам остается ждать не только новых автомобилей, но и окончания этого путешествия, по результатам которого будет издана красочная книга с описанием и фотографиями тех самых малоизвестных достопримечательностей, которые, не исключено, в будущем сможем посетить и все мы.


Редакция выражает благодарность компании “Volkswagen — Коммерческие автомобили” за приглашение к участию в нижегородском этапе пробега.

Александр АЛЕШИН. Фото автора

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.