Первые шаги в «облака»

23.01.2012
Просмотров: 9549

Нижнему Новгороду понадобилось не так много времени, чтобы почувствовать вкус к новым технологиям.

Алексей Альбин, руководитель направления Cloud Services ГК «Мега-НН»:

— Нижнему Новгороду понадобилось не так много времени, чтобы почувствовать вкус к новым технологиям. Форум, посвященный «облакам», состоялся в конце августа, в сентябре–октябре собиралась информация и обратная связь от участников, а уже к концу года стали появляться первые клиенты. На данный момент более двух десятков организаций в городе уже пользуются нашими облачными сервисами.

Клиенты реагировали по-разному: кто-то вообще не представлял, как можно работать с традиционными документами через Интернет, кто-то, наоборот, обрадовался, что не нужно содержать серверы для хранения информации, покупать мощные компьютеры, дорогой лицензионный софт, кто-то еще не уверен, кто-то готов начать сотрудничать буквально на днях.

Если судить по первым отзывам, то пользователи очень довольны. Сервисы решают множество проблем, особенно в плане мобильности доступа: можно заходить с компьютера, планшета, флешки, из интернет-кафе, даже в дороге, в поездах, где есть Wi-Fi. Для руководителя, который хочет контролировать и отслеживать работу своей компании, это необходимо и очень полезно. А уж о том, что в современном мире мобильность — очень высокое конкурентное преимущество, и говорить не приходится.

Постепенно привыкают к профильным сервисам типа «Мой Склад» и бухгалтеры — номенклатура практически одна и та же, выгрузка из Excel и загрузка в «1C бухгалтерию» проходит безболезненно. В любом случае устанавливать что-то сходу никто не заставляет, своим клиентам мы всегда предоставляем возможность в течение месяца подробно ознакомиться с сервисом без оплаты, просто чтобы разобраться и понять, действительно ли он полезен и решает много проблем. Вообще прелесть облачных сервисов в том, что мы формируем их вместе с клиентом и учитываем практически все его пожелания. Предлагать только то, что лично нам кажется удобным и выгодным, это одно, а другое — предоставлять те программы и услуги, которые действительно помогают клиентам решить проблемы и оптимизировать свой бизнес.

Самые часто задаваемые вопросы связаны, конечно, с безопасностью и простотой использования — в общем, с тем, что мы уже обсуждали на страницах журнала. У нас есть специалист, который занимается консультациями по телефону: как завести новую позицию, как добавить новый номер в случае виртуальной АТС и по многим другим возникающим вопросам.

Если же говорить о конкретных продуктах, то популярностью пользуется сервис «Мой склад», связанный со всеми аспектами контроля над продажами, ассортиментом и хранением продукции.

Очень востребованной стала виртуальная АТС, ведь представить современную компанию без телефонии невозможно. Сервис разносторонний, клиенты могут звонить как с обычных телефонов с помощью VoIP-шлюза, который обеспечивает перевод телефонного трафика в SIP, так и с гарнитуры через Интернет. Разницы, за исключением приобретаемого оборудования, нет, а по цене они вполне сопоставимы. И, конечно, это весомо дешевле традиционной телефонии.

В этом году будут, конечно, и нововведения. Начиная с февраля 15-го числа каждого месяца мы планируем устраивать для наших клиентов мастер-классы с разработчиками тех или иных облачных сервисов. Причем приглашать будем не только технических специалистов, но и тех, кто уже давно пользуется сервисом, то есть самих клиентов. Таким образом, люди смогут получить полезную информацию не на массовых форумах, а в более тесной обстановке.

Сейчас наши основные клиенты — это малый и средний бизнес. Какого-то четкого деления на отрасли, более или менее заинтересованные, нет. Компьютеры и телефоны есть везде, поэтому антивирус, виртуальные АТС, CRM-системы нужны всем. Люди понимают, что оптимизация работы необходима.

Вообще узконаправленных облачных сервисов немного. Конечно, есть специальные программы для бухгалтерии и так далее, но в основном это широко направленные сервисы, которыми могут пользоваться все. Корпоративная почта, всевозможные планнинги... Главное — это индивидуальная настройка под конкретную организацию. Клиент говорит, что бы он хотел, а мы соображаем, как ему это устроить. С современным уровнем технологий ничего невозможного нет.


Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.