От глобального - к региональному

19.02.2004
Просмотров: 1099

На Нижегородской ярмарке прошел информационный форум, посвященный грядущим изменениям в стратегии авиационных перевозок. Руководство крупнейшей отечественной авиакомпании “Аэрофлот” обсудило этот вопрос с авиационной общественностью Приволжья.

На Нижегородской ярмарке прошел информационный форум, посвященный грядущим изменениям в стратегии авиационных перевозок. Руководство крупнейшей отечественной авиакомпании “Аэрофлот” обсудило этот вопрос с авиационной общественностью Приволжья.

Тон встрече, на которую съехались представители региональных авиакомпаний, аэропортов, предприятий авиапрома и турфирм, задал генеральный директор Аэрофлота Валерий Окулов. Лейтмотивом его выступления стало перенесение акцента в деятельности суперкомпании с международных линий на внутрироссийские. И, в какой-то мере, на региональные.

Было время - середина 90-х - когда самолеты Аэрофлота вообще занялись исключительно международными перевозками. На это указывало даже новое название компании - “Аэрофлот - международные авиалинии”. Обусловлено это было убыточностью внутренних маршрутов для аэрофлотовских аэробусов. Региональные перевозки, ввиду этого, были отданы на откуп местным авиакомпаниям.

Со временем ситуация стала меняться. Одним из факторов, побудивших крупнейшего авиаперевозчика к пересмотру политики, стала мировая нестабильность. (Достаточно вспомнить случаи банкротства мировых авиакомпаний после событий 11 сентября 2001 года.)

Валерий Окулов обрисовал планы Аэрофлота на ближайшее время, назвав их амбициозными. До 2010 года планируется довести число пассажиров до 12 млн человек в год; будет расти и обновляться парк самолетов. Достижение таких показателей станет возможным за счет увеличения внутрироссийских перевозок, включая региональные.

О необходимости последнего говорил и полпред президента Сергей Кириенко. Сегодня, отметил он, чтобы попасть, скажем, из Нижнего в Уфу, надо сначала взять билет до Москвы.

Столица остается самым мощным средоточением деятельности всех авиаперевозчиков, но так не должно быть и не будет. Назрела необходимость создания и развития прямых местных маршрутов. Большое внимание будет в этом сначала уделено Приволжью, сказал Валерий Окулов.

На форуме подчеркивалось, что развитие региональных авиаперевозок пока сдерживается плохо развитой инфраструктурой - запущенными, зачастую “дряхлыми” аэропортами, плохим менеджментом. А также отсутствием хорошего “регионального” самолета.

Для решения самых насущных задач Аэрофлот разработал подробрый план. В него, в частности, входят несколько альтернативных сценариев организации региональных авиаперевозок, включая создание дочерних компаний или филиалов, а также разработка новой модели самолета - в текущем году с этой целью будет проведен соответствующий тендер. Станислав СМИРНОВ.

// “Нижегородская правда “ № 19, 19.02.04,


Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.