Должен ли официант продавать?

09.02.2012
Просмотров: 2987

То, что официант должен не только подавать еду, но и продавать её, — это даже не обсуждается. Хороший официант должен знать, из чего то или иное блюдо, как оно приготовлено, с каким гарниром или вином его лучше употреблять.

Александр Котюсов, президент
 группы компаний “Пир”:

 То, что официант должен не только подавать еду, но и продавать её, — это даже не обсуждается. Хороший официант должен знать, из чего то или иное блюдо, как оно приготовлено, с каким гарниром или вином его лучше употреблять. Плюс к этому в их обязанности входит продвигать новые блюда. Ведь среднестатистический гость всегда консервативен и берёт обычно одно и то же. “Совратить” его, то есть заставить попробовать что-то новое, иногда очень нелегко. И тут в дело вступают официанты, которые объясняют, что это именно за блюдо, чем оно отличается от других и почему вкуснее. В наших ресторанах мы этому официантов учим. Есть внутренние тренинги, экзамены на знание меню.

Любовь Кузьмичева, исполнительный
 директор Ассоциации
 рестораторов и отельеров Нижегородской области:

 Следует понимать, что есть разные форматы заведений общепита. Есть рестораны, в которых всё рассчитано на то, чтобы люди посидели, отдохнули, провели время за неспешной приятной беседой. Здесь официанты должны действительно уметь продавать еду, помогать посетителю выбрать блюдо, подсказать, какое вино лучше взять.

 Естественно, владельцы ресторанов стараются мотивировать своих сотрудников. Самый простой (и наиболее распространённый) способ — зарплата. Она у них зависит от чаевых, от того, сколько еды заказали за их столиком. А вот тренинги проводят не слишком часто.

 Но есть кафе, которые рассчитаны на поток клиентов. Их девиз работы — чем больше посетителей, тем лучше. Тут уже официантам не до прямых продаж: им надо как можно скорее принести еду и как можно быстрее убрать грязную посуду.

Герман Йоффе, генеральный директор компании
 “Ресторанный дом”:

 Да, официант должен уметь продавать еду. Мы никаких тренингов не проводим, хотя нам бы они не помешали.

Ирина Жавнис,
 исполнительный директор кофейни “Мишель”:

 Естественно, он должен уметь продавать, и этому надо учить. Мы тоже это делаем. Но здесь надо понимать, что есть люди, которые в принципе не способны быть продавцами, — например, они могут бояться подходить к людям или, наоборот, быть слишком самоуверенными и не понимать, когда к человеку можно и нужно подойти со своими советами. Таких людей, конечно, тоже можно научить, но не факт, что усилия будут соответствовать результату. Их лучше направлять на другую работу.

Александра Елина, Биржа № 4 от 7 Февраля 2012

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.