Канатная дорога растянулась в сроках

12.01.2012
Просмотров: 13779

Запуск канатной дороги снова откладывается. Областные власти ссылаются на рождественские каникулы французских специалистов, которые должны выдать заключение, и обещают запустить фуникулер до конца января.

Канатная дорога растянулась в сроках
Запуск фуникулера отложили в ожидании заключения французских специалистов


Запуск канатной дороги, которая соединит Нижний Новгород и город-спутник Бор, снова откладывается, пишет Коммерсантъ. Областные власти ссылаются на рождественские каникулы французских специалистов, которые должны выдать заключение, и обещают запустить фуникулер до конца января. И хотя канатная дорога сооружалась отчасти для решения транспортной проблемы, эксперты считают смещение сроков запуска некритичным, полагая, что этот вид перемещения с одного берега Волги на другой вряд ли станет массовым и привлечет в основном туристов.

Как сообщил „Ъ“ заместитель генерального директора ОАО «Нижегородские канатные дороги» Алексей Валетов, запуск канатной дороги с середины декабря перенесен на январь 2012 года, но точной даты в компании не называют. Вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов пояснил, что строительные работы по сооружению фуникулера завершены в полном объеме, но для запуска нужно провести последние тестовые испытания с участием французских специалистов, а из-за предыдущих корректировок время заключительного тестирования совпало с католическим Рождеством и новогодними праздниками. «Специалисты фирмы Poma, которая занималась строительством канатной дороги Нижний Новгород — Бор, уже прибыли в столицу Приволжья. Их работа займет несколько дней, после этого канатная дорога будет открыта для пассажиров», — заверяет господин Иванов.
Канатная дорога в цифрах
Строительство канатной дороги Нижний Новгород — Бор началось в январе 2010 года. Общая сумма инвестиций составила 800 млн руб., хотя в 2009 году заявлялась на уровне 550 млн руб. Протяженность дороги — 3,5 км. Время в пути — 15–17 минут. Пропускная способность — 1 тыс. человек в час. ...

По маршруту Нижний Новгород — Бор будут курсировать 28 кабин, но при необходимости их число может быть увеличено до 56-ти, отмечает Алексей Валетов. При заявленной предварительной стоимости билета в 50 руб. ОАО «Нижегородские канатные дороги» планирует работать на самоокупаемости и переговоров с региональным правительством о каких-либо дотациях не ведет. По расчетам управленцев проекта, услугами фуникулера будут пользоваться до 15 тыс. человек в день, что может существенно разгрузить автомобильный и железнодорожный транспорт, соединяющий Нижний Новгород и Бор (эти пассажиропотоки оценивались в 25 тыс. человек в сутки).
Как строили канатную дорогу
ООО «Канатные дороги», учрежденное физлицами, планировало начать строительство канатной дороги между Нижним Новгородом и Бором еще осенью 2005 года, но сроки реализации проекта неоднократно переносились из-за согласований в надзорных органах площадок под конечные станции....

Эксперты считают эти ожидания завышенными. Так, по информации холдинговой компании «Логопром», которая по аналогичному маршруту занимается пассажирскими перевозками на судах на воздушной подушке, в сутки этим альтернативным видом транспорта пользуются не более 1,5–2 тыс. человек. По словам президента Поволжской логистической ассоциации Андрея Иванова, саму идею строительства канатной дороги следует рассматривать прежде всего как волевое решение региональных властей, нежели как бизнес-проект. «В час пик проехать по Борскому мосту практически невозможно, но вероятность того, что автомобилисты пересядут на канатную дорогу, невелика, так как большинству придется добираться до пункта назначения с пересадками», — добавляет сопредседатель НРОО «Автодвижение» Александр Дейч. Он называет канатную дорогу, «скорее, аттракционом», чем альтернативой традиционным видам транспорта. Оптимальным же решением транспортной проблемы по направлению Нижний Новгород — Бор станет строительство второго моста через Волгу и объездной дороги, которая разгрузит выезд из Нижнего Новгорода со стороны Бора, отмечает эксперт.

Анна Павлова, Коммерсантъ (Н.Новгород), №3 (4785), 12.01.2012

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 3

Кондрат 06.02.2012 22:35:00
Канатная дорога не сможет даже физически перевезти всех борчан, путешествующих каждый день в Нижний и обратно. Даже если будет круглосуточно работать. Просто потому, что поток с Бора в Нижний в пару-тройку раз больше ее пропускной способности. Так что даже однонаправленного потока хватит для ее загрузки, если будет грамотная ценовая политика.
Денис Сергеевич 16.01.2012 00:00:00
Пока на Бору не будет востребованых мест посещения для Нижегородцев - проект имеет непонятную перспективу. Дачники уж точно не будут лезть в кабинки с граблями. Поток студентов с Бора,и Борчан, желающим погулять по Нижнему - не столь существенен, сколько мог бы быть поток Нижегородцев на Бор. Только на Бору делать им нечего.
Андрей 14.01.2012 20:02:00
Иностранные специалисты на каникулы не уезжали. Ждем "очередного" открытия в конце января.