Пассажиропоток МАНН в 2011 году увеличился на 22,5%

23.01.2012
Просмотров: 3528

Пассажиропоток ОАО "Международного аэропорта Нижний Новгород" (МАНН, "Стригино") в 2011 году увеличился на 22,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 461,424 тыс. человек.

Пассажиропоток ОАО "Международного аэропорта Нижний Новгород" (МАНН, "Стригино") в 2011 году увеличился на 22,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 461,424 тыс. человек.

 Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

источник: НТА-Приволжье

 Согласно пресс-релизу, в том числе на внутрироссийских рейсах было обслужено 225,764 тыс. человек, что на 32,7% больше, чем в 2010 году, на международных 235,66 тыс. человек (рост 14%). Всего в 2011 году в аэропорту Нижний Новгород было произведено 5,612 тыс. взлетно-посадочных операций, что на 13,2% больше прошлогоднего аналогичного показателя. Рост зафиксирован и в грузовых перевозках: объем обработанной почты и грузов увеличился на 14,9%, составив 1,077 тыс. т.

 "Рост авиаперевозок, и в первую очередь за счет внутрироссийских направлений, – результат реализации программы по развитию региональной маршрутной сети, которую мы внедряем с нашим партнером и стратегическим инвестором, ОАО "Аэропорт Кольцово" (Екатеринбург), – подчеркнул генеральный директор ОАО "МАНН" Александр Синельников. – Увеличение объемов пассажирского трафика наглядно демонстрирует потенциал и возможности нижегородского авиарынка и позволяет нам рассчитывать на то, что в 2012 году аэропорт обслужит около 700 тыс. пассажиров".

 Для решения задачи по расширению маршрутной сети в 2011 году была введена система мотивации авиаперевозчиков, предполагающая скидки за открытие новых регулярных рейсов и введение дополнительных частот на уже существующих направлениях. Итогом планомерной активной работы с перевозчиками стало открытие сразу 15 новых маршрутов. Так, в расписании нижегородского авиаузла появилось 8 регулярных рейсов – в Москву (аэропорт Шереметьево, терминал D), в Анапу, Минеральные Воды, Душанбе, Дубай, Ташкент, Наманган, Худжанд; и 7 чартерных –  на Родос и Пхукет, в Варну, Барселону, Дубровник, Верону и Монастир.

 На многих направлениях существенно увеличена и частота вылетов. Так, из Нижнего Новгорода в столичные аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково выполняется ежедневно 6 рейсов, в Екатеринбург можно вылететь 5 раз в неделю, столько же – во Франкфурт. Возобновление рейса в Санкт-Петербург и ежедневная частота вылетов на этом направлении обеспечили рост пассажирского траффика на данном направлении в 20 раз в сравнении с результатом прошлого года.

 Существенно вырос пассажиропоток и на других российских направлениях. Количество обслуженных пассажиров увеличилось на рейсах в Уфу, Москву, Сочи, Екатеринбург, Самару; Таиланд, Франкфурт, Баку, Ереван, Турцию, Ираклион, Пулу, Тиват. При этом спад отмечен на рейсах в Норильск (в связи с банкротством авмакомпании "Континент", выполнявшей рейсы), Сургут, а также на курорты Египта (из-за политических событий внутри страны, отмены рейсов в начале 2011 года и так и не восстановленного спроса) и Италии (из-за перераспределения туристических потоков).

 Всего же в 2011 году из аэропорта Нижний Новгород полеты выполняли 17 российских и международных авиакомпаний, в том числе 6 новых перевозчиков – "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", "Руслайн", "ЮТэйр-Экспресс", "Спанэйр" (SpanAir) и "Авиалинии Кубани".


 Также в 2011 году произошли важные инфраструктурные изменения: в аэропорту запущена новая технология обслуживания пассажиров внутрироссийских рейсов (ВВЛ). За счет реконструкции пропускная способность зоны ВВЛ увеличена в два раза – до 400 пассажиров в час. Стоимость работ составила более 6 млн. рублей.

 "В 2012 году перед нами поставлена задача приступить к строительству нового пассажирского терминала, которое ознаменует старт реализации масштабной инвестиционной программы по модернизации инфраструктуры аэропорта", – заключил А.Синельников.

 Инвестпрограмма, предложенная специалистами ОАО "Аэропорт "Кольцово" (Екатеринбург), предполагает сдачу первой очереди нового пассажирского терминала площадью 15 тыс. кв. м, пропускной способностью 650 пассажиров в час и стоимостью более 1 млрд. рублей в 2014 году.

 Нижегородский аэропорт является одним из старейших в Российской Федерации. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва – Нижний Новгород 15 июля 1923 года. Обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэродромом аэропортов московского авиаузла. В 2010 году аэропорт Стригино обслужил 376,799 тыс. пассажиров, из них на внутрироссийских рейсах – 170,161 тыс. пассажиров, на международных – 206,638 тыс. пассажиров. По инициативе правительства Нижегородской области, поддержанной федеральными властями и министерством транспорта РФ, в феврале 2011 года состоялся открытый конкурс по определению потенциального инвестора международного аэропорта Нижний Новгород, победителем в котором признано ОАО "Аэропорт "Кольцово". Программа поэтапной реконструкции аэропортового комплекса, которая будет реализована с участием нового акционера аэропорта, рассчитана на 10 лет – с 2011 по 2021 годы. Общий объем инвестиций составит около 2,7 млрд. рублей.


Источник: НТА-Приволжье
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.