Последние тренды в управлении персоналом

02.12.2011
Просмотров: 5652

Прошедший на неделе II Нестандартный предпринимательский форум «Бизнес и Жизнь» собрал очередной «звездный» состав спикеров от бизнеса.

Прошедший на неделе II Нестандартный предпринимательский форум «Бизнес и Жизнь» собрал очередной «звездный» состав спикеров от бизнеса. Люди первого эшелона в экономическом развитии страны говорили о том, как грамотно управлять собой, временем, людьми и собственными запросами. В частности — об идеальных сотрудниках. Что из этого вышло — в кратком обзоре последних HR-трендов «из первых уст», специально для «Б+К».

Эксперты солидарны: многие бизнесы нового тысячелетия строятся на взаимной интеграции, теплых отношениях, разделении в команде общих ценностей, даже если они слегка циничны, и эмоциональной вовлеченности каждого в общий процесс труда. А значит, и подбирают сотрудников в такие компании совсем не по формальным признакам.

В частности, основатель издательского дома Gameland Дмитрий Агарунов руководствуется в мотивации сотрудников отнюдь не финансовыми категориями, а принципом «Ты делаешь то, что тебе в удовольствие, достигая личных целей, а я помогаю», то есть его сотрудники искренне любят свою работу и точно знают ради чего ее делают. Такая позиция доказала свою эффективность в кризис 1998 года, когда работники остались на своих местах вопреки материальной неэффективности производства на этом этапе. Просто потому, что они мыслят о работе как о духовно важном элементе, как о совместимой с личными планами на жизнь.

Как достигается подобная гармония с точки зрения поиска персонала? «Сложной системой из стандартных кадровых методик совместно с психовстречами, на которых проверяются такие качества кандидата, как обучаемость, честность, отсутствие наркотической или алкогольной зависимости, манеры и воспитание», — отвечает Дмитрий. В ходе этих собеседований несколько руководителей компании общаются один на один с кандидатом, выясняя не только устойчивость жизненной позиции и моральные качества человека, но и рассказывают о всевозможных недостатках, опасностях и превратностях работы в холдинге. Если человек уважает откровенность работодателя и принимает решение о соискательстве на вакансию осмысленно, у него есть шансы получить должность. Забота, духовность и взаимоотношения на первом плане в управлении персоналом не отменяют вертикали власти и ответственности за каждым, но позволяют сотрудникам здраво оценивать свои возможности и реально затраченное на работу время, а также финансовые и прочие компенсации, из этого следующие.

Эпатажный, но, безусловно, успешный предприниматель Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group, сообщил, что принципиально не принимает на работу людей младше 28 лет. Такая позиция связана с его категоричным отношением к «качеству» сегодняшних выпускников: слишком завышенные ожидания относительно реальных навыков и очевидное нежелание работать. Кроме того, не принимает Потапенко на работу и руководителей среднего звена, предлагая каждому сотруднику подниматься по карьерной лестнице с самого низа. По его мнению, это уменьшает общий процент «выбраковки» сотрудников, которые начинают ценить занимаемые позиции, дорастая до них. Будучи профессионалом в сетевом ритейле, Дмитрий Потапенко имеет дело и с трудовыми мигрантами, и с низкоквалифицированным персоналом, и возлагает большие надежды на таких работников. «Дрессировка» становится ключевым словом в управлении ими: навыки кассиров, например, закрепляются на уровне физиомоторики и рефлексов, а торговых представителей учат в первую очередь аккуратности и вежливости — первым шагам на пути к хорошему впечатлению на клиента.

Еще один ярчайший представитель российского бизнеса, но человек с совершенно иной харизмой, Александр Кравцов, основатель бренда «Экспедиция» и даже собственного Руян-города, солидарен с коллегами: «Люди в России за деньги не работают». Кравцов старается создавать у сотрудников иррациональные мотивации к движению, а также эксплуатировать работников «на максимум» только в строго ограниченных временных рамках: чтобы каждый знал, когда напряжение началось и когда оно закончится. Впрочем, ведя дела на грани с экстримом, занимаясь спортивным туризмом, трофи-гонками и собственным городом посреди Сибири, Кравцов набирает команды исходя из готовности людей к риску и непредсказуемости. Он радеет за раскрытие человеческого потенциала, против «людей-функций» в своем окружении и делает ставку на то, чтобы каждый сотрудник нес «ответственность за будущее компании, как за своего ребенка». Созданный «Экспедицией» бренд образа жизни стирает потолки смыслов, меняя среду вокруг себя, границы отдыха и работы, объединяя эти два понятия.

Приведем еще несколько цитат с форума, которые, возможно, позволят некоторым пересмотреть стандартное восприятие персонала:

• «Все люди разные. Инициативный, ответственный и адекватный сотрудник для каждого типа руководителя будет свой».
• «Ухаживание за сотрудником — это ухаживание за будущей прибылью».
• «Запоминающиеся руководители ставят вызывающие задачи своим сотрудникам».
• «Люди намного умнее, чем нужно для работы».
• «Злой руководитель вынуждает сотрудника работать на себя, а не на клиента».
• «Три главных вопроса для определения счастливого сотрудника: уважают ли тебя в компании, содействуют ли развитию твоих навыков, оценивают ли твои достижения».

Редакция благодарит компанию «Бизнес- Культура» и спикеров форума за свежие идеи, энергию работать, полезную информацию, хорошее настроение и полезные связи.

 

Людмила Серая

Источник: Архив: Биржа+карьера
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.