Valeant приняла «Антигриппин»

27.03.2012
Просмотров: 1848

Виктор Вексельберг продает фармацевтическую компанию Natur Produkt канадской корпорации Valeant Pharmaceuticals. Бизнес производителя «Антигриппина» инвесторы оценивают в $180 млн.

Valeant приняла «Антигриппин»
Виктор Вексельберг продал Natur Product

Виктор Вексельберг продает фармацевтическую компанию Natur Produkt канадской корпорации Valeant Pharmaceuticals. Бизнес производителя «Антигриппина» инвесторы оценивают в $180 млн. Цена могла быть выше, если бы права на популярный бренд не оспаривали конкуренты, считают аналитики.


«Ренова» Виктора Вексельберга продает российскую фармацевтическую компанию Natur Produkt International. Покупателем выступит канадский производитель лекарств Valeant Pharmaceuticals. Сумма сделки составит $180 млн, но если к моменту закрытия сделки Natur Produkt достигнет оговоренных показателей роста выручки, группа Вексельберга получит дополнительные $5 млн. Завершение сделки должно состояться к середине 2012 года после одобрения от регуляторов.


«Ренова» остается в фармацевтике
«Ренова» займется развитием проекта «Стентекс», основанным на разработке и производстве в России коронарных стентов, катетеров и проводников для пациентов с острым коронарным синдромом. В компании говорят,...

 Портфель брендов Natur Produkt International включает в себя 34 линейки препаратов (свыше 150 наименований), продажа которых осуществляется в 11 странах мира и более чем в 20 000 аптек на территории России.


Три основных бренда – «Анти гриппин», «Антин-ангин», «Шалфей» – формируют 54% продаж, сообщала ранее компания. Диинамика продаж носи сезонный характер: основной объем выручки приходится на период с сентября по март.


Natur Produkt International входила в группу компаний «Натур продукт» и формировала 80% денежных потоков групппы. По итогам 2011 года чистая выручка составила $65 млн.

Продажа актива была предусмотрена инвестиционной стратегией, говорят в «Ренове». «Мы обеспечили устойчивое развитие, вывели компанию в лидеры рынка, теперь она должна стать частью стратегической группы, а мы займемся другими сегментами рынка в рамках нашей инвестстратегии», - прокомментировал сделку официальный представитель группы Андрей Шторх.

«Для нас было очень важно передать компанию не случайному покупателю, а стратегическому инвестору, обладающему уникальным международным опытом развития проектов в данной сфере», - добавил член правления «Реновы» Максим Майорец.

Valeant выступает правоприемником американской ICN Pharmaceuticals. Компания выпускает лекарственные средства для применения в неврологии, дерматологии и для лечения инфекционных заболеваний. В России компания известна по таким брендам, как «Солкосерил», «Отинум», «Солкотриховак».

Работу на российском рынке Valeant начинала в 1990-х годах. Тогда компания купила предприятия «ICN Октябрь» (Санкт-Петербург), «ICN Полифарм» (Челябинск), «ICN Лексредства» (Курск), «ICN Марбиофарм» (Йошкар-Ола) и «ICN Томскхимфарм» (Томск). Но в 2002 году совет директоров принял решение о продаже подразделений в России в связи с их «несоответствием планам стратегического развития компании». Покупателем активов стала компания Millhouse Capital Романа Абрамовича.

В штаб-квартире Valeant не прокомментировали сделку, сославшись на отсутствие уполномоченных сотрудников. Но ранее канадская группа выкупила портфель брендов австрийской Gerot Lannach (в частности, популярная в России торговая марка «Тромбо асс»).


«Объем продаж в России к концу 2012 года с учетом двух сделок достигнет $175 млн», – прогнозирует Valeant.


Бумаги компании после объявления о сделке с «Реновой» выросли на 47 центов до $43,54 за акцию.

Давид Мелик-Гусейнов, независимый эксперт фармацевтического рынка, называет cумму сделки на уровне $180 млн справедливой. «Портфель Natur Produkt раскручен и не требует вложений. С его покупкой Valeant переходит в локальные производители, что поможет компании закрепиться на рынке», – заметил он, добавив, что ранее оценивал фармацевтический бизнес «Реновы» в $150 млн.


«Ренова» могли бы продать Natur Produkt дороже, – спорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. – Основную долю продаж компании составляет популярный «Антигриппин».

 

Снижение цены может быть связано с юридическим спором Natur Product и группы «Протек». В середине 2011 года компания «Валента», входящая в состав «Протек», стала владельцем бренда «Антигриппин Максимум» и оспорила право Natur Produkt на товарный знак «Антигриппин».


Источник: Газета.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.