Реалии гостиничного бизнеса

14.02.2012
Просмотров: 3271

В ожидании чемпионата мира по футболу все чаще говорят о нехватке гостиничных мест в Нижнем Новгороде. Что вызвало такую ситуацию и как ее исправить, нам рассказали сами представители гостиничного бизнеса.

В ожидании чемпионата мира по футболу все чаще говорят о нехватке гостиничных мест в Нижнем Новгороде. Что вызвало такую ситуацию и как ее исправить, нам рассказали сами представители гостиничного бизнеса.

Константин Клюев, заместитель генерального менеджера отеля Ibis:

— Потребность в местах и соответственно гостиницах в Нижнем есть. На мой взгляд, городу не хватает порядка 1000 мест. Этого было бы более чем достаточно даже с прицелом на 2018 год и чемпионат мира по футболу (учитывая, что у ФИФА есть жесткие рамки, которые нужно в любом случае выполнять). Пока же рынок недостаточно насыщен. Достаточно отметить, что в Нижнем Новгороде на сегодняшний день только одна сетевая гостиница.

Специфика гостиничного дела в Нижнем в том, что оно ориентировано прежде всего на бизнес и бизнесменов. Конечно, мы охватываем туристическое направление, но оно, увы, развито не так хорошо, как нам хотелось бы. Даже наши крупные турагентства в Москве и Санкт-Петербурге не знают, почему стоит предлагать иностранцам посетить Нижний Новгород. В этом направлении нужна очень большая работа администрации города, правительства области, нужны инвестиции в бренд Нижнего Новгорода, нужно его по-настоящему продвигать. Пока я не вижу повода, по которому к нам начнут ломиться иностранцы.

Как следствие: постепенный приход большего количества российских и иностранных операторов усилит конкурентную борьбу, от чего выиграют и местный рынок, и индустрия в целом и город получит больше гостиничных мест за меньшую цену.

Светлана Орфанова, директор ООО «Отель «Домино»:

- Современные реалии отельного бизнеса таковы, что в настоящее время рынок гостиничных услуг Нижнего Новгорода нельзя назвать остроконкурентным.

Сейчас сделана первая робкая попытка освоить нишу эконом-размещения – в городе открыты первые хостелы. Там можно получить место в общей комнате за 350 рублей в сутки. Однако существует проблема: практически полностью отсутствуют услуги по комфортному размещению в одноместных номерах в ценовой категории до 3000 рублей.

И тем не менее, отельерам необходимо готовиться к усилению конкурентной борьбы, в том числе и ценовой - нижегородский рынок малых отелей почти ежемесячно пополняется новыми игроками, улучшается качество гостиничных услуг, предлагаются различные скидки и подарки.

От усиления конкуренции выиграет в первую очередь потребитель – он получит по-настоящему качественную услугу по адекватной цене. А наличие качественных предложений на рынке гостиничных услуг сделает более привлекательным для внутреннего туризма и сам Нижний Новгород.

Елена Знаева, управляющая отелем «Парус»:

- Действительно, до определенного момента гостиничный бизнес в нашем городе развивался достаточно медленно. Сейчас он набирает обороты. Это видно по количеству гостиниц, открывшихся в 2010-1011 году. К сожалению, зачастую количество заменяет качество. Лишь немногие гостиницы готовы предложить своим клиентам максимально широкий спектр дополнительных услуг. В большинстве своем, отельеры ориентируются на продукт В2В.

В Нижнем Новгороде отсутствует такой сегмент как пяти- и двухзвездные отели. Возможно, в класс «люкс» бизнесу вкладываться дорого, а на дешевых гостиницах предприниматели боятся не окупить затраты. В результате спрос остается неудовлетворенным. Горький долгое время был закрытым городом, гостиницы строились либо ведомственные, либо заводские. Думаю, что основная причина медленного развития гостиничного бизнеса именно в этом. Как таковой в Нижнем Новгороде он существует чуть более десяти лет.

Для развития сферы услуг очень важна поддержка государства. Регион остро нуждается в хороших дорогах и инфраструктуре, обслуживающей автотуристов. Кроме того, нельзя забывать о том, что гостиницы на пустом месте «расти» не будут. Необходимо, чтобы вся Нижегородская область развивалась. Если у нас будут проводиться крупные бизнес – мероприятия, развиваться спортивное и культурное направления, тогда в город будут съезжаться люди, вырастет спрос на гостиницы. Немалую роль могут сыграть и турфирмы. Пока большинство из них работает только на выезд туристов. Необходимо развивать въездной туризм, предлагая услуги, которые были бы интересны иностранным и российским путешественникам.


Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.