Группа ИСТ поставила Mitsui на российские рельсы

19.01.2012
Просмотров: 2129

Российская группа ИСТ и японская Mitsui создают совместное предприятие, специализацией которого станет лизинг грузовых железнодорожных вагонов.

Группа ИСТ и Mitsui решили создать совместное предприятие, которое займется лизингом грузовых железнодорожных вагонов. Японский холдинг рассчитывает заработать на растущем спросе на вагоны в России, пишет www.bfm.ru.

Российская группа ИСТ и японская Mitsui создают совместное предприятие, специализацией которого станет лизинг грузовых железнодорожных вагонов. Сегодня компании подписали соответствующий договор. Первоначальный размер инвестиций в СП составит около 100 млн долларов, впоследствии предполагается увеличить его до 500 млн долларов. Официально компания начнет деятельность в апреле 2012 года.

Россия располагает второй по размеру железнодорожной сетью в мире, не менее 85% всех грузоперевозок в стране осуществляется железнодорожным транспортом, говорится в сообщении компаний. Предполагается, что создаваемое СП будет предоставлять вагоны в лизинг в таких сегментах, как транспортировка угля, железной руды и прочих природных ресурсов.

Операционным управлением будущего СП фактически займутся «дочка» ИСТ — Rail1520, специализирующаяся на лизинге железнодорожных вагонов, и несколько менеджеров от японского партнера. При этом у СП будет свой совет директоров, в который войдут представители обоих учредителей. «СП будет ориентироваться на работу с крупными компаниями-экспортерами и вести финансовые операции в иностранной валюте. Rail1520, наоборот, ориентируется на внутренний рынок, поэтому компании не будут конкурировать», — пояснил генеральный директор Rail1520 Роман Савушкин.

Группа ИСТ – инвестиционно-промышленный холдинг, подконтрольный Александру Несису. Компания владеет долями в Номос-банке, производителе драгоценных металлов Polymetal International, производителе удобрений «Уралкалии» и в ряде других компаний. Общий объем активов, находящихся под управлением компании, превышает 5 млрд долларов.

В ближайшие планы СП, по словам Савушкина, входит закупка на полученные средства парка вагонов. Ориентир — 1100–1200 штук, впоследствии планируется нарастить парк до 6 тысяч вагонов. Частично вагоны планируется приобрести у «Тихвеского вагоностроительного завода», подконтрольного группе ИСТ, частично — с рынка. Однако окончательная пропорция не утверждена, она будет зависеть от рыночных условий на момент совершения сделок.

Mitsui уже несколько лет развивает лизинговый бизнес в США, Европе и Бразилии. Сейчас компания в этих регионах обслуживает 270 локомотивов и 17 тысяч грузовых вагонов. При этом у компании уже есть опыт инвестирования в российский рынок. В частности, Mitsui владеет 14,9% акций оператора моментальных платежей QIWI.

Mitsui & Co — диверсифицированный японский холдинг. Компания владеет активами в секторах угледобычи, машиностроения, транспорта, лизинга, финансовых и других услуг. Компания имеет 150 представительств в 66 странах мира. Выручка в 2010 финансовом году (закончился 31 марта 2010 года) составила 41,9 млрд долларов, чистая прибыль — 1,5 млрд долларов.

Решение о создании СП достаточно своевременное, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Несмотря на замедление темпов роста рынка железнодорожных перевозок до 3% в год, спрос на вагоны сохраняется на высоком уровне из-за изношенности парка. Только в прошлом году стоимость одного полувагона выросла более чем на треть, до 78 тысяч долларов за штуку», — указывает эксперт.

Дмитрий Ланин, www.bfm.ru

Источник: BFM.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.