Перспективы «воздушных ворот»

20.01.2012
Просмотров: 3472

Привлекательность региона — инвестиционная, туристическая — зависит в том числе от транспортных «ворот». Поэтому сегодня реконструкция аэропорта «Стригино» — один из приоритетных проектов Нижегородской области.

Привлекательность региона — инвестиционная, туристическая — зависит в том числе от транспортных «ворот». Поэтому сегодня реконструкция аэропорта «Стригино» — один из приоритетных проектов Нижегородской области. Своему международному статусу и амбициям региональных властей воздушный порт столицы Приволжья в последнее время, мягко сказать, не соответствовал.

Маленький, устаревший, с износом инфраструктуры почти в 90% — слабо верилось, что «Стригино» является основным запасным аэропортом московского узла. При масштабности необходимых (не говоря уж о желанных) работ исключительно на бюджетные средства рассчитывать было нечего. Инвестора искали несколько лет, не без «подножек» со стороны экономического кризиса, который не раз вносил коррективы в уже, казалось бы, намеченные планы.

В 2010 году правительство Нижегородской области объявило конкурс, на который поступило сразу несколько заслуживающих внимания заявок. Победителем стало ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург). В свое время компания буквально реанимировала екатеринбургский аэропорт и вывела его на лидирующие позиции на авиарынке страны. В Нижний Новгород инвестор пришел с не менее амбициозными планами. Строительство новых пассажирских объектов, расширение маршрутной сети, обновление парка спецтехники, реконструкция аэродромных покрытий и в целом аэропортовой инфраструктуры — все в ближайшие 10 лет.

На фото Александр Синельников, генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Нижний Новгород»

Работа уже началась. В октябре этого года завершена реконструкция действующего пассажирского терминала. В результате второй этаж аэровокзала, бывший общей зоной ожидания, превратился в зону исключительно внутрироссийских вылетов. В зале установили системы вентиляции и кондиционирования, которые позволяют обеспечивать комфортный температурный режим в любое время года. Бывшие «накопители» на первом этаже переоборудованы под зону регистрации внутренних воздушных линий. Пропускная способность за счет реконструкции увеличилась в два раза — до 400 пассажиров в час.

Параллельно началась активная деятельность по привлечению в аэропорт новых авиакомпаний и открытию новых направлений. Программа мотивации перевозчиков, разработанная и доказавшая свою эффективность в Кольцове, принята к исполнению и в нижегородском аэропорту. Ее результатом стало введение в летний сезон навигации сразу 8 новых российских и иностранных направлений, увеличение частоты выполнения рейсов на нескольких маршрутах. Кроме того, в июне из Нижнего начал осуществлять авиаперевозки «Аэрофлот», и уже к осени частота вылетов в Москву у этого перевозчика составила три в день. Также из летнего расписания в зимнее перешло направлений Нижний Новгород — Санкт-Петербург: ежедневные рейсы выполняет авиакомпания «ЮТэйр-Экспресс». В осенне-зимний период благодаря программе мотивации запущены регулярные рейсы в Дубай, Ташкент и Душанбе, а с 27 ноября — в Худжанд.

Увеличение пассажиропотока стало не только результатом, но и причиной быстрого темпа работ — из-за привлечения новых авиакомпаний и открытия 15 новых направлений рост его сильно превысил прогнозируемые 15%. В планах инвестора — при необходимости расширить существующий терминал, пока идет строительство второго. Пока же все идет по принятой инвестпрограмме.

Программа реконструкции аэропорта Стригино

1-й этап (2012–2014 годы)

Строительство нового терминала общей площадью 15 тыс. кв. м, оснащенного двумя телетрапами для внутрироссийских и международных рейсов соответственно.

Инвестиции — около 3 млрд рублей за счет средств инвестора и привлеченных средств.

2-й этап (2014–2016 годы)

Пассажиропоток — свыше 450 тыс. человек в год. Увеличение площади нового пассажирского терминала на 5 тыс. кВ. м до пропускной способности 800 пассажиров в час. Оснащение двумя пассажирскими телетрапами, что позволит разделить пассажиропотоки на региональных и международных направлениях.

Инвестиции — свыше 400 млн рублей.

3-й этап (до 2021 года)

Пассажиропоток — до 900 тыс. человек в год. Дальнейшее расширение терминала до 24 тыс. кв. метров с пропускной способностью 960 пассажиров в час.

Инвестиции — около 300 млн рублей.

Параллельно — развитие привокзальной площади и парковки. К моменту ввода в эксплуатацию нового пассажирского терминала потребуется 200 дополнительных машиномест для краткосрочной парковки. На втором этапе будет сдано еще 150 машиномест.

Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области:

— Приход инвестора был долгожданным, и молодая команда за короткий срок сделала очень многое. Открыты регулярные рейсы в ряд российских городов, закуплена новая спецтехника, проведена реконструкция существующего здания с изменением технологии обслуживания пассажиров, через пару лет появится новый пассажирский терминал, а пассажиропоток увеличится на 60%.

На ближайшее время запланировано подписание контракта на проектирование нового современного терминала площадью 15 тысяч квадратных метров, с двумя телетрапами, а также с автостоянкой. Проект будет готов в июне следующего года. Срок строительства — около двух лет.

Евгений Чудновский, генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово»:

— К Нижегородской области проявляют большой интерес и пассажиры, и авиакомпании. Уже сейчас мы отмечаем рост пассажиропотока. Потенциал есть, есть возможность «забирать» пассажиров из Москвы, с железной дороги. Системно это может работать при поддержке и при субсидиях, которые будут выделяться на паритетной основе.

Также в настоящее время на федеральном уровне существуют субсидии для лизинговых закупок воздушных судов, которые будут обслуживать внутрирегиональные авиарейсы. Мы ведем переговоры с Министерством транспорта РФ и надеемся, что система заработает.

Александр Синельников, генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Нижний Новгород»:

- Новая концепция терминала подразумевает плавное и легкое расширение аэропорта. Уже сейчас только за счет перепланировки зона обслуживания пассажиров увеличилась в пять раз. Новые площади понадобятся для новых пассажиров. На сегодняшний день летать из Нижнего Новгорода уже стали чаще. Основной спрос - на регулярные ежедневные рейсы в столицу и Санкт-Петербург, чартерные самолеты в страны СНГ и туристические направления.

Московское направление дает прирост – в среднем три ежедневных рейса. Ни одно региональное направление по объемам соответствующего роста дать не может. В дальнейшем развитие аэропорта будет корректироваться относительно потребностей рынка авиаперевозок и интенсивности пассажиропотока.

Бизнес-клуб

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.