Наталья Анищенко: «Секрет воспитания гармоничной личности прост до примитивизма»

28.12.2011
Просмотров: 7850

Гость программы «Образ жизни» - директор гимназии №13 Наталья Анищенко. В качестве эпиграфа к нашей программе мы выбрали всего одно английское слово, которое максимально точно отражает образ жизни нашей героини.

Гость программы «Образ жизни» - директор гимназии №13 Наталья Анищенко. В качестве эпиграфа к нашей программе мы выбрали всего одно английское слово, которое максимально точно отражает образ жизни нашей героини. Challenge по-английски значит вызов, сложная задача.

- Наталья Анатольевна, рабочий день учителя начинается очень рано. А вы когда-нибудь на работу опаздывали?

- Не могу припомнить такого случая. Я встаю очень рано, в 4-5 часов утра.

- Приходится, наверное, личным временем жертвовать ради работы?

- Ни в коем случае. Я вообще не понимаю и не принимаю слова «жертва» в работе с детьми. Все, что я делаю для детей и для школы, я делаю с огромным удовольствием. Я не жертвую временем, я распределяю время, силы и интересы.

- А что должно обязательно быть в вашем кабинете, чтобы вы чувствовали себя комфортно?

- Здесь должны быть вещи, которые создают некую ауру, атмосферу. Это фотографии моих выпускников, фотографии любимой внучки. Работа это еще не все в жизни, есть что-то и за стенами гимназии.

- Вы преподаете английский язык. Значит ли это, что вы любите все британское?

- Я не могу сказать, что я люблю британское, американское или еще какое-то. Я люблю все русское, но так как мы изучаем страны и их культуру, то я люблю те моменты в культуре других стран, которые учат нас чему-то, дают что-то новое.

- Вы волнуетесь, когда на урок идете?

- То чувство, которое я испытываю, я не могу назвать волнением. Наверное, правильней будет сказать, что это предвкушение. Предвкушение общения, предвкушение интересного разговора, предвкушение работы, предвкушение борьбы. Это здорово.

- А бывало ли, что вы чему-то учились у своих учеников?

- Я, наверное, только потому и работаю в школе, что постоянно учусь у своих учеников. Сейчас у меня семиклассники, и я столько всего нового с ними узнаю! Если бы у меня не было возможности тесно общаться с другим поколением, я бы, наверное, очень быстро отстала от жизни. И стала бы одной из тех бабушек, которые ворчат на скамейках, как все плохо. А когда я общаюсь с детьми, вижу, чем они живут, я понимаю, что жизнь прекрасна.

- А был ли у вас в школе любимый учитель, с кого вы брали или, может быть, берете пример в жизни?

- Какого-то одного конкретного учителя, ставшего для меня примером, пожалуй, не было. В одном учителе одно завораживало, в другом поражало что-то другое. Но один «нетленный» учительский образ у меня все-таки остался. Мы жили в Казахстане, и до пятого класса меня учила русскому языку и литературе учительница, необыкновенно напоминающая классический образ учителя. Она всегда ходила в белоснежных накрахмаленных блузках и черных строгих юбках. И как только она начинала говорить, происходила какая-то необыкновенная магия. Не могу сказать, что я хотела быть на нее похожей или брала с нее пример. Потому что для нас она была каким-то полубожеством, быть похожим на которое просто невозможно. А повзрослев, я поняла, что не нужно кого-то копировать. Нужно попытаться раскрыть то, что у тебя внутри. Копировать легко, а быть самой собой гораздо труднее.

- Образование это та отрасль, которая постоянно реформируется. А вы боитесь реформы образования?

- Нет конечно же, мы реформ в образовании не боимся, потому что у нас великолепный, думающий коллектив. Они не просто «под козырек» выполняют реформы, а обязательно в них разбираются, ищут здоровую составляющую и именно эту составляющую развивают, опираясь на наши традицию.

- А какие традиции есть у вас в гимназии?

- Это в первую очередь уважение к человеческому достоинству каждого, даже самого маленького ученика.

- Название «гимназия», так или иначе, ставит вашу школу в разряд особых. Какие же привилегии дает вашим выпускникам окончание гимназии?

- Их привилегия – интеллектуальный, этический и эстетический уровень развития, который дает наша гимназия. Сохранять и поддерживать его неимоверно трудно. Потому что жизнь врывается со своими коррективами, и ученики приходят к нам с тем, что они берут где-то в других местах, не столь благородных и возвышенных. Но мы пытаемся привить им особую жизненную установку: мне все в жизни интересно, мне до всего есть дело, все, за что я берусь, должно быть сделано очень хорошо. Это и есть бонус, привилегия и преимущество наших выпускников.

- Сегодня профессия учителя является престижной?

- Вообще, вопрос престижности и непрестижности профессии скорее немного внешний, по крайней мере для меня. Когда я только окончила институт иностранных языков, очень многие мне говорили, что с такими знаниями я достойна гораздо большего, чем работа в школе. Но честно говоря, в то время я даже не думала о том, престижно это или нет, мне просто очень хотелось к детям.

- В чем же все-таки секрет воспитания гармоничной личности?

- Секрет воспитания гармоничной личности прост до примитивизма. Ученик должен любить своего учителя. И если он идет на физкультуру, обожая учителя физкультуры, он будет любить этот предмет, будет стремится добиваться по этому предмету успехов. Если ученик идет после физкультуры на русский язык, обожая своего учителя, ему захочется сделать что-то и по этому предмету. Таким образом, залог гармоничной личности в прекрасных специалистах, в замечательном учителе. Я в этом уверена.


Источник: Архив: Белый лев, ТК
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.