Павел Козлов: «В Яндексе масштабность задач прекрасно сочетается с атмосферой стартапа»

15.12.2011
Просмотров: 12677

Яндекс на протяжении многих лет остается самым популярным и востребованным поисковиком рунета. И дело вовсе не в том, что пользователи привыкли и ленятся переходить на другие поисковые системы.

Яндекс на протяжении многих лет остается самым популярным и востребованным поисковиком рунета. По словам регионального представителя компании «Яндекс» в Уральском федеральном округе Павла Козлова, дело вовсе не в том, что пользователи привыкли и ленятся переходить на другие поисковые системы, — сотрудники Яндекса целенаправленно работают над удержанием интернет-аудитории. В конце ноябре Павел Козлов выступил на форуме «Интернет для бизнеса» в Нижнем Новгороде с докладом «Яндекс для бизнеса: бесплатные технологии», после чего любезно согласился дать интервью «Б+К».

Павел, не могли бы вы для наших читателей кратко обозначить тезисы доклада, озвученного вами в Нижнем Новгороде?

— Есть ряд бесплатных сервисов Яндекса. Самый известный инструмент — это поиск для сайта. Встроенный поиск позволяет легко находить любую информацию на вашем сайте и тем самым очень сильно облегчает пользователю работу.

Одной из интересных и универсальных технологий также являются встроенные карты от Яндекса (API Яндекс.Карт). Владельцы сайта могут рисовать свои объекты на наших картах, использовать информацию из Яндекс.Пробок, строить маршруты. С помощью Яндекс.Карт сделано множество весьма остроумных решений на разных площадках. Среди самых необычных: сайт заказа такси, рассчитывающий расстояние и маршрут движения такси; сайт с вакансиями, на котором можно отсортировать предложения по близости от места жительства соискателя; схема самого большого рынка в Восточной Европе, на которую нанесены все (!) торговые точки, с указанием их сферы деятельности и контактных данных владельцев.

Метрика — еще один инструмент, он используется для анализа поведения посетителей и наблюдения за ключевыми показателями эффективности сайта. С помощью Метрики владелец сайта может увидеть социально-демографические характеристики пользователей; регионы, из которых они приходят; наблюдать, как ведут себя пользователи на сайте: какие страницы посещают, на какие кнопки нажимают чаще и т.п.

Есть у Яндекса и Почта для доменов (ПДД). Сотрудники многих компаний, даже достаточно крупных, ведут переписку с публичных почтовых ящиков — на доменах типа @yandex.ru, @mail.ru, @gmail.com, но они имеют ряд недостатков — все хорошие адреса на них уже заняты, письма с бесплатных ящиков часто отсекаются спам-фильтрами. Использование ПДД позволяет решить эту проблему: создаются почтовые ящики вида: [название ящика]@[адрес вашего сайта]. Например, director@mysite.ru. При этом компании не нужно тратить деньги и силы на поддержание собственного почтового сервера — вся почта хранится и поддерживается на серверах Яндекса. К тому же пользователям ПДД доступен весь функционал современной почтовой системы: почтовые ящики неограниченного размера, возможность отправлять письма с вложениями размером до 10 Гб, календарь, сбор почты из разных ящиков в одном месте, доступ к почте с мобильного, технология защиты от спама — Спамооборона.

Отслеживая региональные особенности запросов к поиску Яндекса, как проявляется специфика Нижнего Новгорода в сравнении с другими крупными городами?

— Мы видим, что спрашивают пользователи из разных регионов, и постоянно анализируем особенности их поисковых запросов, чтобы улучшать свои сервисы. Периодически на основе этих данных мы делаем исследования поисковых запросов жителей крупных городов.

Мы видим, например, что нижегородцы задают очень много запросов про кошек и собак. Так, они спрашивают про породы, подбирают клички и т.д. По сравнению с жителями других городов нижегородцы гораздо чаще спрашивают про такси, поезда и автобусы. К тому же очень интересуются совместными покупками.

В каких городах России Яндекс имеет региональные представительства? Есть ли тенденция к расширению?

— Офисы Яндекса открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани, Екатеринбурге и Новосибирске. Кроме того, есть офисы в Киеве, Симферополе, Одессе, Минске и в Калифорнии. Конечно же, Яндекс активно развивается, и не только открывает новые офисы, но и выходит на новые рынки — так, в сентябре мы запустили портал для Турции и открыли офис в Стамбуле.

В чем заключается ваша работа как регионального представителя компании Яндекс?

— Она связана с развитием сервисов Яндекса на Урале. Конечная цель моей работы — сделать так, чтобы как можно больше людей на Урале пользовались сервисами Яндекса и получали от этого удовольствие. Для этого я, с одной стороны, защищаю интересы региона перед менеджерами Яндекса, помогаю локализовывать продукты; с другой — представляю Яндекс в регионе, рассказываю о компании на местных мероприятиях, общаюсь с партнерами.

Расскажите о себе, как вы попали в Яндекс?

— Все довольно прозаично. Мой товарищ работал в Яндексе, и, когда открылась подходящая вакансия в Екатеринбурге, он предложил мне попробовать. Я зашел на сайт, заполнил анкету и выслал резюме. Дальше процесс был более необычным — нужно было выслать решения нескольких поставленных задач. Мне достались задачи о разведении китов на Луне: нужно было описать, как бы я организовывал проект разведения китов, как продвигал бы идею проекта среди целевой аудитории и т.п. Через некоторое время со мной связался рекрутер Яндекса и пригласил на первое из нескольких собеседований. На собеседованиях помимо разговора о моем опыте и о вакансии мы обсуждали решения заданий с китами. Сами собеседования мне запомнились своей легкой и непринужденной атмосферой. Неожиданным для меня оказалось и то, что, хотя до прихода в Яндекс я знал об этой компании многое, я, тем не менее, не представлял, насколько это интересное место для работы. Так как перед Яндексом я работал в Microsoft, мне есть с чем сравнивать. Так вот, в Яндексе прекрасно сочетается масштабность задач крупной международной компании с атмосферой стартапа.

Что касается свободного от работы времени, я больше всего люблю проводить его в кругу семьи, общаться со своими детьми — у меня две дочки. И еще стараюсь заниматься самообразованием.

Многие молодые люди мечтают работать в такой компании, как Яндекс. А какова потребность Яндекса в новых сотрудниках?

— Компания активно растет, нам постоянно нужны новые сотрудники. Наиболее востребованы, по традиции, разработчики и менеджеры проектов; но у нас много других вакансий для самых разных специалистов. Их полный и актуальный список есть у нас на сайте: http://company.yandex.ru/job/vacancies/.

Что вы сейчас читаете?
Я сейчас читаю параллельно две книги: «Эффективный управляющий» Питера Друкера и «Расширенный фенотип: дальнее влияние гена» Ричарда Докинза.

Позиция

Важно, чтобы словосочетания «командная работа» и «дружелюбная рабочая атмосфера» были не просто красивыми оборотами речи, но и реалиями современной компании. Популярность Яндекса среди пользователей — результат нашей ежедневной работы, постоянного улучшения технологий, быстрого реагирования на меняющиеся потребности интернет-аудитории. Поисковые сервисы бесплатны и находятся друг от друга «на расстоянии одного клика», и если бы качество ответов Яндекса было ниже, чем у конкурентов, пользователи давно бы ушли к ним.

Краткая биография

Родился 20 июля 1977 года.
В 1999 году закончил математико-механический факультет Уральского государственного университета.
2002—2004 годы — работал в концерне «Калина» и «СладКо».
2005—2007 годы — возглавлял отделы маркетинга филиалов Мобильных ТелеСистем в ХМАО и ЯНАО, и Екатеринбурге.
2007—2010 годы работал в компании «Майкрософт Россия» менеджером по маркетингу в УрФО, в ПФО.
В сентябре 2010 года стал региональным представителем Яндекса в УрФО.

Связи

Re: герой номера

Сергей Герштейн, руководитель уральского регионального офиса продаж Яндекс

Откуда знакомы:


«С Павлом Козловым мы вместе учились на математико-механическом факультете Уральского государственного университета, у нас были общие знакомые. Но тогда, во время учебы, мы общались довольно поверхностно. То «шапочное» знакомство переросло в нечто большее, когда я пришел в екатеринбургский офис Microsoft, где Павел уже работал. Там мы познакомились ближе, я помню, что Павел произвел на меня хорошее впечатление. Именно он помогал мне входить в курс дел новой компании и охотно отвечал на все мои вопросы. У нас сложились прекрасные дружеские отношения».

Мнение:

«У Павла хороший опыт в маркетинге на разных рынках. Это позволяет ему увидеть множество сторон одной и той же задачи и предлагать интересные и порой неожиданные решения. Кроме того, мне импонирует то, что Павел очень легок в общении. С ним интересно поговорить на разные темы, не только рабочие. Ну и, конечно, не могу не отметить его замечательное чувство юмора».

 

Оксана Ольшанская, журналист, филолог

Источник: Архив: Биржа+карьера
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.