Предвыборный PR?

07.02.2012
Просмотров: 2455

Поможет ли институт уполномоченного развитию отечественного бизнеса?

Премьер Владимир Путин, выступая на инвестиционном форуме “Россия 2012”, выступил с инициативой учредить в стране должность уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Бизнес-омбудсмен получит процессуальный статус, право отстаивать интересы предпринимателей в суде, рассматривать их жалобы и вносить предложения в органы государственной власти. Поможет ли институт уполномоченного развитию отечественного бизнеса?

Игорь КОЛТУНОВ, директор консалтинговой фирмы “Колтунов и партнёры”:

Проблему защиты бизнеса у нас опять пытаются решить административным, чиновничьим путем. В России на сегодняшний день действует немало структур, как государственных, так и общественных, которые призваны защищать интересы предпринимателей и инвесторов. Среди них — ФАС, ФСФР, “Опора России”, РСПП и его региональные подразделения (в частности, НАПП в Нижегородской области) и другие. Поэтому проблема не в нехватке структур, а в том, что в России, к сожалению, по-прежнему главенствуют не законы, а телефонное право, являющееся одним из элементов коррупции. Законодательство, касающееся проблем предпринимательства, в нашей стране разработано неплохое, но оно очень часто не работает.

Анатолий ВОЛКОВ, предприниматель, депутат думы Нижнего Новгорода:

Инициативу Путина расцениваю как обычную PR-акцию в рамках предвыборной кампании. Как предприниматель с солидным опытом работы отмечу, что до 2001 года я выигрывал все арбитражные суды против различных контролирующих органов, включая налоговые. С 2002 года добиться справедливости в судах стало практически невозможно — правыми всегда оказываются чиновники и проверяющие. Но не уверен, что с введением института уполномоченного по защите прав предпринимателей ситуация изменится. Во всех странах конфликты разрешаются в судах, а в российских судах потребуется участие ещё одного значимого лица, который, по сути, станет элементом бюрократического давления на судью. На деле окажется, что бизнес будут дополнительно “прессовать” через этих людей, и победа в судах будет связана с коррупционной составляющей. А как иначе добиться участия бизнес-омбудсмена в твоём деле?

В мире есть два института лоббирования: депутатский корпус и общественные организации. И в нашей стране активно работают два предпринимательских профсоюза — “Деловая Россия” и “Опора России”. Для чего нужна ещё одна структура, которая наверняка разрастётся до создания региональных отделений? На содержание этого аппарата потребуются немалые средства, но практической пользы я не вижу.

Игорь КОНДРАТЬЕВ, генеральный директор Гордеевского универмага, депутат думы Нижнего Новгорода:

Давно пора реально помогать развитию российского бизнеса. Убеждён: чем больше бизнеса, тем выгоднее потребителям. Введение института уполномоченного по защите интересов предпринимателей — неплохая идея при условии, что он займётся конкретной работой.

Елена Борматова, Биржа № 4 от 7 Февраля 2012

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.