Хорошо, когда есть альтернатива!

05.03.2012
Просмотров: 3686

Жители Бора порой вынуждены терять в пробках по несколько часов утром и вечером, добираясь на собственном автомобиле или автобусе до областного центра, — единственный мост через Волгу в это время перегружен транспортом.

Жители Бора порой вынуждены терять в пробках по несколько часов утром и вечером, добираясь на собственном автомобиле или автобусе до областного центра, — единственный мост через Волгу в это время перегружен транспортом. Однако существуют и другие способы попасть с одного берега
 Волги на другой.
 Во-первых, по маршруту Горький-Московский — Моховые Горы (станция в районе Борского автовокзала) ежедневно курсирует электропоезд, особенно популярный у местных жителей в летнее время. Стоимость проезда — 32 рубля, льготный билет обойдется в 16 рублей. Время в пути — 40 минут. Но надо заметить, что электричка ходит утром в 7.00 и 9.00, а следующая — только примерно в 15 часов, что не очень удобно для пассажиров. Также можно доехать любой электричкой ветлужского направления до станции Толоконцево с пересадкой на автобусы маршрутов № 235, 245 и т-7.

Суда на воздушной подушке начали курсировать по маршруту Нижний Новгород — Бор в августе 2008 года. Комбинированный маршрут включает доставку пассажиров от нижегородского и борского причалов на другой берег Волги за три-четыре минуты и далее фирменными автобусами до центра Бора либо до площади Минина и Пожарского в Нижнем. Общее время в пути не превышает 15 минут, но при этом заплатить за переправу придется 90 рублей. Ежедневный пассажиропоток достигает 2500 человек.

 На протяжении последних пяти лет между Нижним Новгородом и Бором также работала паромная переправа — она просто необходима для разгрузки Борского моста. В 2011 году интервал движения парома составлял примерно 15 минут. Время в пути — 10 минут. Стоимость переправы для взрослых — 20 рублей, для детей — 10 рублей. Это, пожалуй, самый доступный с финансовой точки зрения способ попасть на противоположный берег Волги в летнее время. Но главный его недостаток в том, что места посадки и высадки расположены довольно далеко от маршрутов общественного транспорта как с той, так и с другой стороны. Например, в Нижнем Новгороде автобус маршрута № 5, курсирующий по Нижне-Волжской набережной, работает по расписанию с интервалом примерно час.

 Наконец, летом от Речного вокзала до пристани Бор ходит теплоход ОМ. Рейсы с 7.30 до 19.30 осуществляются с интервалом в час. Стоимость взрослого билета в навигацию прошлого года составляла 53 рубля (без учета багажа), детского — 26 руб. 50 коп.

 В феврале 2012 года ко всем упомянутым выше видам транспорта добавилась и канатная дорога. Желающие воспользоваться ею могут сократить время в пути в 6–8 раз! Стоимость проезда — 50 рублей в одну сторону, что сравнительно недорого, если учесть небывалую экономию времени. Пассажирам не потребуется долго ждать очередную кабинку, интервал движения — около 30 секунд.

 Сотрудник ОАО “Нижегородские канатные дороги” Андрей Крылов заверил нас, что “канатка” уже сейчас пользуется спросом у жителей Бора и прилегающих к нему районов. Особенно она популярна среди студентов. “Но в настоящее время говорить о стабильности пассажиропотока прежде­временно. Люди узнают о новом маршруте, пробуют, переориентируются, при этом “вырабатывая” уже ранее приобретенные проездные билеты на другие виды транспорта. Впереди весенне-летний период — дачники, туристы”.

 Появление канатной дороги Нижний Новгород — Бор живо обсуждается на интернет-форумах, при этом отклики встречаются самые разные.

Sepushka: “Как бывший курсант Горьковского речного училища им. Кулибина, с большим удовлетворением узнал о канатной дороге. Хочется сказать большое спасибо и тем, кто принял решение о строительстве, и тем, кто спроектировал и построил канатную дорогу”.

Chilimov: “Сегодня впервые опробовал “канатку”. Чуть-чуть поддувало в ноги, а так все хорошо, идет плавно. Я выехал в 15.28, приехал в 15.40, дорога заняла ровно 12 минут”.

Митрич В.: “Удивительно, как в Швейцарских Альпах”.

Cabbage: “Я хоть и живу на Бору, но работаю в районе Московского вокзала, мне от этой “канатки” толку мало. И таких борчан, которые работают в нижней части Нижнего, полно.

Алексей Матвиевский: “Бесполезная и дорогая вещь”.

 А теперь посмотрим, сколько будет стоить проезд до площади Минина и Пожарского в Нижнем Новгороде от Борского автовокзала различными видами транспорта:

автобус — 35 руб. (Борский автовокзал — автостанция “Канавинская” в Нижнем Новгороде) + 15 руб. (чтобы затем добраться на автобусе до пл. Минина и Пожарского) = 50 руб.;
“канатка” — 50 руб. + 15 руб. (чтобы добраться на автобусе от пл. Сенной до пл. Минина и Пожарского) = 65 руб.;
судно на воздушной подушке — 12 руб. (чтобы добраться на автобусе до остановки “Рынок” от Борского автовокзала) + 90 руб. = 102 руб.;
“омик” — 12 руб. (чтобы добраться на автобусе до остановки “Рынок” от Борского автовокзала) + 53 руб. + 15 руб. (чтобы добраться на автобусе от Речного вокзала Нижнего Новгорода до пл. Минина и Пожарского) = 78 руб.;
электричка — 32 руб. + 15 руб. (чтобы добраться на автобусе от Московского вокзала до пл. Минина и Пожарского) = 47 руб.
 Паром мы не рассматриваем ввиду практического отсутствия общественного транспорта, способного доставить пассажиров к причалу на обоих берегах Волги.

 Таким образом, самым дешевым способом добраться из центра Бора в центр Нижнего и обратно является электричка.

 А как борчане предпочитают добираться до Нижнего Новгорода?

Мария Ондрина, студентка НГПУ: “Я учусь в педагогическом университете. Теперь предпочитаю добираться до места учебы на “канатке”. Это для меня самый оптимальный вариант. Очень быстро, да и цена устраивает. Проезд на “подушке” дорогой, для студентов 90 рублей — это очень большие деньги, ладно бы были проездные. Но “подушка”, конечно, идет быстрее, минуты три всего. На автобусе пробки, особенно в утренние часы. Электричку не люблю и принципиально на ней не езжу — расписание неудобное. Либо приезжаешь за три часа, либо опаздываешь”.

Анастасия Тиховодова, преподаватель: “Езжу на работу на “подушке”.
 Правда, она не ходит в ноябре-декабре, пока лед не установится. В винты попадает вода, замерзает. Очень дорогой вид транспорта: 800 рублей в неделю, 3500 рублей в месяц у меня уходит, учитывая, что я еще работаю не каждый день. Цены повышают каждый год. А на автобусе вообще нереально доехать, особенно утром. Электрички ходят редко. К тому же с Московского вокзала до моего вуза еще добраться надо, на Канавинском мосту всегда пробки. Все это создает нервотрепку”.

Владимир Быков, пенсионер: “Мне нравится ездить на “канатке”. Один только недостаток: как ветер, так ее отключают. У меня сын сегодня на полчаса на работу опоздал из-за этого. А так ему удобно в институт травматологии и ортопедии добираться. Раньше за три часа на автобусе доезжал, сейчас в час укладывается”.

Фото Олега ТИМИРЯЗЕВА

Екатерина Запевалова, Биржа+АВТО № 8 от 1 Марта 2012

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.