Куда пойдёт трамвай, когда автобус на привязи?

21.03.2012
Просмотров: 2424

Создание новой комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода обойдётся в 45 млн рублей. Но проблема не только в деньгах.

Создание новой комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода обойдётся в 45 млн рублей. Но проблема не только в деньгах.
 Пока не решится вопрос с передачей госпредприятия “Нижегородпассажиравтотранс” муниципалитету, оптимизировать движение общественного транспорта не удастся. Об этом директор департамента транспорта и связи Олег Семечкин информировал на прошлой неделе профильную комиссию городской думы.

 По словам Семечкина, запуск станции метро “Горьковская” в 2012 году потребует пересмотра половины городских маршрутов: надо ликвидировать дублирование одних и тех же направлений различными видами транспорта и разгрузить мосты. Основой для формирования маршрутной сети должна стать новая комплексная транспортная схема. По подсчётам департамента, на её создание потребуется от полутора до двух лет при затратах в 45 млн рублей. Но в связи с дефицитом городского бюджета эти деньги не предусмотрены.

 Тормозит дело и ситуация с “Нижегородпассажиравтотрансом”. Пока город не может полноценно влиять на это предприятие, переформировать схему движения автобусов не удастся.

 Напомним, что в ноябре городская дума одобрила принятие “Нижегородпассажиравтотранса” в муниципальную собственность. На тот момент его долги составляли более 800 млн рублей. Предполагалось, что муниципалитет возьмёт на себя 230 млн из них, остальное компенсирует область. Однако переговоры между областью и городом до сих пор продолжаются, а долг тем временем растёт. По оценкам Семечкина, на 1 марта он составлял более 1 млрд рублей.

 Принимать предприятие на таких условиях нельзя, считают депутаты. В то же время, как сказал председатель депутатской комиссии, президент ассоциации делового сотрудничества “Нижегородец” Алексей Гойхман, “мы месяцами топчемся на одном месте и не можем сдвинуть решение вопроса о транспортной схеме”. Гойхман предупредил: “Если в ближайшее время ничего не будет сделано, уже к середине 2013 года в городе сложится очень неприглядная ситуация по транспорту”.

 Комиссия решила вернуться к предложению, которое уже выдвигалось, но не нашло поддержки: принять в собственность не весь “Нижегородпассажиравтотранс”, а только имущественный комплекс и создать на этой базе новое муниципальное предприятие. Не исключено, что это предложение будет вынесено на мартовское заседание думы.

Автор: Алла Бренёва, Биржа № 10 от 20 Марта 2012

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.