Французы за рекой

18.01.2012
Просмотров: 3769

Французский сетевой оператор Auсhan увеличивает присутствие в нижегородском регионе: кроме действующего гипермаркета площадью 13 тыс. кв. м в этом году в областном центре появятся еще два гипермаркета — «Ашан» и «Ашан-сити».


 Auchan Group открывает еще два гипермаркета в заречной части Нижнего


Французский сетевой оператор Auсhan увеличивает присутствие в нижегородском регионе: кроме действующего гипермаркета площадью 13 тыс. кв. м в этом году в областном центре появятся еще два гипермаркета — «Ашан» и «Ашан-сити» совокупной площадью 16,5 тыс. кв. м. Аналитики считают эти действия обоснованным усилением позиций европейского игрока, вызванным появлением новых подходящих площадей, и ждут дальнейшего передела нижегородского рынка продуктового ритейла.

О том, что весной 2012 года Auсhan откроет в нижегородском торговом центре «Седьмое небо» группы «Столица Нижний» свой второй гипермаркет, „Ъ“ сообщила генеральный директор консалтинговой компании IDEM Екатерина Гресс. В Auchan эту информацию подтвердили. По данным пресс-службы российского представительства оператора, торговая площадь нового гипермаркета составит около 10,5 тыс. кв. м (первый гипермаркет французской сети площадью 13 тыс. кв. м был открыт в 2006 года в торговом комплексе «Мега»). В магазине будет представлено более 45 тыс. наименований товаров с соотношением продовольственных и непродовольственных 60/40. Инвестиции в открытие нового гипермаркета ритейлер не раскрывает. Еще один магазин французского оператора — «Ашан-сити» в формате городского гипермаркета площадью 6 тыс. кв. м — откроется в этом году в торговом центре «Рио» группы «Ташир». По данным представителя ГК «Ташир» Ирины Каграмановой, Auchan уже подписал с группой компаний договор аренды площадей на размещение магазина, открытие намечено на второй квартал.

Auchan Group — один из крупнейших мировых розничных операторов. Cоздан в 1961 году Жераром Мюлье. Состоит из более 1,3 тыс. магазинов в 12 странах мира. На российском рынке — с 2002 года. Сейчас в России открыты свыше 110 магазинов, в том числе 32 гипермаркета «Ашан», 15 городских гипермаркетов «Ашан-сити», а также супермаркеты «Атак», дискаунтеры «Наша радуга», магазины спорттоваров Decathlon и гипермаркеты товаров для дома и строительства Leroy Merlin. Общая площадь торговых объектов в России по итогам 2010 года составляла 614 тыс. кв. м. Выручку в России Auchan не раскрывает, но, по оценкам InfoLine, в 2010 году она была на уровне 6,3 млрд евро, то есть составляла около 15% от общих продаж Auchan. 87,8% группы принадлежат семье Мюлье, еще 11,8% владеют сотрудники.


Нижегородские проекты Auсhan реализует в рамках своей стратегии регионального развития: как говорится в годовом отчете группы, Россия наряду с Францией и Китаем входит в приоритетные для Auchan рынки. Всего в 2012 году ритейлер планирует открыть пять гипермаркетов в Ульяновске, Волгограде, Рязани, Тюмени. Общий объем торговых площадей магазинов Auchan Group в связи с новыми открытиями увеличится на 53 тыс. кв. м, оператор вложит в новые объекты около 4,5 млрд руб.

Объем инвестиций в открытие гипермаркета в ТЦ «Седьмое небо» глава аналитического агентства Infoline Михаил Бурмистров оценивает примерно в $6–7 млн, в открытие «Ашан-сити» — примерно в $3 млн. Стоимость аренды площадей в «Седьмом небе», по информации Екатерины Гресс, составит 2,5 тыс. — 3,5 тыс. руб. за 1 кв. м, что может превышать ставки в крупнейшем на данный момент торговом комплексе города «Фанатастика» (девелопер ГК «Столица Нижний»). При этом для Auchan, по словам эксперта, стоимость аренды площадей под гипермаркет составит порядка 600 руб. за 1 кв. м. «У многих зарубежных сетевых операторов, в том числе и у Auchan, определен уровень арендной ставки, соответствуя которой они готовы войти в новый проект. Как правило, такие операторы выбирают очень ликвидные объекты и сами предлагают арендную ставку, а арендодатель ведет переговоры уже в том диапазоне, что обозначал ритейлер», — объясняет госпожа Гресс.

Практически одновременное открытие гипермаркетов в соседних районах Михаил Бурмистров называет совпадением, связанным с появлением подходящих ритейлеру торговых площадей: «Форматы магазинов не совпадают: ассортиментаная матрица в „«Ашан-сити“ значительно короче, поэтому магазины не будут конкурировать между собой». «Сетевой оператор предпочел допустить «внутренний каннибализм» двух площадок по клиентам и товарообороту, чем отдать новые площадки конкурентам», — добавляет управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко. По его мнению, риски сетевого оператора при выходе в заречную часть могут быть связаны с не очень удачными транспортными развязками. Кроме того, напоминает эксперт, несмотря на рост продаж розничного ритейла в денежном выражении, в товарном выражении российский потребрынок ежегодно «проседает» на 1–2%. «Увеличивая свое присутствие на нижегородском рынке, Auchan рассчитывает прежде всего оттянуть клиентов у других ритейлеров за счет демократичной ценовой политики», — полагает эксперт. По словам Михаила Бурмистрова, главными конкурентами Auchan в регионе останутся петербургская «Лента», гипермаркеты «Карусель» X5 Retail Group и Metro. «Но мелкооптовый торговый центр Metro проигрывает из-за ограниченного доступа в магазин. „Карусель“ уже уступает другим игрокам, а в непосредственной территориальной близости к конкурентам и вовсе может сдать позиции», — считает эксперт. В X5 Retail Group вчера „Ъ“ сообщили, что не комментируют действия конкурентов.

Анна Павлова, Коммерсантъ (Н.Новгород), №6 (4788), 17.01.2012

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.