Национальная классификация ТЦ набирает обороты

26.01.2012
Просмотров: 3324

Торговый центр «SEVEN» в Нижнем Новгороде прошел Национальную классификацию торговых центров России. Ему был присвоен класс C.

Торговый центр «SEVEN» в Нижнем Новгороде прошел Национальную классификацию торговых центров России. Как сообщают организаторы проекта, торговому центру был присвоен класс BCB*.

Напоминаем, что РСТЦ является создателем проекта, Watcom - создателем и оператором.

Андрей Зайко, управляющий торговым центром «SEVEN», комментирует:

«Идею проведения Национальной классификации РСТЦ и Watcom мы оценили сразу, как только она была заявлена, поэтому в числе первых подали заявку на участие в этом проекте. Основным мотивом стала необходимость сделать торговый центр «SEVEN» понятным для потенциальных арендаторов. Такая прозрачность объекта, безусловно, упростит отношения между партнерами. Для нас это важно, так как процесс качественной ротации арендаторов в нашем торговом центре продолжается.

В ходе работы классификационной комиссии и было интересно узнать мнение экспертов и получить их рекомендации по дальнейшему развитию.»

Георгий Найденов, директор по управлению недвижимостью Colliers International, считает, что оценка торгового центра вполне адекватная. “Это нормальный нишевый торговый центр с площадью в 5 000 м2 в одном из микрорайонов Нижнего Новгорода, добавляет эксперт, - куда всегда будут ходить люди из данного района. Увеличить доходность ТЦ можно путем реконцепции light, которая предполагает небольшие перепланировки, не затрагивающие конструктив здания. В центре нужно построить рекреационную зону, расположить уютное кафе, фонтанчик, маленькие магазинчики, создав некий “оазис” для покупателя, и, таким образом, возможно увеличить поток на 30 – 40%."

Управляющий партнер Watcom Алексей Князев считает, что участие в Национальной классификации торговых центров региональных объектов очень позитивно и способствует повышению качества ТЦ. “Ведь каждый региональный торговый центр может сравнить себя по всем критериям выработанных стандартов и получить консультации по его улучшению ”, - добавляет эксперт.

_____________________________________________________________________________________________

Справка:

Национальная классификация торговых центров как система сбалансированных индикаторов качества торговых центров


Цель разработки.
Создание консолидированного профессионального и комплексного представления о понятии «качество» применительно к объектам торговой недвижимости России.

Идея.
Существовавшие до недавних пор классификации (ICSC, ULI) являются описательными и при их помощи лишь отнести ТЦ к тому или иному предопределённому типу, качественная оценка объекта невозможна. Данная классификация изначально была направлена на качественную оценку конкретного объекта, соответствие ряда ключевых показателей актуальным общерыночным стандартам.

Структура.
Классификация структурно состоит из 4 блоков. Блоки представляют собой оценку качества объекта с точки зрения 4 ключевых групп влияния (stakeholders): владелец объекта, арендатор, посетитель, инвестор. Эти же 4 блока позволяют проанализировать качество ТЦ в отношении различных сторон его деятельности:

1) торговый центр, как здание или группа сооружений

2) торговый центр, как арендный бизнес

3) торговый центр, как destination place или место проведения досуга

4) торговый центр, как привлекательный и ликвидный актив

Принципы

1) Прозрачность критериев

2) Сочетание комплексности и простоты оценки

3) Разумное сочетание объективных и оценочных параметров

4) Актуальность, точность и однозначная трактуемость используемой информации

5) Универсальность - возможность использовать единые подходы при классификации разноформатных объектов и в разных регионах России

Применение.
Каждому из участвующих объектов будет присваиваться класс (А, В, С) на основании соответствия зафиксированным нормативам. При этом буква будет присваиваться по каждому блоку отдельно. В итоге у объекта будет четырехбуквенная оценка. Присвоенный класс будет служить всесторонней оценкой качества объекта. Любой профессионал сможет при наличии всей необходимой информации самостоятельно классифицировать объект. Но при этом независимое подтверждение классификации экспертной комиссией существенно повысит уровень доверия к заявленному классу объекта. Поэтому организаторами закладываются бизнес-процедуры подтверждения экспертами-членами РСТЦ. Также в процедуре предполагается регулярное обновления стандартов и норм классификации в соответствии с рыночными трендами и изменениями представлений о качестве торговых центров, а в соответствие с обновленной системой классификацией и возможными преобразованиями в самих торговых центрах - обновление и переоценка классов конкретных объектов (как в сторону понижения, так и в сторону повышения). Пересмотр состава параметров классификации предполагается осуществлять раз в год-полтора на отдельных заседаниях экспертной комиссии РСТЦ. Подтверждение класса торгового центра предполагается осуществлять по более динамичным параметрам (например, удовлетворенность торговым центром посетителями) раз в полгода, по остальным параметрам раз в полтора года.

Текущая ситуация.
Классификация ТЦ была презентована на выставке MAPIC.

В 2011 году первые четыре объекта прошли классификацию и получили сертификат “Молл 21 века”: "Охотный ряд" на Манежной площади, ТЦ в Люберцах" Светофор", "Гринвич" в Екатеринбурге и "Сити Молл Белгородский" в Белгороде.

фото http://malls.ru

Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.