Александр Базанов: «Идея ничего не стоит, пока она не реализована»

24.11.2011
Просмотров: 5474

«Б+К» Александр Базанов рассказал о том, как он решился поменять стабильный заработок на риски, которые неизбежны при открытии собственного дела. Впрочем, не только об этом.

Хороший бизнес-тренинг можно сравнить с мощным катализатором, открывающим человеку новые перспективы развития. Но создать такую встряску могут далеко не все бизнес-тренеры. Это под силу тем, кто по праву считается лучшим. Именно таких лучших русскоязычных бизнес-тренеров и привозит в Нижний Новгород компания Александра Базанова. Он сам постоянно учится, развивается и совершенствуется, поэтому организация бизнес-семинаров — дело, интересное лично ему, просто не может не быть успешным. «Б+К» Александр рассказал о том, как он решился поменять стабильный заработок на риски, которые неизбежны при открытии собственного дела. Впрочем, не только об этом.

Александр, кто вы по образованию?

— Социолог, и даже кандидат социологических наук. После окончания школы я подал документы в два вуза — в ВВАГС, на факультет государственного и муниципального управления, и в ННГУ, на факультет истории, социальных наук и международных отношений (ФИСНИМО). Я поступил и туда, и туда, но после периода метаний мой выбор пал на ННГУ — так и стал социологом. Моя магистерская работа была очень веселой, я изучал технологии черной политической пропаганды на примере газеты «Ленинская смена плюс». Авторам этого издания удалось возвести обычный конфликт двух группировок на уровень вселенского противостояния добра и зла — Лукьяненко такое и не снилось.

Вы работали по вашей специальности?

— Сложный вопрос. Какое-то время я официально назывался социологом, когда занимался предвыборными исследованиями. Вообще я несколько лет жил выборами, пока они не кончились. После выборов я работал главным редактором нескольких профессиональных маркетинговых журналов, в том числе ведущего российского издания «Маркетинг PRO», брался за отдельные проекты в качестве копирайтера и т.п. То, чем я занимаюсь сейчас, это тоже работа с информацией, только в другом формате. В этом моя первая профессия очень помогает.

Почему вы ушли с поста главного редактора журнала Marketing PRO?

— Я начал параллельно заниматься «Бизнес-Культурой». И вскоре стало тяжело сидеть на двух стульях. Можно, например, одновременно заниматься спортом и интеллектуальной работой — это органично, а когда есть две работы и на обеих нагружен мозг, то это достаточно сложно. Получается, что одну из них ты, так или иначе, делаешь «задней ногой», а это плохо. Я сделал выбор в пользу собственного бизнеса.

С чего началась компания «Бизнес-Культура»?

— Мысли о собственном бизнесе посещали на протяжении всего времени, пока я был наемным сотрудником. Но идея без реализации — ноль. Я не родился предпринимателем, мне нужен был какой-то толчок, чтобы перейти от мыслей к действиям. Этим толчком стал кризис 2008—2009 годов, когда журнал Marketing PRO, а с ним и меня постигли большие финансовые проблемы. Надо было что-то делать, и я начал. Первый бизнес-семинар мы провели 10 октября 2009 года, и он получился даже успешнее того, на что я рассчитывал.

Что было самым трудным?

— Сейчас мне на встречах со студентами приходится слышать много вопросов насчет того, где взять денег на открытие собственного бизнеса, насколько сложно зарегистрировать компанию и как спасаться от прессинга со стороны государства. На самом деле, все это ерунда. Самое главное – найти клиентов, которые готовы купить то, что вы можете им предложить, все остальное – чисто технические вопросы. Когда я начинал, у меня не было своей компании, не имелось стартового капитала, а, напротив, были обязательства по кредитам. По сути, я стартовал даже не с нуля, а из минуса. Зато вкалывал как безумный, сейчас уже так не работаю. В январе 2011 года я сделал окончательный выбор в пользу собственного проекта, и ушел из журнала.

Страшно было терять определенную стабильность, которая все-таки была у главного редактора московского журнала?

— Вначале было очень страшно, потом — менее страшно, затем возникли другие жизненные привычки. Со временем я стал комфортно себя ощущать в ситуациях постоянной неопределенности. Предпринимательская жизнь отличается большей динамикой, повышаются риски, но и возрастает возможность выигрыша — это расширяет сознание.

В чем уникальность вашей компании по сравнению с другими, похожими?

— Во-первых, мы привозим действительно лучших бизнес-тренеров, находящихся в достаточно высокой ценовой категории. Во-вторых, наше отличие в идеологии, которая хорошо выражается в идее форума «Бизнес и жизнь». Мы стараемся подбирать темы и бизнес-тренеров таким образом, чтобы предприниматели, ради которых мы работаем, не только учились лучше вести бизнес, но расширяли свои горизонты и вдохновлялись для более осмысленной и счастливой жизни. Миссия нашей компании заключается в поиске гармонии личных стремлений и профессионального роста, сочетания эмоциональных переживаний с пользой для дела. При этом «мы делаем то, что проповедуем, и проповедуем то, что делаем».

Для себя лично вы нашли ту самую гармонию внутреннего и внешнего?

— Поиск гармонии — процесс бесконечный, но я не делаю ничего, что не было бы интересно лично мне. Например, мне крайне любопытно самому пообщаться с бизнес-тренерами, которых мы привозим. Не все наши проекты бывают успешны, и тогда мы говорим: «Ну что ж, на этот раз мы заплатим за тренинг для себя». Гармонично себя ощущать помогают и другие вещи. Например, весной 2011 года я наконец начал регулярно и осмысленно бегать. Бег — отличный способ снимать стресс и прочищать голову. Медитативная практика, если хотите.

Ваша деятельность неизбежно связана с путешествиями, а вне работы у вас случаются поездки?

— Конечно. Мои родители были туристами-водниками. В первый раз меня взяли в поход в три года. С тех пор мне привились любовь к путешествиям и равнодушие к комфорту. В студенческие годы мы, с моей будущей женой, каждое лето ездили по Европе автостопом. При этом жили на улице в спальных мешках, гуляли по мировым столицам пешком и чувствовали себя абсолютно свободными. Сейчас уже сами стопщиков подвозим.

К чему вы стремитесь сегодня как руководитель бизнес-проекта?

— Для меня идеал компании — виртуальная организация, управляемая из любой точки земного шара, при этом и действующая по всему миру. Такую мы и строим.

Что вы сейчас читаете?

Обожаю книги, они мне реально помогают. Сейчас это: Верн Харниш «Правила прибыльных стартапов» и литературный сборник «Facultet. Новая литература нового поколения».

Позиция

Продажи существуют для того, чтобы взять деньги у клиента, а маркетинг для того, чтобы деньги клиент принес сам!

Телевидение не убило кино. Торренты тоже его не убьют. Но не пользоваться ими уже странно.

Интернет-торговля занимается нами, даже если мы не занимаемся ею.

Каждому Procter'у нужен свой Gamble.

Формула социального маркетинга: соединить полезное с полезным, чтобы всем было приятно.

На рынке всегда есть конкуренты, которые в свою работу вкладывают всю душу, и ты их не обойдешь, работая на полставки.

Возможности проходят мимо нас ежедневно, и надо просто уцепиться за одну из них.

Краткая биография

Родился 12 июля 1979 года в Нижнем Новгороде.
1986—1996 годы — учился в школе: до 5-го класса в гимназии №1, потом в школе №176 г. Н. Новгорода.
В 2002 году окончил факультет социальных наук ННГУ им Лобачевского, затем поступил в аспирантуру и получил степень кандидата социологических наук.
2002—2008 годы — работал в ИД «Имидж-Медиа» главным редактором журнала «Рекламодатель: теория и практика» и еще нескольких проектов издательства.
2008—2011 годы — главный редактор журнала «Маркетинг PRO».
С 2009 года развивает собственную компанию «Бизнес-Культура».

Связи

Денис Исмаков, бизнес-тренер, генеральный директор компании «Интернет-сервис»

Откуда знакомы:


«С Александром мы познакомились года два назад, когда я пришел на один из первых тренингов, который был им организован. Это был тренинг Игоря Манна, я просто увидел рекламу и купил билеты. Первое наше знакомство было самым обычным, но потом мы стали все чаще общаться на тему бизнес-тренингов. Наше взаимодействие было особенно аткивным, когда Саша в мае этого года проводил нестандартный предпринимательский форум «Бизнес и жизнь» — это Сашино детище, отличающееся оригинальностью и новизной. Он пригласил меня поучаствовать в блоке networking'а, и я с удовольствием согласился. Теперь я могу сказать, что наше общение с ним вышло за рамки только делового, мы с Сашей — хорошие приятели».

Мнение:

«Мне очень нравится в Саше то, что он умеет ставить перед собой задачу и четко идет по пути ее решения. Причем достигает он своих целей небольшими силами, умело пользуясь личными связями. Партнерство для него — это основополагающее понятие. Александр занял свою нишу, которая до этого пустовала. Ведь никто, кроме его компании, не привозит в наш город бизнес-тренеров такого высокого уровня. Поэтому около Александра сформировалась определенная бизнес-тусовка, состоящая из людей со схожими целями и интересами. Кроме того, он вовлекает в процесс работы и свою семью, что позволяет ему безболезненно соединять работу и личную жизнь».

Оксана Ольшанская, журналист, филолог

Источник: Архив: Биржа+карьера
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.