Туристы подождут новых банкротств

20.03.2012
Просмотров: 1583

Госдума в очередной раз перенесла принятие поправок в закон об основах туристической деятельности. Против них резко выступил бизнес

Госдума в очередной раз перенесла принятие поправок в закон об основах туристической деятельности. Против них резко выступил бизнеc, пишет газета.ру. Требование обязать турагентов работать только от лица оператора сократит число участников рынка, не решив главную проблему – выплату компенсаций туристам, купившим услугу у оператора-банкрота.


Запланированное на 23 марта второе чтение поправок в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» переносится на 10 апреля. Об этом «Газете.Ru» сообщил заместитель главы Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.

В Госдуме эту информацию подтвердили. «Совет Госдумы решил еще раз проанализировать все поправки в закон о турдеятельности, поскольку и у депутатов, и у правительства возникли вопросы, в частности, по созданию саморегулирования в этой сфере и форме заключения договоров на оказание туруслуг», – пояснил глава комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский.

Разработка поправок, направленных на более жесткую защиту интересов потребителей туристических услуг, началась после банкротства туроператора «Капитал Тур» в конце 2010 года. Тогда в результате отказа компании исполнять свои обязательства перед партнерами пострадали более 8 тысяч туристов. Компенсации не получены до сих пор. Пока Дума и правительство готовили поправки, обанкротился еще один туроператор – «Ланта-Тур».

В Минспорттуризма решили, что усилить ответственность производителя турпродукта можно за счет унификации договоров, которые заключают между собой оператор и агент. Сейчас турпродукт можно реализовать семью способами. Обычно используется агентский договор или договор комиссии.


Профильное министерство предложило оставить одну форму продажи туристических путевок. Турагент должен продавать турпродукт «от имени и по поручению туроператора». Только в этом случае оператор несет ответственность перед потребителем и будет вынужден работать с проверенными агентами, уверены в министерстве.


«Эта норма выгодна и туроператорам, они будут уверены, что агентство не исчезнет с деньгами, и агентствам, они будут знать, что за турпродукт отвечает туроператор», – объясняла заместитель министра спорта и туризма Надежда Назина.

Первое чтение эта поправка прошла в сентябре 2011 года. Второе чтение планировалось на ноябрь, но было перенесено на март. Теперь на апрель.

Против изменений в законодательство выступают представители бизнеса: принятие поправки закроет тысячи агентств. Ассоциация туроператоров России (АТОР) в ближайшие дни намерена написать открытое письмо протеста в администрацию президента, сообщила РИА «Новости» в понедельник исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Она считает, что необходимо оттянуть принятие поправки до осени 2012 года, так как рынок еще не готов работать по новой схеме.

Член комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский считает, что нет необходимости идти на поводу у представителей крупного турбизнеса.


«Против работы турагентов от лица туроператоров выступают те, кто не хочет, чтобы владельцы бизнеса несли финансовую ответственность перед клиентом в случае банкротства»,


– говорит Звагельский. Он уверен, что лоббируют отмену поправки владельцы иностранного, в том числе турецкого бизнеса, работающего в России.

Но в действующем законе об основах турдеятельности уже закреплена норма об ответственности туроператоров выплачивать компенсацию потребителю в случае, если услуга не была предоставлена. «Это правило действует независимо от того, кто продал эту услугу – турагент или сам производитель турпродукта, то есть туроператор», – возражает Барзыкин.

Кроме того, Гражданский кодекс не запрещает бизнесу использовать другие виды договоров на оказание услуг. «Даже если поправка будет принята в отраслевой закон об основах турдеятельности, она будет противоречить Гражданскому кодексу и ее легко можно будет оспорить в суде», – аргументирует Барзыкин.

Проблема банкротства туроператора и компенсаций должна решаться иначе, уверен первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимр Канторович.


«Необходимо увеличить финансовые гарантии туроператоров, привязав размер фингарантии к годовому обороту компании», – говорит Канторович, уточняя, что размер фингарантии должен составлять 25–30% от оборота. Только в этом случае туристы, купившие тур у оператора-банкрота, смогут получить компенсацию.

 

Предложение об увеличении фингарантий в поправках содержится. Но привязаны они к размеру уставного капитала. Но это пустая формальность, говорит Барзыкин. «Сегодня фирма показала достаточный капитал, а завтра потратила его», – говорит Канторович.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/business/2012/03/19/4097429.shtml

ТЕКСТ: Рустем Фаляхов

Источник: Газета.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.