Палатки в законе

18.01.2012
Просмотров: 2911

Новые правила, по которым теперь предлагается работать городским киоскам и тонарам, вызвали неоднозначную реакцию предпринимателей. Как лучше организовать этот процесс, чтобы бизнес не ушёл в тень?

Новые правила, по которым теперь предлагается работать городским киоскам и тонарам, вызвали неоднозначную реакцию предпринимателей. Как лучше организовать этот процесс, чтобы бизнес не ушёл в тень?

Ирина Борисова, председатель НП “Ассоциация защиты интересов малого бизнеса":

Самая большая проблема — это то, что не утверждены многие термины. Например, на одно из писем мне Галина Зазирная ответила, что не утверждены такие понятия, как “павильон" или “палатка". Между тем, такие объекты существуют, и нужно как-то обозначить их статус. Кроме того, есть два вида временных торговых объектов. Первый — это стационарные временные сооружения, к каковым относятся мини-маркеты. Несмотря на то, что они “временные", они прочно связаны с инфраструктурой, у них есть фундамент.

А есть “нестационарные временные объекты", то есть киоски и палатки. По нашему мнению, все последние инициативы городской власти связаны со второй категорией объектов, однако из-за путаницы в терминах уведомления рассылаются всем, в том числе и мини-магазинам.

Также были назначены безумные цены. Например, киоск “овощи-фрукты", выигравший тендер, платит 80-100 тыс. рублей в год. Это очень много. Ведь нужно учесть, что помимо этих соборов существует ещё и налог на землю. Получается, что за право работать на этом месте предприниматель платит дважды.

Ирина Войнова, исполнительный директор НРО “Опора России":

Я считаю, что в городе с уличной торговлей вполне нормальная ситуация и без вмешательства властей. Единственный случай, когда их вмешательство объяснимо, — это какие-то архитектурные вопросы, например как в случае с Чёрным прудом или киосками на площади Свободы. В остальных случаях рынок сам себя регулирует — те объекты, которые нерентабельны, закрываются сами. Думаю, власти надо переключить своё внимание с мелкой розничной торговли на сети — в последнее время идёт их рост, причём очень большими темпами. Это не так хорошо, как кажется: они убивают мелкий бизнес. И не только торговлю: сети внутри себя могут наладить полный цикл производства, из-за чего мелкие переработчики и производители разоряются.

Алексей Носов, президент Нижегородской ассоциации предприятий быстрого питания, владелец сети “Слоёный пирожок":

В принципе ничего страшного сейчас не происходит. Горадминистрация попыталась сделать невозможное — одним документом уравнять всех: и пищевиков, и палаточников, и мини-маркеты, и прочих. Но сейчас концепция постепенно дорабатывается. Будут пересмотрены и цены (они, действительно, были невероятно высокими). Большой плюс в том, что с улиц постепенно убирают нелегалов, и это радует. Правда, здесь есть проблема — не все районы исполняют указания власти. Например, в Канавинском нелегалов до сих пор никто не трогает, и ситуация с уличной торговлей там ужасная. Хотелось бы, чтобы горадминистрация более тщательно следила за выполнением своих указаний.

Опросила Александра ЕЛИНА, Биржа № 1 от 17.01.2012

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.