Татьяна МОТОВА: Из начальников получаются хорошие Змеи Горынычи

11.01.2012
Просмотров: 3922

Новогодний корпоратив не только развлечение, но и способ укрепить рабочие отношения.

Задача организатора праздника заключается не в демонстрации внешнего блеска, а в создании особой атмосферы единения. Полученные эмоции должны помогать участникам мероприятия справляться с жизненными и деловыми трудностями и оптимизировать отношения внутри коллектива, считает руководитель агентства "Приятные хлопоты" и ведущая праздников Татьяна Мотова.

— Татьяна, вы занимаетесь организацией детских и взрослых праздников, свадеб, презентаций, корпоративов. Расскажите, что вас, профессионального педагога, привело к идее создания такого бизнеса.

— Вся моя жизнь так или иначе связана с организацией мероприятий. В пионерской организации я была председателем совета отряда, потом секретарём школьной комсомольской организации, затем инструктором РК ВЛКСМ. В восемнадцать лет меня отправляли на слёты, куда съезжалось по двести шестнадцатилетних комсомольцев. Во-первых, я, как взрослый человек, несла за них ответственность. Во-вторых, должна была сделать так, чтобы всем было весело и интересно. Эта пионерско-комсомольская закалка, привычка к активной деятельности мне очень помогает и сегодня.

Потом я работала в газете “Аргументы и факты", где был хороший творческий коллектив. Мы проводили свои акции, праздники с приглашёнными звёздами, редакционные конкурсы с читателями. Так как я всегда нахожу себе какую-то работу, то принимала во всём этом непосредственное участие. Потом мы делали свой редакционный телевизионный проект на телекомпании “Волга", я его придумывала и вела. Тогда я поняла, что уже могу самостоятельно заниматься любыми проектами и создала агентство “Приятные хлопоты". Постепенно этот бизнес перерос в основной вид деятельности.

— Дело сразу пошло? С какими трудностями вы столкнулись как начинающий предприниматель?

— Агентство создано около десяти лет назад. Время само по себе было непростое, да и в принципе любая новая деятельность поначалу даётся тяжело. Были и неприятные моменты. Например, приезжают Дед Мороз со Снегурочкой в кафе, отрабатывают праздник, а им не хотят платить. В ночь надо ехать и разбираться.

Но теперь у нас есть ряд постоянных надёжных клиентов, с которыми интересно и спокойно работать. С другой стороны, устойчивый сегмент клиентов создаёт свои трудности: надо постоянно придумывать что-то новое, чем-то их удивлять, шить новые костюмы. Кроме того, мы всегда устраиваем интерактив. Зрители не сидят и пассивно смотрят, они участвуют, мы делаем шоу, в центре которого все члены компании. Своим клиентам мы всегда даём возможность самореализоваться. Они готовятся к празднику заранее. Например, мы решаем, что у нас будет кинофестиваль на Новый год. Каждый отдел ставит свой маленький фильм — триллер, детектив, фантастику. Мы чем можем помогаем: с костюмами, реквизитом, сценарием.

— Вы сказали, что у вас сформировался свой сегмент клиентов. Какие это люди?

— В основном, это люди средних лет, которые умеют отличать хорошее от плохого, внешний блеск от качественно сделанного продукта. Они активны и успешны. Я не могу сказать, что это только банки, ворочающие огромными деньгами, это стабильно работающие компании. Они знают, что у них мероприятия два раза в год: летом с выездом на турбазу и корпоратив на Новый год, и мы им помогаем их организовать весело и интересно.

Кроме того, это компании интеллигентные. У всех есть свой клиент, и я могу достаточно легко определить “своих". Если в ответ на вопрос, какую музыку они бы предпочли, отвечают, что шансон, я понимаю, что это не мой клиент. Даже если мы пересеклись и поработали, впоследствии сотрудничество вряд ли продолжится, да я и сама не очень хочу его продлевать.

Иногда бывает нужно, чтобы люди привыкли к моей манере. Сначала все очень осторожно воспринимают, особенно люди, достигшие определённого положения. Потом они понимают, что, если мы приходим, будет что-то очень интересное, мы сделаем так, чтобы они получили удовольствие, и мы становимся друзьями на многие годы.

— Что для вас главное в организации праздника?

— Самое ценное — это атмосфера и положительные эмоции, которые люди получили в результате праздника. Сейчас жизнь очень насыщенная, мы все куда-то бежим, живём в высоком темпе и постоянном напряжении, а праздник его снимает. Планка должна быть высокая. Уж если люди проводят какое-то корпоративное мероприятие, или свадебное торжество, или юбилей, то это должно быть качественно, но не в плане перенасыщенности праздника событиями, номерами, а в плане создания праздничного настроения, чтобы внутреннего подъёма хватило на какое-то время после торжества, чтобы не обращать внимания на мелочи. Мне очень приятно, когда после какого-то мероприятия, где была большая компания, мне звонят и говорят: “Таня, вы представляете, мы после вашего праздника начали здороваться и общаться друг с другом".

Любой праздник — это командообразование. Только это не тимбилдинг, где мы бежим по бревну или ищем выход из лабиринта, а делаем мини-спектакль, снимаем клип или все вместе создаём коллекцию карнавальных костюмов. Это, конечно, сближает людей, например, помогает новичку почувствовать себя членом команды. Вообще праздником можно многое сделать для коллектива: продемонстрировать значимость лидера компании или, наоборот, показать, что он не такой монстр, как его малюют. Он может в футбол играть и Змея Горыныча изобразить лучше всех.

— Откуда вы каждый год берёте новые идеи для праздников?

— Это, конечно, проблема. Поначалу своей головы хватало. Но всё равно у меня и у тех людей, с которыми я работаю, есть свой определённый стереотип, своя манера. Иногда очень хочется свежих мыслей. Я даже начала ходить на специальные семинары, но бывает, что достаточно почитать газеты, журналы, Интернет, и мысли приходят сами собой. Это может быть какая-то отвлечённая тема, например, оперетта. Раньше мы не делали праздников в музыкально-опереточном стиле. А это здорово: красотки кабаре, мужчины в костюмах, бабочках и цилиндрах встречают женщин 8-го марта.

Единственное, чего не хватает в Нижнем Новгороде, — базы костюмов. Сделать в Нижнем качественный бал в стилистике девятнадцатого века — это проблема. Одел ты десять человек, но сделать так, чтобы весь корпоратив щеголял в исторических платьях, практически невозможно.

— Аренда костюмов не спасает?

— Всё равно их нужно собирать по городу. По два, по три платья у ателье, театров, частников. Пиратскую вечеринку на ограниченное число людей можно сделать, а большое мероприятие сложно.

— Татьяна, новогодние праздники в последние годы становятся всё длиннее. Как это сказывается на вашей работе?

— Мы отмечаем и Рождество, и старый Новый год, организуем колядки. Очень мудро поступают компании, которые переносят празднование на январь, потому что сразу и цены ниже, и, самое главное, артисты более свободны, можно сделать ту программу, которую хочется, а не выбирать из оставшегося.

— Артисты, которые у вас работают, собственные, из агентства, или приглашённые?

— Приглашённые. Зовём тех, кто нужен для конкретной программы. Главное — знать, где кого можно взять. Например, если готовится программа по странам света, нужно быть в курсе, у каких артистов есть ирландский танец, у каких сиртаки и так далее.

Интернет — большое подспорье. Есть специальные сайты, где рекламируются актёры. Свою первую базу я составляла через знакомых. Помню, как долго искала телефон ансамбля “Второе дыхание", обзванивая друзей.

— “Приятные хлопоты" не единственное сейчас направление вашей деятельности. Почему вы открыли семейный клуб?

— Клуб “Банана" открыт в этом году. Пока он не приносит никаких денег, это дело для души, очень приятное. Днём музыкой, пением, танцами занимаются дети, есть эстрадная студия, где педагоги индивидуально работают с детьми. Вечером приходят мамочки на фитнес. Пытаемся также бабушек привлекать. Помещение у нас пока скромное, зато преподаватели высокого уровня. Эстрадную студию ведёт солистка дуэта Lady, хип-хоп и брейк-данс — ребята из известной нижегородской дэнс-группы “Саботаж".

Мы делаем так, чтобы дети после того, как чему-то научились, могли выступить на сцене, почувствовать себя артистами, “звёздочками" и подарить родителям праздник. Им это очень нравится, я чувствую. И для меня клуб — новый опыт, большая радость и море позитива от общения с детьми и их родителями.

Татьяна Мотова родилась в городе Горьком.

ОБРАЗОВАНИЕ. Высшее педагогическое.

РАБОТА. Начинала старшей пионервожатой в школе, работала в райкоме комсомола, завучем по воспитательной работе, методистом РОНО. Затем менеджером по рекламе в газете “Аргументы и Факты", там же занималась телевизионным проектом, писала статьи.

СВОЁ ДЕЛО. С 2000 года индивидуальный предприниматель, руководитель агентства по организации праздников и презентаций “Приятные хлопоты". В 2011 году открыла семейный клуб.

ХОББИ. Главное увлечение сейчас — это клуб “Банана". В тёплое время года любит ездить на дачу и выращивать цветы.

Алла БРЕНЁВА, Фото Константина Курицына, газета "Биржа", в № 49 от 27.12.2011

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.