Кризис бизнесу помощник?

09.02.2012
Просмотров: 2148

Начинать бизнес в условиях кризиса... Для большинства предпринимателей звучит как чистое безумие. Между тем, по мнению многих экспертов, именно кризис может помочь в самом начале становления бизнеса.

Начинать бизнес в условиях кризиса... Для большинства предпринимателей звучит как чистое безумие. Между тем, по мнению многих экспертов, именно кризис может помочь в самом начале становления бизнеса.

О том, что нужно знать, начиная бизнес в период экономической нестабильности, нам рассказали бизнесмены, представители банков и страховых компаний.

Лидия Кострова, председатель правления ОАО НКБ «Радиотехбанк»:

— Многие говорят, что в период кризиса можно начать бизнес с «низкого старта». Он предполагает применение тщательно продуманных, спланированных и надежных бизнес-планов. Кроме того, обязательно должны быть «запасные аэродромы» на случай неудачи или банкротства. Ведь ни одна предпринимательская деятельность, будь то новорожденная или видавшая виды, не выживет без грамотного руководства и маркетингового планирования. Это поможет и в кризис, и во времена стабильности.

Очень многое зависит от того, какое направление бизнеса выбрал для себя предприниматель. Например, судя по данным нашего банка, в 2011 году, несмотря на кризис, активно развивались IT-технологии, компьютерное и программное обеспечение, торговля автозапчастями, а также те виды предпринимательства, которые имеют административную поддержку.

Некоторые бизнесмены в кризисные времена рассчитывают на банковские кредиты. Но должна сразу заметить, что выдача кредитов на развитие бизнеса для банков не совсем стандартная услуга, поэтому тут много нюансов.

Во-первых, банки тщательно изучают репутацию собственников бизнеса, а затем уже решают, насколько целесообразно вкладываться в это направление. Потому что риск существует не только для предпринимателя, но и для банка, который выдал кредит.

Во-вторых, многие считают, что в кризис банки могут снизить ставки по кредитам. В действительности же снижение ставок предусмотрено только для проверенных клиентов, которые имеют положительную кредитную историю и заключают договоры на долгосрочное сотрудничество. И хотя объем выдаваемых кредитов на развитие бизнеса не снизился, а потребность в них вообще выросла в разы, банки выдают займы с осторожностью.

Александр Емелин, директор Приволжской дирекции ОАО СК «Альянс» (товарная марка «РОСНО»):

— Начиная свой бизнес, в том числе и в кризис, предприниматели всегда задумываются о том, какие риски следует учитывать и что нужно страховать. Конечно, многое зависит от специфики бизнеса, ситуации в отрасли и социально-экономической обстановки в регионе. Но, на мой взгляд, в любом случае имеет смысл приобретать комплексную страховую защиту для бизнеса.

В первую очередь она подразумевает организацию качественного риск-менеджмента на предприятии. А это помогает защитить предприятие от непредвиденных расходов. Такая страховая программа может включать и личное страхование, и страхование грузов, имущества, транспорта, и даже страхование ответственности (например, директоров за неверные действия). Выбор именно этой системы страхования поможет качественно оценить все риски компании и подобрать индивидуальное страховое решение. Если же говорить о минимальном «страховом наборе», то здесь выбор программы целиком зависит от потребностей бизнеса.

Множество вопросов у начинающих предпринимателей вызывает выбор не только программы, но и самой страховой компании. Я считаю, ключевым критерием выбора в этой ситуации должна стать не ценовая политика, а качество урегулирования убытков. А именно: как компания выполняет свои обязательства перед страхователями и история деятельности на рынке страхования. В связи с кризисом некоторые страховые компании пошли на резкое снижение тарифов (демпинг), и многие предприниматели соблазнились на это предложение. Но нельзя забывать, что демпинг — это удел не слишком стабильных игроков рынка. В период кризиса отечественный рынок покинули более 150 страховых компаний. В первую очередь дефицит ликвидности возник у страховщиков, которые в период кризиса активно привлекали клиентов очень низкими тарифами в массовых видах страхования. Так что демпинг в кризис опасен как для страховых компаний, так и для их клиентов.

Владимир Ванин, генеральный директор ЗАО «Неолит», преподаватель ВШЭ в Нижнем Новгороде («Управление финансовыми потоками на предприятии»), бизнес-консультант:

— Главный подводный камень на пути начала бизнеса в кризисное время — это углубление самого кризиса, которое приводит к дефициту ликвидности на реальном рынке. Многих предпринимателей привлекают сниженные ставки по кредитам в банках. Но важно помнить, что в период кризиса у банков кончается наличность, а это ведет в еще большую экономическую яму. Из-за сокращения денежных агрегатов происходит снижение ставок по кредитам в банках, но одновременно с этим падает и платежеспособный спрос. А как только у банков кончается денежная наличность, ставки, наоборот, начинают расти. Это, в свою очередь, приводит к инфляционному скачку.

Так вот, чтобы не лишиться своего бизнеса или собственности, под залог которой был взят кредит, нужно обязательно иметь запасной вариант по банкам. И в случае, если один из них начнет закручивать гайки, нужно «перехватиться» у другого. Словом, важна скорость реакции со стороны самого бизнесмена.

А начнется рост — все, что вы построите в кризисный период, будет работать по вашему сценарию. И тогда именно вы будете устанавливать те правила, по которым будут играть остальные.

Некоторых начинающих предпринимателей пугают высокие налоги. Чтобы законными методами снизить налогооблагаемую базу, необходимо знать суть различных систем налогообложения и те требования, которые предъявляются к предприятиям для применения той или иной системы. После этого уже можно выбирать, где и какую систему применять. Вообще я знаю не так много предприятий, где все было бы сосредоточено в одном юридическом лице. Еще лучше, если вы найдете хорошего юриста, разбирающегося в вопросах налогообложения, который сможет разработать схему, заточенную непосредственно под вас.

Кроме того, предпринимателям следует обращать больше внимания на законодательство. Прежде всего это Гражданский кодекс в свежей редакции и закон об акционерных обществах (второй для меня как для владельца предприятия в форме акционерного общества более актуален). А в остальном нужно ориентироваться по ситуации. По какой тематике пришла проверка, те нормативные акты и нужно изучать. И тогда все будет хорошо!


Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.